Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Отражение» на действия АО «НИИг... от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10947/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Отражение» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «НИИграфит» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране АО «НИИграфит» (реестровый № 32009254922, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в Закупочной документации требования о наличии у участника действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как указывает в своих возражения Заказчик, АО «НИИграфит» является режимным предприятием (объектом), на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.
На объекте выполняются работы, в том числе и в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Предприятие имеет соответствующие лицензии и располагает собственным режимно-секретным подразделением
Объекты, где ведется работа с государственной тайной или оказываются услуги секретного документооборота, пользуются повышенным вниманием со стороны иностранных разведок и других субъектов, желающих добраться до секретных данных. При этом таким объектам нужна защита от физического проникновения и от попыток хищения данных с помощью технических средств.
К таким объектам относятся:
- научно-исследовательские институты, в которых ведутся засекреченные научные разработки (Заказчик является таким институтом, полное его название - «Научно-исследовательский институт конструкционных материалов на основе графита «НИИграфит»);
- предприятия оборонно-промышленного комплекса;
- учебные заведения, в которых проводится обучение, предполагающее доступ к государственной тайне;
- режимные объекты;
- объекты, находящиеся в закрытых поселениях и т.д.
Объектом охраны по техническому заданию являются: здания административного, лабораторного и производственных корпусов общей площадью 36 681 кв. м., расположенные по адресу: ул. Электродная, строения 1, 1А, 2, 3 и 4. Объект имеет единый охраняемый периметр (строения не отделены друг от друга заборами и иными ограждениями), проходящий по внешним фасадам строений 1 и 1А, а также по забору, замыкающему строения 1 и 1А. Внутри единого периметра расположены строения 1, 1А, 2 и 3, а вне периметра – строение 4 (контролируется видеонаблюдением и регулярными обходами охранников).
Режимные помещения расположены на третьем этаже пятиэтажного строения 1.
Весь охраняемый периметр имеет соответствующие средства физической, технической и антитеррористической защиты, включая единую систему видеонаблюдения и единую систему контроля и управления доступом (СКУД).
На объекте имеется одна общая входная группа, оснащенная турникетами, где расположен круглосуточный пост охраны с поддержкой видеонаблюдения и СКУД. Кроме того, для контроля въезда/выезда транспорта имеются два въезда, оснащенные шлагбаумами, также под контролем видеонаблюдения и СКУД.
Кроме того, объект оснащен едиными для всего объекта системами пожарной и охранной сигнализации.
Конечным пунктом, куда стекается и анализируется вся информация от технических средств охраны и сигнализаций, является единое караульное помещений, где кроме круглосуточного поста охраны (оператор технических средств), находятся служебные помещения для сотрудников охранного предприятия (Исполнителя), где хранятся все ключи от всех охраняемых помещений и где постоянно находится старший смены охраны.
Охрана режимных объектов предполагает не только доступ охранников к помещениям, ключам, системам видеонаблюдения, работу в периметре и обеспечение пропускного режима на объект, но и получение конкретных знаний о защищенности объекта, а также доступ к информации о конкретном месте расположения режимных помещений, численном составе и персональных данных работников режимно-секретного подразделения, а значит, доступ охранников к государственной тайне, не только возможен, но и неизбежен.
Кроме того, в Пункте 9.2. Технического задания говорится о том, что «в случае необходимости при возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий на Объектах Заказчика (взрыв, пожар, авария, затопление и т.д.) на службу охраны Исполнителя возлагаются задачи по вскрытию режимно-секретных помещений Заказчика, экстренной эвакуации (перемещение, перевозка) носителей сведений, составляющих государственную тайну».
Все организации, которые при ведении своей деятельности используют или планируют иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, обязаны получить лицензию ФСБ России. Наличие лицензии ФСБ необходимо для организаций, осуществляющих свою деятельность в виде работ на режимных объектах и/или предполагающих доступ к информации, представляющей государственную тайну.
С учетом изложенного, Комиссией не усматривается нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЧОП «Отражение» (ОГРН: 1087746178233, ИНН: 7727640542) на действия АО «НИИграфит» (ОРГН: 1117746574593, ИНН: 7720723422) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 02.07.2020 № 37432/20, от 09.07.2020 № ПО/38699/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.