Решение б/н Решение № 077/07/00-10808/2020 ЧОУ ДПО «РАДО» на ООО «Сберба... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10808/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев в жалобы ЧОУ ДПО «РАДО» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика ООО «Сбербанк-Сервис» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона по выбору поставщика на оказание образовательных услуг по программам: «Охрана труда руководителей и специалистов», «Работы на высоте работников 2, 3 групп по безопасности работ на высоте, а также с применением средств подмащивания», «Обучение электротехнического персонала на II, III, IV группу до 1000В допуска поэлектробезопасности» для нужд ООО «Сбербанк-Сервис» (реестровый № 32009129397, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, при повторном проведении Аукциона Заказчик повторно не разъяснил порядок предъявления предложения о цене в соответствии с действующим функционалом Площадки в связи с чем Заявитель был лишен возможности предъявления предложения о цене договора.

Также Заявитель указывает на то, что в личном кабинете отсутствовала кнопка, позволяющая контролировать процесс снижения цены. Кроме того, отсутствовала информация о подаваемой цене Заказчика и других Участников, что лишило Заявителя возможности оценить ход снижения цены.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки было размещено на Официальном сайте 30.04.2020, дата подведения итогов 16.06.2020.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно, возражениям, 19.05.2020 заседанием конкурсной комиссии принято решение об отмене Лота №3.

Согласно обновленной документации, дата и время окончания подачи заявок назначено на 25.05.2020 (09:00), а дата и время проведения Аукциона на 26.05.2020 (10:00).

По состоянию на 25.05.2020 по Лоту №1 зарегистрировано 54 заявки, по Лоту № 2 – 49 заявок. В Аукционе 26.05.2020 по Лоту № 1 приняло участие 28 участников, по Лоту № 2 - 5 участников.

По результатам Аукциона по Лоту №1 максимальное значение ставки, коэффициента равно -3,5, что является коэффициентом снижения, равным -0,035.

По Лоту № 2 максимальное значение ставки, коэффициента равно 1,5, что является коэффициентом снижения, равным 0,015.

По результатам проведенного Аукциона, Заказчиком 03.06.2020 на площадке Сбербанк-АСТ подписан протокол в свободной форме о продлении сроков проведения закупки, а именно: о проведении повторной процедуры торгов в связи с некорректным отображением предмета торгов 04.06.2020 14:00 (время московское) и о продлении установленного Документацией срока рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона в срок не позднее «16» июня 2020.

Вместе с тем, Заказчик указывает на то, что 04.06.2020 на сайте ЭТП было размещено измененное извещение, в котором детально разъяснен процесс коэффициента снижения: для удобства расчета начальная ставка (коэффициент снижения) по Лоту за единицу будет умножена на 100 (Сто), а по окончании процедуры разделена на 100 (Сто). Участнику, подавая ставку по лоту, необходимо предлагаемый коэффициент снижения самостоятельно умножить на величину «100» и в торговом зале выставить ставку равной «предложение участника умноженное на 100» (например 0,783*100=78,3. В торговом зале указывается значение «78,3»). По итогам полученных результатов заказчику будут представлены ставки (коэффициент снижения) разделенные на 100 (78,3/100=0,783).

В ходе заседания Комиссией было установлено, что в настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию.

Обозначенные Заявителем сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Закупочной документации, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках.

Следует также отменить, что 23.06.2020 между победителем Аукциона — ООО «НИЦ ОБСК» и Заказчиком заключены договоры: по Лоту № 1 коэффициент снижения равен 0,065, по Лоту № 2 коэффициент снижения равен 0,080.

В связи с изложенным, учитывая представленные доказательства в материалы дела, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Также Комиссия приняла решение перенаправить жалобу ЧОУ ДПО «РАДО» в ФАС России в части оспаривания действий Оператора ЭТП, поскольку жалоба в том числе содержит доводы о ненадлежащем формировании Оператором ЭТП собственного функционала, ограничивающего возможность подачи ценовых предложений (как указывает заявитель функционал не отображал существенные атрибуты для подачи ценового предложения (процент снижения, предлагаемый каждым участником), что привело к нарушению прав Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЧОУ ДПО «РАДО» (ОГРН: 1056320012759, ИНН: 6323080170) на действия ООО «Сбербанк-Сервис» (ОРГН: 1137746703709, ИНН: 7736663049) при проведении Закупки необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны