Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ТПК «ФЕЛИКС» на действия... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5308/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ГУП «МосжилНИИпроект» - <...> (по доверенности от 01.04.2020 № 58), <...> (по доверенности от 01.04.2020 № 59),

в отсутствие представителей ООО ТПК «ФЕЛИКС» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16739/20),

рассмотрев жалобу ООО ТПК «ФЕЛИКС» (далее - Заявитель) на действия
ГУП «МосжилНИИпроект» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели в помещения, расположенные по адресу: г. Москва, улица Каланчевская, д.15А (реестровый № 32008955367) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2020 заявку Заявителя отклонили за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

Выписка из ЕГРЮЛ не соответствует документации о закупке.

1. Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России;

2. Нотариально заверенная копия Выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Участник закупки предоставил копию выписки из ЕГРЮЛ не имеющую надлежащего заверения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках,
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 8.2.1 Закупочной документации вторая часть заявки должна содержать в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную ФНС России, или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

1. Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России;

2. Нотариально заверенная копия Выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

С учетом изложенного следует, что в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо представить копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 03.03.2020 № 278В/2020.

Данная выписка была сформирована Инспекцией Федеральной налоговой службы № 21 по г. Москве. Документ подписан собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверен печатью налогового органа.

Как указывает Заказчик, данная выписка формально не соответствует требованиям Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что формальное несоответствие документа установленному требованию Закупочной документации не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку информация в такой выписке соответствовала действительности. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

Также Комиссия считает необходимым указать следующее. Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска либо отказа в допуске заявке, антимонопольный орган исходит из того, что в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение заявки участника на основании представления им выписки
из ЕГРЮЛ в виде отсканированной копии, противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом, учитывая, что такая выписка подтверждала полномочия лица, подавшего заявку.

Действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках в принципе исключает необходимость представления выписки из ЕГРЮЛ.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (пункт 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться
в достоверности представленной Заявителем выписки у Заказчика не имелось.

Заказчиком не доказано, что представленная Заявителем выписка являлась нелегитимной и содержала недостоверные сведения, в связи с чем, в случае наличия сомнений в достоверности представленной в такой выписке информации, Заказчик вправе был самостоятельно обратиться к сайту Федеральной налоговой службы.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Между тем, Заказчик посчитал возможным лишить Заявителя права полноценно участвовать в Закупке на основании предоставления несоответствующего документа требованиям Закупочной документации, однако размещенного в свободном доступе в сети «Интернет».

При этом указанное основание являлось единственным основанием для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуюсь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО ТПК «ФЕЛИКС» (ИНН: 7725113082, ОГРН: 1027700175656) на действия ГУП «МосжилНИИпроект» (ИНН: 9710075487, ОГРН: 1197746303204) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении

      выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

    4. ПРЕДПИСАНИЕ

      по делу № 077/07/00-5308/2020 о нарушении

      процедуры торгов и порядка заключения договоров

      02.04.2020 г. Москва

      Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

    5. руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.04.2020 по делу № 077/07/00-5308/2020,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      ГУП «МосжилНИИпроект» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели в помещения, расположенные по адресу: г. Москва, улица Каланчевская, д.15А (реестровый № 32008955367) (далее — Закупка) устранить допущенные нарушения,
      а именно:

    6. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол.

    7. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 02.04.2020 по делу № 077/07/00-5308/2020.

    8. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    9. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
      в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    10. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Аукционной документацией.

    11. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2020.

    12. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны