Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Отражение» на действия АО «НИИг... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10947/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Отражение» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «НИИграфит» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране АО «НИИграфит» (реестровый № 32009254922, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в Закупочной документации требования о наличии у участника действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как указывает в своих возражения Заказчик, АО «НИИграфит» является режимным предприятием (объектом), на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

На объекте выполняются работы, в том числе и в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Предприятие имеет соответствующие лицензии и располагает собственным режимно-секретным подразделением

Объекты, где ведется работа с государственной тайной или оказываются услуги секретного документооборота, пользуются повышенным вниманием со стороны иностранных разведок и других субъектов, желающих добраться до секретных данных. При этом таким объектам нужна защита от физического проникновения и от попыток хищения данных с помощью технических средств.

К таким объектам относятся:

- научно-исследовательские институты, в которых ведутся засекреченные научные разработки (Заказчик является таким институтом, полное его название - «Научно-исследовательский институт конструкционных материалов на основе графита «НИИграфит»);

- предприятия оборонно-промышленного комплекса;

- учебные заведения, в которых проводится обучение, предполагающее доступ к государственной тайне;

- режимные объекты;

- объекты, находящиеся в закрытых поселениях и т.д.

Объектом охраны по техническому заданию являются: здания административного, лабораторного и производственных корпусов общей площадью 36 681 кв. м., расположенные по адресу: ул. Электродная, строения 1, 1А, 2, 3 и 4. Объект имеет единый охраняемый периметр (строения не отделены друг от друга заборами и иными ограждениями), проходящий по внешним фасадам строений 1 и 1А, а также по забору, замыкающему строения 1 и 1А. Внутри единого периметра расположены строения 1, 1А, 2 и 3, а вне периметра – строение 4 (контролируется видеонаблюдением и регулярными обходами охранников).

Режимные помещения расположены на третьем этаже пятиэтажного строения 1.

Весь охраняемый периметр имеет соответствующие средства физической, технической и антитеррористической защиты, включая единую систему видеонаблюдения и единую систему контроля и управления доступом (СКУД).

На объекте имеется одна общая входная группа, оснащенная турникетами, где расположен круглосуточный пост охраны с поддержкой видеонаблюдения и СКУД. Кроме того, для контроля въезда/выезда транспорта имеются два въезда, оснащенные шлагбаумами, также под контролем видеонаблюдения и СКУД.

Кроме того, объект оснащен едиными для всего объекта системами пожарной и охранной сигнализации.

Конечным пунктом, куда стекается и анализируется вся информация от технических средств охраны и сигнализаций, является единое караульное помещений, где кроме круглосуточного поста охраны (оператор технических средств), находятся служебные помещения для сотрудников охранного предприятия (Исполнителя), где хранятся все ключи от всех охраняемых помещений и где постоянно находится старший смены охраны.

Охрана режимных объектов предполагает не только доступ охранников к помещениям, ключам, системам видеонаблюдения, работу в периметре и обеспечение пропускного режима на объект, но и получение конкретных знаний о защищенности объекта, а также доступ к информации о конкретном месте расположения режимных помещений, численном составе и персональных данных работников режимно-секретного подразделения, а значит, доступ охранников к государственной тайне, не только возможен, но и неизбежен.

Кроме того, в Пункте 9.2. Технического задания говорится о том, что «в случае необходимости при возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий на Объектах Заказчика (взрыв, пожар, авария, затопление и т.д.) на службу охраны Исполнителя возлагаются задачи по вскрытию режимно-секретных помещений Заказчика, экстренной эвакуации (перемещение, перевозка) носителей сведений, составляющих государственную тайну».

Все организации, которые при ведении своей деятельности используют или планируют иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, обязаны получить лицензию ФСБ России. Наличие лицензии ФСБ необходимо для организаций, осуществляющих свою деятельность в виде работ на режимных объектах и/или предполагающих доступ к информации, представляющей государственную тайну.

С учетом изложенного, Комиссией не усматривается нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Отражение» (ОГРН: 1087746178233, ИНН: 7727640542) на действия АО «НИИграфит» (ОРГН: 1117746574593, ИНН: 7720723422) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 02.07.2020 № 37432/20, от 09.07.2020 № ПО/38699/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны