Решение б/н Жалоба ООО Пруф на действия ОАО ГЗ Пульсар от 4 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ПРУФ»
109652, Москва, улица Новомарьинская, д.10, корп. 2
-
ОАО «Государственный завод «Пульсар»
105187, Москва, Окружной пр-д, д.27
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-858/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26 июня 2014 года Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРУФ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Государственный завод «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций (реестровый номер <...> 31401191104) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупочной деятельности Заказчика утверждено советом директоров Заказчика, протокол от 04.10.2013 № 21 (редакция № 2) (далее — Положение о закупке).
В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам товаров, работ и услуг Заказчика от 05.06.2014 № 87 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании непредоставления надлежащим образом оформленных документов, требуемых в пункте 3.4 Закупочной документации (представлены незаверенные копии документов: свидетельство о постановке на учет, о государственной регистрации, решение о назначении).
Согласно пункту 5.10 Закупочной документации комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Превышение Участником сессии в поданной им заявке начальной (максимальной) цены договора и единицы продукции является бесспорным основанием для отклонения поданной им заявки.
Пунктом 3.4 Закупочной документации определены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии (далее - КС), в том числе:
- Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае если участник закупки применяет специальную систему налогообложения, он дополнительно представляет документ, подтверждающий применение специальной системы налогообложения (уведомление, письмо и т.д.) (оригинал или заверенную копию);
- Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации: юридического лица (для юридического лица) или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (заверенная участником закупки копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае, если от имени участника закупки (юридического лица) действует иное лицо, заявка на участие в КС должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки. В случае, если от имени участника закупки (физического лица или индивидуального предпринимателя) действует иное лицо, заявка на участие в КС должна содержать доверенность, удостоверенную надлежащим образом.
В соответствии с Закупочной документацией предметом Закупки является открытый запрос котировок в электронном виде на право заключения договора на выполнение комплекса работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций.
Согласно пункту 14 информационной карты Закупочной документации место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок: http://etprf.ru/. 26 мая 2014г. с 18:00 по московскому времени. 2 июня 2014г. до 18:00 по московскому времени.
Согласно пункту 4.1 Закупочной документации заявка на участие в закупке направляется участником закупки Организатору закупки в электронном виде, в соответствии с п. 23 «Регламента электронной торговой площадки», по адресу: http://etprf.ru/.
В соответствии с пунктом 23.4 Регламента электронной торговой площадки ООО «ЭТП» (далее — Регламент) заявка Участника должна быть подписана электронной подписью.
В соответствии с пунктом 23.8 Регламента при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в запросе котировок у пользователя Участника имеется возможность выполнить следующие действия:
-
прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о запросе котировок;
-
указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в документации о запросе котировок или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена Заказчиком, Уполномоченным органом;
-
прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия Участника требованию, установленному Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о запросе котировок;
-
указать номер своего контактного телефона;
-
прикрепить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае если такое требование предусмотрено Заказчиком, Уполномоченным органом в документаций;
-
прикрепить иные документы по усмотрению Участника;
-
подписать ЭЦП и отправить карточку заявки.
Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
На заседании Комиссия установила, что в Закупочной документации отсутствует порядок заверения документов, а также требование о предоставлении в составе заявки таких документов. При этом на основании пункта 4.1 Закупочной документации, пункта 23.4 Регламента Заявитель подал заявку на участие в Закупке, подписанную электронной цифровой подписью, кроме того, электронной цифровой подписью подписан каждый документ заявки. Следовательно, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.10 Закупочной документации.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор по итогам Закупки от 16.06.2014 № 87.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении
Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.10 Закупочной документации.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.