Решение б/н Жалоба ООО Пруф на действия ОАО ГЗ Пульсар от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ПРУФ»

109652, Москва, улица Новомарьинская, д.10, корп. 2

 

  1. ОАО «Государственный завод «Пульсар»

105187, Москва, Окружной пр-д, д.27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-858/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26 июня 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРУФ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Государственный завод «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций (реестровый номер <...> 31401191104) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности Заказчика утверждено советом директоров Заказчика, протокол от 04.10.2013 № 21 (редакция № 2) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам товаров, работ и услуг Заказчика от 05.06.2014 № 87 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании непредоставления надлежащим образом оформленных документов, требуемых в пункте 3.4 Закупочной документации (представлены незаверенные копии документов: свидетельство о постановке на учет, о государственной регистрации, решение о назначении).

Согласно пункту 5.10 Закупочной документации комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Превышение Участником сессии в поданной им заявке начальной (максимальной) цены договора и единицы продукции является бесспорным основанием для отклонения поданной им заявки.

Пунктом 3.4 Закупочной документации определены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии (далее - КС), в том числе:

- Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае если участник закупки применяет специальную систему налогообложения, он дополнительно представляет документ, подтверждающий применение специальной системы налогообложения (уведомление, письмо и т.д.) (оригинал или заверенную копию);

- Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации: юридического лица (для юридического лица) или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (заверенная участником закупки копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае, если от имени участника закупки (юридического лица) действует иное лицо, заявка на участие в КС должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки. В случае, если от имени участника закупки (физического лица или индивидуального предпринимателя) действует иное лицо, заявка на участие в КС должна содержать доверенность, удостоверенную надлежащим образом.

В соответствии с Закупочной документацией предметом Закупки является открытый запрос котировок в электронном виде на право заключения договора на выполнение комплекса работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций.

Согласно пункту 14 информационной карты Закупочной документации место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок: http://etprf.ru/. 26 мая 2014г. с 18:00 по московскому времени. 2 июня 2014г. до 18:00 по московскому времени.

Согласно пункту 4.1 Закупочной документации заявка на участие в закупке направляется участником закупки Организатору закупки в электронном виде, в соответствии с п. 23 «Регламента электронной торговой площадки», по адресу: http://etprf.ru/.

В соответствии с пунктом 23.4 Регламента электронной торговой площадки ООО «ЭТП» (далее — Регламент) заявка Участника должна быть подписана электронной подписью.

В соответствии с пунктом 23.8 Регламента при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в запросе котировок у пользователя Участника имеется возможность выполнить следующие действия:

  • прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о запросе котировок;

  • указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в документации о запросе котировок или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена Заказчиком, Уполномоченным органом;

  • прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия Участника требованию, установленному Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о запросе котировок;

  • указать номер своего контактного телефона;

  • прикрепить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае если такое требование предусмотрено Заказчиком, Уполномоченным органом в документаций;

  • прикрепить иные документы по усмотрению Участника;

  • подписать ЭЦП и отправить карточку заявки.

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

На заседании Комиссия установила, что в Закупочной документации отсутствует порядок заверения документов, а также требование о предоставлении в составе заявки таких документов. При этом на основании пункта 4.1 Закупочной документации, пункта 23.4 Регламента Заявитель подал заявку на участие в Закупке, подписанную электронной цифровой подписью, кроме того, электронной цифровой подписью подписан каждый документ заявки. Следовательно, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.10 Закупочной документации.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор по итогам Закупки от 16.06.2014 № 87.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении

Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.10 Закупочной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны