Решение б/н Жалоба ЗАО Энергокомплекс-Инжиниринг на действия ГУП Московс... от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ЗАО «Энергокомплекс-Инжиниринг»

115035, Москва, ул. Космодамианская наб., д. 4/22, корп. Б

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. ООО «МосТендеры»

105082, Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 75, стр. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-853/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25 июня 2014 года Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Энергокомплекс-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции сетей освещения тупиков станции «Алтуфьево» (реестровый номер <...> 31401142374) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.06.2014 № 20941/1, 31401142374/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: несоответствие заявки участника требованиям, установленным в пунктах 5.1.4, 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации, а именно: в перечне разрешенных видов испытаний и измерений Свидетельства о регистрации электролаборатории отсутствует вид измерений переходных сопротивлений контактов.

Согласно пункту 3.12.1.5 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации Участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую следующие документы (в соответствии с п.5.1.4. каждый документ за исключением документа, указанного в абзаце 3 настоящего пункта должен содержать собственноручную подпись уполномоченного лица и оттиск печати Участника закупки), в том числе иные документы в случае установления дополнительных квалификационных требований к Участнику закупки (пункт 20 раздела 2 документации о закупке).

Согласно пункту 20 информационной карты Аукционной документации дополнительным требованием, предъявляемым к участнику Аукциона, является в том числе наличие Электролаборатории, с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений содержащим следующие виды работ (копия свидетельства или копия договора и свидетельства):

- проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементам, заземленными установкам и элементами заземленной установке;

- измерение переходных сопротивлений контактов.

В соответствии с пунктом 5.1.9 Аукционной документации в случае если по каким-либо причинам участник закупки не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено свидетельство о регистрации электролаборатории от 21.03.2014 № 5467 с 29 видами разрешенных измерений и испытаний, в котором отсутствует разрешение на измерение переходных сопротивлений контактов. Согласно устным пояснениям Заявителя в свидетельстве о регистрации электролаборатории, выданным Межрегиональным технологическим управлением Ростехнадзора, выбрать такой вид испытаний и измерений, как измерение переходных сопротивлений контактов, не представляется возможным. Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии подтверждающие документы и сведения не представлены, также в составе заявки отсутствует документ в произвольной форме, объясняющий причину отсутствия требуемого документа согласно пункту 5.1.9 Аукционной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Компания Тринова» представлено свидетельство о регистрации электролаборатории от 20.04.2012 № 1423-4, содержащее в перечне разрешенных видов испытаний и измерений пункт измерение переходных сопротивлений контактов.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.06.2014 № ИК/17566.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны