Решение б/н Решение по жалобе ООО СК СЕВЕРНАЯ КАЗНА на действия ФГУП Гла... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА»

620026, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д. 190

 

  1. ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»

119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-854/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 июня 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на предоставление услуг страхования для нужд ГлавУпДК при МИД России (реестровый номер <...> , лот № 1) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в установлении неправомерных требований к участникам Закупки, а именно сбор премии по видам страхования иным, чем страхование жизни, действующий рейтинг надежности страховой компании по данным рейтингового агентства «Эксперт РА» (пункт 9 информационной карты Конкурсной документации), ограничивающих доступ к участию в Конкурсе;

  2. в установлении неправомерных критериев и порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 16.06.2014 № 1 Заявитель подавал заявку на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 9 информационной карты Конкурсной документации участник закупки по лоту № 1 должен соответствовать также следующим требованиям, в том числе

  1. Иметь сбор премии по видам страхования иным, чем страхование жизни, на 31.12.2013г. не менее 5 000 000 000,00 (Пяти миллиардов) рублей (должна быть предоставлена копия статистической формы 1СК, утвержденная постановлением РОССТАТА о сборе премии ));

  2. Иметь действующий рейтинг надежности страховой компании по данным рейтингового агентства «Эксперт РА» не ниже класса А+ (очень высокий уровень надежности). Должна быть представлена копия действующего свидетельства надежности страховой компании по данным рейтингового агентства «Эксперт РА».

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, по данным на 31.12.2013 количество страховых компаний имеющих сбор премии по видам страхования иным, чем страхование жизни не менее 5 000 000 000,00 (пяти миллиардов) рублей составляет 22 из 422 страховых организаций, также в соответствии со сведениями, размещенными на сайте рейтингового агентства «Эксперт РА», действующий рейтинг надежности страховой компании по данным рейтингового агентства «Эксперт РА» не ниже класса А+ (очень высокий уровень надежности) имеют 44 из 422 страховых организаций. Следовательно,требованиям, установленным в Конкурсной документации, в совокупности отвечают не менее 20 страховых компаний.

Таким образом, довод Заявителя об установлении неправомерных требований к участникам Закупки является необоснованным.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе по Лоту № 1: на право заключения договора страхования недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого на праве хозяйственного ведения за ГлавУпДК при МИД России:

 

п/п

Критерии оценки заявок

 

Значимость

критерия

в процентах

1.

Цена договора

(оценка производится по предлагаемым участниками страховым тарифам)

30

2.

Качество предложения об оказании услуг,

в том числе по подкритериям:

50

 

Качество детализированного плана оказания услуг, необходимых Заказчику

(max 90 баллов)

 

Выгодность дополнительных предложений

(max 10 баллов)

3.

Квалификация и опыт участника конкурса,

в том числе по подкритериям:

20

 

оперативная ликвидность

(max 40 баллов)

 

опыт оказания услуг в области имущественного страхования

(max 40 баллов)

 

наличие действующего рейтинга

(max 20 баллов)

 

Совокупная значимость всех критериев

100

 

  1. Критерий Цена договора. Весомость 30.

Оценка по данному критерию осуществляется по предложенному страховому тарифу, указанному в заявке участника конкурса по соответствующему лоту.

Лучшим условием принимается предложение о размере тарифа 0,03 %.

В случае если в заявках участников содержится значение страхового тарифа менее 0,03% всем таким заявкам присваивается максимальный рейтинг по данному критерию.

Расчет рейтинга (Rаi) по данному критерию определяется по формуле:

Rаi = ((ТmaxTi)/( ТmaxTmin)) * 100 ,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;

Тmax – максимально возможный страховой тариф (Тmax=0,047%) в соответствии с условиями конкурсной документации;

Tmin – минимальный обоснованный страховой тариф (Tmin=0,03%);

Ti – значение страхового тарифа в оцениваемой заявке;

2. Качество предложения об оказании услуг. Весомость 50

Качество i-го предложения (Rbi) участника конкурса по соответствующему лоту будет определяться путем оценки и сопоставления наилучших условий исполнения договора и дополнительных предложений участников на основании представленного в заявке участника предложения о качестве оказания услуг по соответствующему лоту.

Оценка по настоящему критерию будет производиться в следующем порядке:

2.1. Подкритерий - качество детализированного плана оказания услуг, необходимых Заказчику – максимальное количество баллов - 90

Для оценки заявок по данному подкритерию членами комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 90 баллов.

90 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, включающего максимально проработанный, детализированный план оказания услуг, позволяющий в полной мере реализовать программу страхования, необходимую Заказчику, и в наибольшей степени отвечающий требованиям качественного оказания услуг в соответствии с Технической частью документации по соответствующему лоту и требованиям Заказчика.

10 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, включающего недостаточно проработанный и детализированный план оказания услуг, не в полной мере отвечающий требованиям качественного оказания услуг в соответствии с Технической частью документации по соответствующему лоту и требованиям Заказчика

0 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, содержащего скопированную техническую часть конкурсной документации или ссылки вида «в точном соответствии с техническим заданием», не позволяющего Заказчику определить качество проработанности участником закупки порядка оказания необходимых услуг.

В случае наличия в предложении о качестве оказания услуг участника закупки сведений, не соответствующих требованиям технической части конкурсной документации по соответствующему лоту, - такая заявка будет отклонена за несоответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Итоговая сумма баллов, присуждаемая заявке по данному подкритерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному подкритерию.

2.2. Подкритерий - выгодность дополнительных предложений – максимальное количество баллов - 10

Для оценки заявок по данному подкритерию членами комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов.

10 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, включающее наиболее выгодные для Заказчика дополнительные предложения участника закупки.

1 балл выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, включающее менее выгодные для Заказчика дополнительные предложения участника закупки.

0 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, не включающее дополнительных предложений.

Итоговая сумма баллов, присуждаемая заявке по данному подкритерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному подкритерию.

Количество баллов по подкритериям суммируется.

Rbi = сумма баллов по подкритериям

3. Квалификация и опыт участника конкурса. Весомость 20.

Квалификация и опыт (Rсi) i-го участника конкурса по соответствующему лоту будет определяться по сведениям о квалификации в составе заявки участника согласно подкритериям.

Оценка по настоящему критерию будет производиться в следующем порядке:

3.1. Подкритерий - оперативная ликвидность – максимальное количество баллов - 40

Оценка по данному подкритерию будет осуществляться на основании представленных участниками закупки по соответствующему лоту заверенных копий баланса форм 1 и 2 страховщик по состоянию на 31.12.2013г.

Данный показатель определяется как отношение стр. 1270 формы №1-страховщик на 31.12.2013г. к абсолютному значению стр. 2200 формы №2-страховщик на 31.12.2013г.

В случае если в вышеуказанных документах, представленных участником, размер данного показателя составляет до 30% включительно - заявке такого участника присваивается - 0 баллов по данному подкритерию.

В случае если в вышеуказанных документах, представленных участником, размер данного показателя составляет от 30 % до 60% включительно - заявке такого участника присваивается - 20 баллов по данному подкритерию.

В случае если в вышеуказанных документах, представленных участником, размер данного показателя составляет от 60% и более - заявке такого участника присваивается - 40 баллов по данному подкритерию.

Примечание: оперативная ликвидность лиц, составляющих коллективного участника, определяется по данным лидера коллективного участника.

3.2. Подкритерий - опыт оказания услуг в области имущественного страхования (включая страхование недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью) - максимальное количество баллов - 40.

Участнику (Участникам) обладающим наибольшим опытом работы в области имущественного страхования (включая страхование недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью) среди заявок Участников конкурса по соответствующему лоту присваивается максимальное число баллов.

Остальным участникам баллы присваиваются по формуле:

Боп = (Копi / Копi(max)) x 100,

где:

Боп – число баллов,

Копi – коэффициент i-ой заявки, определяемый в зависимости от опыта работы компании на рынке страхования недвижимого имущества по таблице:

 

Опыт работы, лет.

Копi

10

0

до 11 включительно

0,1

до 12 –«-

0,2

до 13 –«-

0,3

до 14 –«-

0,4

до 15 –«-

0,5

до 16 –«-

0,6

до 17 –«-

0,7

до 18 –«-

0,8

до 19 –«-

0,9

до 20 и более

1

 

Копi(max) – коэффициент, присваиваемый заявке Участника, содержащий наибольшее значение.

Примечание: опыт оказания услуг в области имущественного страхования лиц, составляющих коллективного участника, определяется по данным лидера коллективного участника.

3.3. Подкритерий - наличие у участника закупки действующего рейтинга – максимальное количество баллов - 20

Рейтинг (класс) страховой компании в «Рейтинге надежности страховых компаний Агентства «Эксперт РА».

В случае наличия у участника закупки действующего рейтинга А+, - заявке такого участника присваивается 0 баллов по данному подкритерию.

В случае наличия у участника закупки действующего рейтинга А++, - заявке такого участника присваивается 20 баллов по данному подкритерию.

Примечание: Оценка заявок по данному подкритерию лиц, составляющих коллективного участника, производится по действующему рейтингу лидера коллективного участника. Рейтинги остальных лиц коллективного участника при присуждении баллов в расчет не принимаются.

Количество баллов по подкритериям суммируется.

Rci = сумма баллов по подкритерия

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию, установленному в настоящем разделе документации, умноженных на коэффициент значимости, равный значению данного критерия в процентах, деленному на 100.

Ri= Rai*30/100 + Rbi*50/100+Rci*20/100

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

При равных итоговых рейтингах нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником конкурса раньше других.

Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

На заседании Комиссия установила, что приложением 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по лоту № 1. При этом Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены. Кроме того Заявитель не направлял Заказчику запросов на разъяснение Конкурсной документации в части установленных критериев и порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, следовательно, при формировании и подачи заявки на участие в Конкурсе Заявитель согласился с условиями Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя об установлении неправомерных критериев и порядка оценки заявок на участие в Конкурсе является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.06.2014 № ИК/17565.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны