Постановление №077/04/19.5-19749/2021 ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-19749/2021 об административном правонарушении г. Москва
 

Резолютивная часть постановления оглашена «15» апреля 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «18» апреля 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.12.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-19749/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «АГРО-С62» (ОГРН: 1166234078141, ИНН: 6229083907, КПП: 622901001, дата регистрации: 12.12.2016, место нахождения: Рязанская обл., г. Рязань, Московское ш., д. 20, офис 500/3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «АГРО-С62» и представителя БРОО ЦСННТР «Добрая Воля» посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «АГРО-С62» было направлено определение о продлении и отложении рассмотрения дела № 077/04/19.5-19749/2021 об административном правонарушении. Согласно определению о назначении рассмотрения дела № 077/04/19.5- 19749/2021 об административном правонарушении от <...> по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» рассмотрение  дела назначено на 02.12.2021 на 15:45. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Вручение адресату» (номер почтового отправления №<...>). При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав ООО «АГРО-С62» , предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителей ООО «АГРО-С62» не усматривается.

В Московское УФАС России поступила жалоба БРОО ЦСННТР «Добрая Воля»<...> на действия ООО «АГРО-С62» (далее - Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения №№ 090821/41192504/02 лот 1, 090821/41192504/03 лот 1, 090821/41192504/04 лот 1, далее - Торги), № 110321/41192504/01, лот 1, далее - Торги).

По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России было вынесено решение от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов.

На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «АГРОС62» было выдано предписание от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования Торгов на площадке ООО «РусТорг», включая отмену составленных в ходе их проведения протоколов, размещения информации в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, направления в ТУ Росимущества документов для возврата задатков участникам, подавшим соответствующую заявку на участие в Торгах, включая лиц, указанных в протоколах, составленных в ходе проведения Торгов, а также объявления новых торгов на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечнем юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, с учетом решения Комиссии от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021. При этом исполнить названное предписание ООО «АГРО-С62» надлежало в срок до 28.09.2021. Однако по состоянию на 16.12.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021.

Сотрудниками Московского УФАС России 22.10.2021 произведен осмотр Интернет-сайта https://torgi.gov.ru/, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 26.08.2021 по делу № 077/07/00- 14939/2021 ООО «АГРО-С62» не исполнены, так ООО «АГРО-С62» не совершены 2022-22857 3 следующие действия: - не аннулированы Торги; - не объявлены новые Торги. Выданное предписание от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021 направлено по адресу регистрации ООО «АГРО-С62» (почтовое отправление № 10799662540104). По данным сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» 06.09.2021 в 12:58 зарегистрирован статус «Вручение адресату почтальоном».

Таким образом, «АГРО-С62» было извещено о вынесенном предписании от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021. Вместе с тем ООО «АГРО-С62» не исполнило требование указанного предписания от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В настоящем случае, требования предписания Московского УФАС России от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021 адресованы непосредственно организатору торгов - ООО «АГРО-С62», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение в установленный срок требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от 26.08.2021 по делу № 077/07/00- 14939/2021 ООО «АГРО-С62» в оставшейся части не представлено.

Из положений ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. Вместо с тем, за продлением срока исполнения предписания от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021 в антимонопольный орган не обращалось. При оценке исполнения предписания следует учитывать, что те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, а событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что по своей правовой природе является значимым административным правонарушением, так как препятствуют реализации полномочий контролирующего органа в сфере закупок, нарушают установленный порядок управления, подрывают авторитет контролирующего органа и всей системы функционирования государственных органов власти, что, в том числе, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей. Факт неисполнения требования уполномоченного должностного лица является фактом причинения вреда публично-правовым отношениям, в которых государство выступает гарантом системы защиты прав и законных интересов участников закупочных процедур.

Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу об наличии факта неисполнения ООО «АГРО-С62» предписания антимонопольного органа от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021, что свидетельствует о нарушении последним статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа).

Совершенное ООО «АГРО-С62» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 28.09.2021.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 29.09.2021. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере торгов.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «АГРО-С62» указанных требований, не установлено.

Вина ООО «АГРО-С62» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «АГРО-С62», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «АГРО-С62». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность 2022-22857 6 ООО «АГРО-С62», должностным лицом административного органа не установлено.

При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «АГРО-С62» административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «АГРО-С62» (ОГРН: 1166234078141, ИНН: 6229083907, КПП: 622901001, дата регистрации: 12.12.2016, место нахождения: Рязанская обл., г. Рязань, Московское ш., д. 20, офис 500/3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «АГРО-С62» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта 2022-22857 7 Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны