Постановление б/н Привлечь д/л к ответственности от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-11669/2020

 

Резолютивная часть постановления оглашена 02.09.2020

В полном объеме постановление изготовлено __.09.2020

 

г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-11669/2020, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «Россети Московский регион» (до 24.07.2020 ПАО «МОЭСК») — <...> дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 30.07.2020 № 077/04/9.21-11669/2020 об административном правонарушении (исх. от 30.07.2020 № 42698/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Протоколом по делу об административном правонарушении 077/04/9.21-18431/2019 (исх. от 05.02.2020 № 5554/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление АО «Мехзавод» (вх. от 18.11.2019 № 66626/19) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» при направлении проекта договора и рассмотрения мотивированных отказов АО «Мехзавод», расположенных по адресу: г. Москва, Мясницкая, д. 10, стр. 1 (далее - Объект).

В рамках производства по делу об административном правонарушении установлено следующее.

На основании акта об осуществлении технологического присоединения
от 27.03.2017 № 1/МС-16-302-74163(959131) Объект технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «
Россети Московский регион» к ТП 20935.

Присоединенная мощность Объекта в соответствии с указанным актом
составляет 32 кВт (
III категория надежности).

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 27.09.2018 № 1/МС-18-302-1421(931929) максимальная присоединенная мощность Объекта увеличена до 82 кВт (III категория надежности).

Также установлено, что Объект имеет технологическое присоединение к ТП 23795 и ТП 26572, что подтверждается актом о разграничении эксплуатационной ответственности от 30.10.2015.

АО «Мехзавод» в адрес ПАО «Россети Московский регион» была подана заявка на осуществление технологического присоединения в связи с увеличением мощности до 202,59 кВт на Объекте от 21.10.2019 № И-19-00-709828/103/МС (далее - Заявка).

ПАО «МОЭСК» по результатам рассмотрения Заявки направило в адрес АО «Мехзавод» оферту договора об осуществлении технологического присоединения № МС-19-303-6374(709828) (далее - Договор).

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), установлено, что в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

АО «Мехзавод», не согласившись с условиями Договора, направляло в адрес ПАО «Россети Московский регион» мотивированные отказы от 30.10.2019 № И-19-00-711850/901/МС, от 30.10.2019 № И-19-00-715220/901/МС, исходя из которых общество не согласно с мероприятиями, указанными в технических условиях от 24.10.2019 № И/19-00-709828/103/МС к Договору (далее - ТУ), а также с размером платы за технологическое присоединение Объекта по Договору.

По результатам рассмотрения вышеуказанных мотивированных отказов, ПАО «Россети Московский регион» письмами от 06.11.2019 № МКС/01/20405, от 26.11.2019 № МКС/01/71975 отказало АО «Мехзавод» в корректировке ТУ, а также в изменении размера платы по Договору.

Согласно документам, представленным ПАО «Россети Московский регион» в адрес Московского УФАС России, точки присоединения и используемая в целях присоединения данной мощности существующая электрическая сеть не позволяют осуществить технологическое присоединение дополнительной перспективной нагрузки Объекта.

Объем работ по технологическому присоединению Объекта в целях увеличения мощности на 80 кВт в ТУ согласно указанным пояснениям не предусматривает усиление сети ПАО «Россети Московский регион», а требуется непосредственно для присоединения указанной в Заявке максимальной мощности и обеспечения третей категории надежности Объекта.

Осуществление увеличения мощности Объекта путем усиления/реконструкции существующих объектов электросетевого хозяйства, к которым Объект присоединен в настоящее время, по мнению ПАО «Россети Московский регион», не представляется возможным. Согласно пояснениям общества для обеспечения III категории надежности при увеличении мощности Объекта до 202,59 кВт необходимо изменение схемы электроснабжения Объекта с осуществлением мероприятий по строительству новых объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем, по мнению ПАО «Россети Московский регион», данное увеличение мощности Объекта носит характер нового технологического присоединения.

В соответствии с ТУ ПАО «Россети Московский регион» предусматривает следующие мероприятия, выполняемые сетевой организацией за счет средств платы за технологическое присоединение и необходимые для осуществления технологического присоединения.

1) Строительство КЛ-0,4 кВ, 1 шт., от РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 20935 луч Б до стены Объекта со стороны внутреннего двора. Протяженность КЛ — 0,3 км, сечение кабеля 120 кв. мм:

    1. применяется подземная прокладка в траншее одного кабеля с алюминиевыми жилами с учетом дополнительных работ по восстановлению и благоустройству. Протяженность КЛ — 0,21 км;

    2. применяется подземная прокладка в траншее одного кабеля с алюминиевыми жилами протяженность КЛ — 0,09 км.;

      1. Строительство закрытых переходов методом горизонтального направленного бурения при прокладке кабельных линий электропередач двумя трубами ПНД диаметром 160 мм в количестве 1 шт., ориентировочной протяженностью каждой трубы — 0,09 км.

Согласно ТУ ПАО «Россети Московский регион» возлагает на заявителя бремя оплаты мероприятий, необходимых для осуществления технического присоединения от ТП № 20935, к которой АО «Мехзавод» уже имеет прямое подключение.

При этом, в ТУ указано на отсутствие мероприятий, выполняемых ПАО «МОЭСК» за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии и необходимые для осуществления технологического присоединения.

На основании изложенного размер платы по Договору рассчитан ПАО «МОЭСК» в размере 4 093 767, 68 рублей, в том числе НДС (20%) 4 912 521, 22 рублей.

Согласно представленным сетевой организацией письменным пояснениям расчет стоимости реализации указанных мероприятий был проведен в соответствии с Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 № 306-ТР «Об установлении ставок за единицу максимальной мощности на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт, стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории города Москвы на 2019 год», а также Приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».

Таким образом, размер платы рассчитан исходя из покрытия расходов, которые понесет ПАО «Россети Московский регион» в связи с осуществлением мероприятий по технологическому подключению, за счет платы заявителя.

Исходя из системного толкования положений пунктов 15, 16, 16.1 и подпункта «а» пункта 18 Правил технологического определение мероприятий в целях осуществления технологического присоединения объекта, а также выбор технических решений является прерогативой сетевой организации.

Таким образом, в рамках данного дела об административном правонарушении обоснованность включения тех или иных мероприятий в ТУ не подлежит оценке со стороны антимонопольного органа, так как это не относится к предмету рассмотрения.

При этом, пунктом 13 проекта договора технологического присоединения, подписанного сетевой организацией, предусмотрено, что заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения под границами участка заявителя, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Однако следует учитывать, что мероприятия, предусмотренные ТУ в целях увеличения мощности Объекта, при их выполнении влекут развитие электрической сети ПАО «Россети Московский регион».

Расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Исходя из подпункта «б» пункта 25 и подпункта «б» пункта 25.1 Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить данные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей.

В соответствии с частью 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) состав расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Абзацем 4 части 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике установлено, что с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 указано, что на сетевую организацию
в соответствии с Правилами технологического присоединения
, возлагается
не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств
к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Таким образом, с учетом изложенного должностное лицо приходит к выводу о том, что мероприятия, предусмотренные ТУ, не носят характер нового технологического присоединения, а являются реконструкцией объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Московский регион», в том числе объектов, посредством которых происходит передача электрической энергии на Объект АО «Мехзавод».

Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Таким образом, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об оплате указанных мероприятий, выполнение которых приведет к развитию электрической сети ПАО «Россети Московский регион» является навязыванием невыгодных условий договора.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 06.11.2019, день направления письма их. от 06.11.2019 № МКС/01/20405 в адрес АО «Мехзавод» с отказом в корректировке ТУ, а также в изменении размера платы по Договору.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно Приказу от 01.02.2019 № 0085-2329 ПД на должность <...> назначена <...>

Пунктами 2.1.1-2.1.3 Должностной инструкции начальника управления от 03.06.2019 (далее — Должностная инструкция) определены должностные обязанности в области подготовки технических условий на технологическое присоединение, связанных с развитием электрических сетей 0,4-20кВ, в том числе начальник управления обязан согласовывать технические условия на сооружения электрических сетей 0,4-20кВ по заявкам потребителей свыше 670 кВт направленные по АСУД, проверять и подписывать технические условия по заявкам потребителей мощностью до 15 кВт и свыше 15 кВт; свыше 15 кВт до 150 кВт; от 150 кВт до 670 кВт на технологическое присоединение мощности впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, на увеличение мощности ранее технологически присоединенных энергопринимающих устройств, на корректировку ТУ по обращениям заявителей, готовит пакет обосновывающих материалов для комиссии по преддоговорному урегулированию для рассмотрения и принятия решений по договорам технологического присоединения свыше 150 кВт, не обеспеченных источниками финансирования.

Также согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Московский регион», направленным в адрес Московского УФАС России (вх. от 21.07.2020 № 51587-ЭП/20) <...>, руководство которым осуществляет <...>, при подготовке Технических условиях определяет выполняемые сетевой организации строительные работы либо в раздел 10.1 ТУ – мероприятия, выполняемые за счет средств платы за технологическое присоединение, либо в раздел 10.2 ТУ – мероприятия, выполняемые за счет инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Московский регион» (вх. от 14.07.2020 № 49295-ЭП/20) к нарушению ПАО «Россети Московский регион» пункта 19 Правил технологического присоединения привели действия (бездействие) <...>

Вина <...> — заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекшем нарушение ПАО «Россети Московский регион» пункта 19 Правил технологического присоединения путем навязывания АО «Мехзавод» услуг и обязательств по договору об осуществлению технологического присоединения, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение не установлено.

Таким образом, сумма штрафа в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление
о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме
того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 статьи КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена
в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

 

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/9.21-11669/2020

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны