Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ОПТЭК на действия ООО ВЭ... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ОПТЭК»

105005, Москва, Денисовский пер., д. 26

 

2. ООО «Внешнеэкономическое объединение «Станкоимпорт»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-835/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 июня 2014 года Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «Внешнеэкономическое объединение «Станкоимпорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладка, инструктаж специалистов, проведение приемо-сдаточных испытаний (в том числе предварительной приемки на заводе-изготовителе), предусмотренных технической документацией и техническими условиями, а также ввод в эксплуатацию технологического оборудования – настольного сканирующего электронного микроскопа в количестве 1 ед. (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;

  2. в размещении итогового протокола Закупки с нарушением сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности Заказчика утверждено решением внеочередного общего собрания участников Заказчика, протокол от 14.02.2014 3 2-ВОСУ (далее — Положение о закупке).

Согласно протоколу об итогах проведения Закупки от 02.06.2014 № 2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия требованиям пункта 12 раздела 2 Закупочной документации (отсутствует положительная деловая репутация).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 5.2.2 Закупочной документации в рамках рассмотрения Предложений с целью допуска Участников запроса предложений к оценке Закупочная комиссия проверяет:

правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям, установленным в п.3 Раздел 1 и в п.4Раздел 2 настоящей Документации;

соответствие Участников требованиям Документации, установленным в пунктах 11,12 «Информационная карта» (раздел 2 настоящей Документации);

соответствие Предложения требованиям Документации.

Пунктом 12 информационной карты Закупочной документации установлены дополнительные и квалификационные требования к Участникам закупки:

отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

отсутствие сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

отсутствие судебных, уголовных и административных дел, возбужденных против Участника, в процессе которых на его имущество наложен арест и (или) приостановлена экономическая деятельность;

иметь за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе Предложений, опыт выполнения работ, сопоставимый предмету настоящего запроса предложений (необходимо предоставить документальное подтверждение в виде копий договоров, актов и других документов);

  • иметь документально подтвержденные материально-технические, кадровые и финансовые ресурсы (форма № 5, № 6, Раздела 3, справка 4-ФСС), а также производственно-техническую базу, необходимые для выполнения работ по предмету настоящего запроса предложений (необходимо предоставить документальное подтверждение в виде соответствующих документов: договоров, справок и т.д.);

  • иметь опыт поставки Оборудования на предприятия авиационно-космической промышленности (необходимо предоставить документальное подтверждение по форме № 7 Раздела 3);

  • обладать финансовой устойчивостью, которая определяется на основании анализа данных бухгалтерской отчетности Участника за последний отчетный период, предшествующий дате окончания срока подачи Предложений, также расшифровки информации по Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках по формам № 8 и № 9 Раздела 3 настоящей Документации, представленным в случае, если Участник является субъектом малого предпринимательства;

  • обладать положительной деловой репутацией, что подтверждается прилагаемыми письменными отзывами контрагентов.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены письменные отзывы контрагентов (от 21.10.2011 № 1111-7, от 25.08.2011, от 21.10.2011, от 24.10.2011 № 17341/26-2145-1/167), что согласно пункту 12 информационной карты Закупочной документации является подтверждением положительной деловой репутации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании отсутствия положительной деловой репутации неправомерно, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.2.2 Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует документальное подтверждение опыта поставки оборудования на предприятия авиационно-космической промышленности, что не соответствует пункту 12 информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя правомерно на основании отсутствия документального подтверждения опыта поставки оборудования на предприятия авиационно-космической промышленности.

В соответствии с пунктом 28.9.5 Положения о закупке лучший признается участник запроса предложений, предложивший, по мнению членов комиссии лучшие условия исполнения договора. Принятое решение формируется протоколом, который размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания.

Согласно пункту 5.2.11 Закупочной документации сведения о результатах запроса предложений, в течение трёх дней, следующих после дня подписания протокола об итогах проведения запроса предложений, размещаются Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

На заседании Комиссия установила, что согласно пункту 15 информационной карты Закупочной документации дата и место рассмотрения предложений и подведения итогов закупки — 17.04.2014 15:00. При этом протокол об итогах проведения Закупки подписан 02.06.2014 и размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в течение трех дней со дня подписания.

Таким образом, довод Заявителя в части размещения итогового протокола Закупки с нарушением сроков является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия положительной деловой репутации, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2.2 Закупочной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

1. ООО «ОПТЭК»

105005, Москва, Денисовский пер., д. 26

 

2. ООО «Внешнеэкономическое объединение «Станкоимпорт»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, стр. 2

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-835/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 июня 2014 года Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.06.2014 по делу № 1-00-835/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Внешнеэкономическое объединение «Станкоимпорт» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладка, инструктаж специалистов, проведение приемо-сдаточных испытаний (в том числе предварительной приемки на заводе-изготовителе), предусмотренных технической документацией и техническими условиями, а также ввод в эксплуатацию технологического оборудования – настольного сканирующего электронного микроскопа в количестве 1 ед. (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол об итогах проведения Закупки от 02.06.2014 № 2 в части уточнения причины отклонения заявки ООО «ОПТЭК» от участия в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 20.06.2014 по делу № 1-00-835/77-14.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.07.2014.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.07.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны