Решение б/н Решение по жалобе ООО Инжталант на действия ГУП Мосгортранс от 9 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Инжталант»

119121, Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 16/13

 

2. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/1, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-875/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 июня 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инжталант» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на на выполнение работ по реконструкции трамвайных путей ГУП «Мосгортранс» в 2014 году (реестровый номер <...> , Лот № 1, Лот № 2, Лот № 3) (далее — Конкурса).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном определении победителя Конкурса;

  2. в размещении протоколов рассмотрения и оценки заявок с нарушением сроков;

  3. в возвращении договора на обеспечение исполнения заявки Заявителя на участие в Конкурсе с нарушением сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» утверждено приказом Заказчика от 05.12.2013 № 1053 (версия № 5 от 05.12.2013) (далее — Положение о закупке).

Извещение и Конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 08.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 29.05.2014, датой подведения итогов Конкурса является 05.06.2014.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.06.2014 Заявитель по лотам №№ 1-3 занял второе место; по лоту № 1 победитель — ООО «ПСК «Ремпуть», по лоту № 2 - ООО «ПСК «Ремпуть», по лоту № 3 - ЗАО «Стройпутьинвест».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 14.3.6.1 Положения о закупке комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса, в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Приложением 3 к информационной карте Конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора;

б) Качество работ;

в) Квалификация участника конкурса;

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:

1) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

2) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

3) каждым членом комиссии по каждой заявке на участие в конкурсе подводится итоговое рейтинговое значение участника конкурса, которое рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

 

Q1…к = A*B + C*D,

 

где: C*D = C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,

 

при этом: A+ C1+ C2+ …+ Cn =100 %,

где:

Q1..к – итоговое рейтинговое значение участника конкурса;

А – значимость ценового критерия «Цена договора, цена единицы продукции»;

B – рейтинговое место участника конкурса по ценовому критерию;

C1, …, Cn – значимость каждого неценового критерия установленного конкурсной документацией.

D1, …, Dn – рейтинговое место участника конкурса по неценовым критериям;

n – количество неценовых критериев.

На основании подведенных итоговых рейтинговых значений каждым членом, конкурсной комиссией рассчитывается общее итоговое рейтинговое значение участника, которое получается путем деления суммированных итоговых значений на количество присутствующих членов комиссии.

R= (Q1+…Qk) / K

R – общее итоговое рейтинговое значение участника конкурса

Q1…Qk – итоговое рейтинговое значение участника конкурса по каждому члену комиссии;

K,k – количество членов комиссии.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, набравшей по результатам оценки минимальное общее итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора. Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

 

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев в процентах

1.

Цена договора

50%

(коэффициент значимости А=0,5)

2.

Качество работ

10% (коэффициент значимости С1=0,1)

3.

Квалификация участника конкурса

40% (коэффициент значимости С2=0,4)

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

100%

 

Критерий «Цена договора»

Наименование

Единица изменения

Содержание критерия

Цена договора

Российский рубль

Оценивается снижение цены контракта, предложенной участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с установленной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации начальной (максимальной) ценой договора

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Критерии «Качество работ», «Квалификация участника конкурса»

п/п

Критерий оценки

Содержание критерия

Показатели критерия

Максимальное значение подкритериев в процентах

1.

Качество работ

Предложения об увеличении срока гарантийного ремонта по сравнению с предусмотренным в договоре

Оценивается предложения об увеличении срока гарантийного ремонта, подтвержденные гарантийным письмом Претендента

10

2.

Квалификация участника конкурса

Опыт выполнения работ по реконструкции, модернизации и строительству трамвайных путей и/или железнодорожных путей в объеме большем, чем указано в обязательных требованиях к Претенденту пп.1.2 п.8 Информационной карты конкурса

Оценивается документально подтвержденный в составе заявки на участие в конкурсе (копиями договоров/контрактов/актов сдачи-приемки выполненных работ) положительный опыт выполнения работ по реконструкции, модернизации и строительству трамвайных путей и/или железнодорожных путей.

15

Наличие квалифицированных специалистов для выполнения работ по предмету конкурса согласно Приложению 1 к Информационной карте конкурса

Оценивается документально подтвержденные в составе заявки на участие в конкурсе (копией штатного расписания, копиями трудовых или гражданско-правовых договоров, копиями дипломов, удостоверений, сертификатов, протоколов о прохождении соответствующего обучения и т.д) численность состава работников Претендента.

Лучший рейтинг присваивается Претенденту с наибольшим численным составом специалистов согласно Приложению 1 к Информационной карте конкурса

10

Наличие на праве собственности или ином праве автотранспорта, специализированных машин и механизмов, путевых инструментов, требуемых для выполнения работ по предмету конкурса согласно Приложению 2 к Информационной карте конкурса

Оцениваются документально подтвержденные в составе заявки на участие в конкурсе (балансовыми справками, правоустанавливающими документами, копиями паспортов транспортных средств, копии действующих договоров лизинга и др) сведения о наличии на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов

Лучший рейтинг присваивается Претенденту с наибольшим количеством автотранспорта, специализированных машин и механизмов, путевых инструментов согласно Приложению 2 к Информационной карте конкурса

15

 

При оценке заявок по критериям «Качество работ» и «Квалификация участника конкурса» наилучший рейтинг присваивается заявке с лучшими предложениями по качеству работ и квалификации участника конкурса.

Указанные претендентом сведения по критерию «Квалификация участника конкурса» должны быть подтверждены документами.

При изучении заявок Заявителя и победителей Конкурса Комиссия установила, что в составе заявок Заявителя (лоты №№ 1-3) предложение по сроку гарантийного ремонта — 12 месяцев на выполненные работы и 12 месяцев на стыки; опыт выполнения работ по реконструкции, модернизации и строительству трамвайных путей и/или железнодорожных путей (лоты №№ 1-3) — 374 695 450, 11 руб; количество квалифицированных рабочих — 55 человек; наличие на праве собственности или ином праве автотранспорта, специализированных машин и механизмов, путевых инструментов, требуемых для выполнения работ по предмету конкурса — 83 единицы.

Вместе с тем в составе заявки победителя по лоту № 1 предложение по сроку гарантийного ремонта — 60 месяцев на выполненные работы и 60 месяцев на сварочные работы; опыт выполнения работ по реконструкции, модернизации и строительству трамвайных путей и/или железнодорожных путей — 2 251 939 909, 27 руб (за 2008 год), 1 949 753 857, 82 руб (за 2009 год), 4 040 469 045, 28 руб (за 2010 год), 1 916 861 156, 60 руб (за 2011 год), 726 254 462, 57 руб (за 2012 год), 2 778 644 034, 94 руб (за 2013 год), 74 632 162,66 руб (за 2014 год); количество квалифицированных рабочих — 726 человек (для выполнения работ по договору — 266 человек); наличие на праве собственности или ином праве автотранспорта, специализированных машин и механизмов, путевых инструментов, требуемых для выполнения работ по предмету конкурса — 334 единицы;

в составе заявки победителя по лоту № 2 предложение по сроку гарантийного ремонта — 60 месяцев на выполненные работы и 60 месяцев на сварочные работы; опыт выполнения работ по реконструкции, модернизации и строительству трамвайных путей и/или железнодорожных путей — 2 251 939 909, 27 руб (за 2008 год), 1 949 753 857, 82 руб (за 2009 год), 4 040 469 045, 28 руб (за 2010 год), 1 916 861 156, 60 руб (за 2011 год), 726 254 462, 57 руб (за 2012 год), 2 778 644 034, 94 руб (за 2013 год), 74 632 162,66 руб (за 2014 год); количество квалифицированных рабочих — 726 человек (для выполнения работ по договору — 266 человек); наличие на праве собственности или ином праве автотранспорта, специализированных машин и механизмов, путевых инструментов, требуемых для выполнения работ по предмету конкурса — 334 единицы;

в составе заявки победителя по лоту № 3 предложение по сроку гарантийного ремонта — 60 месяцев на выполненные работы и 60 месяцев на сварочные работы; опыт выполнения работ по реконструкции, модернизации и строительству трамвайных путей и/или железнодорожных путей — 26 378 349 916, 69 руб; количество квалифицированных рабочих — 93 человек; наличие на праве собственности или ином праве автотранспорта, специализированных машин и механизмов, путевых инструментов, требуемых для выполнения работ по предмету конкурса — 110 единиц.

В соответствии с журналом регистрации и отзыва конвертов с заявками на участие в Конкурсе ЗАО «Стройпутьинвест» подало заявку на участие в Конкурсе (по лоту 3) 27.05.2014 в 9:50, ООО «ПСК «Ремпуть» подало заявки на участие в Конкурсе (по лотам №№ 1, 2) 28.05.2014 в 14:35, ООО «Инжталант» подало заявку на участие в Конкурсе (по лотам №№ 1-3) 29.05.2014 в 14:00.

Комиссией установлено, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе ЗАО «Стройпутьинвест» и ООО «Инжталант» (по лоту № 3), ООО «ПСК «Ремпуть» и ООО «Инжталант» (по лотам №№ 1-2) набрали одинаковые рейтинговые значения, следовательно, на основании пункта 14.3.6.1 Положения о закупке принято решение признать победителем Конкурса по лотам №№ 1,2 ООО «ПСК «Ремпуть», по лоту № 3 - ЗАО «Стройпутьинвест».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном определении победителя Конкурса является необоснованным.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.06.2014 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.06.2014 размещены на Официальном сайте 10.06.2014.

Таким образом, довод Заявителя о размещении протоколов рассмотрения и оценки заявок с нарушением сроков является обоснованным, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 26 информационной карты Конкурсной документации определен порядок заключения договора обеспечения заявки: претендент представляет Заказчику договор обеспечения заявки в 2-х экземплярах, заполненный и подписанный со своей стороны не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В случае подачи заявок на несколько лотов, договор обеспечения заявки составляется для каждого лота отдельно.

Заказчик в течение следующих 2 (двух) рабочих дней, подписывает со своей стороны договоры обеспечения, присваивает им номера и возвращает их Претенденту.

Согласно пояснениям Заявителя 22.05.2014 ООО «Инжталант» передало договор на обеспечение исполнения заявки на участие в Конкурсе, вместе с тем подписанный договор был возвращен Заявителю 29.05.2014.

Подтверждений обратного Заказчиком не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о возвращении договора на обеспечение исполнения заявки Заявителя на участие в Конкурсе с нарушением сроков является обоснованным, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 26 информационной карты Конкурсной документации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок с нарушением сроков, возвращения договора на обеспечение исполнения заявки Заявителя на участие в Конкурсе с нарушением сроков, в остальной части необоснованной .

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 26 информационной карты Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результат Закупки.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны