Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО Звезда на действия Г... от 9 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО ЧОО «Звезда» 142121, Московская обл., г. Подольск, пл. Вокзальная, д. 10

 

2. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/1, корп. 1

 

3. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-888/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Звезда» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание охранных услуг на объектах филиалов ГУП «Мосгортранс» (объектах транспортной инфраструктуры) (реестровый номер <...> 31401245211) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неразмещении в Закупочной документации информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений Закупочной документации, о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

  2. в неправомерном установлении даты оказания услуг по предмету Закупки (01.06.2014), что привело к невозможности подать заявку на участие в Закупке;

  3. в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» утверждено 05.12.2013, размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 05.12.2013.

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 11.06.2014 размещены извещение и Закупочная документация. Дата окончания подачи заявок — 23.06.2014. Дата подведения итогов — 26.06.2014.

  1. Согласно пунктами 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктами 15, 16 информационной карты Закупочной документации формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке:

Запрос разъяснений подается в электронном виде, на ЭТП в порядке, определенным регламентом ЭТП.

Дата начала срока предоставления разъяснений: « » _________ 2014 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений: « » _________ 2014 г.

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки:

Место рассмотрения предложений участников: ГУП «Мосгортранс», расположенный по адресу: г. Москва, Раушская наб., д.22/21 стр.1.

Дата рассмотрения и подведения итогов закупки: « » _________ 2014 г.

Комиссией установлено, что в Закупочной документации отсутствует дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, ата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, довод Заявителя о неразмещении в Закупочной документации информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений Закупочной документации, о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки является обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Согласно пункту 15.2 Положения о закупках заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания итогового протокола закупочной процедуры обязано передать победителю под расписку проект договора. Проект договора составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о закупке, результатов, полученных в ходе проведения закупочной процедуры. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней, но не более 20 (двадцати) дней со дня размещения на официальном сайте или в случае проведения запроса котировок на ЭТП ГУП «Мосгортранс» итогового протокола проведения закупочной процедуры.

Согласно Закупочной документации датой подведения итогов Закупки является 26.06.2014.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта договора Закупочной документации в рамках исполнения настоящего договора оказание услуг заказчику осуществляется в течение 12 месяцев с даты подписания договора.

Вместе с тем, согласно пункту 11.1 технического задания Закупочной документации после подписания акта об оказании услуг по охране объекта не позднее 00:01 часов 01.06.2014 приступить к оказанию услуг по охране объектов.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, к Заказчику обращались с запросом о разъяснении срока начала оказания услуг. 19.06.2014 на Официальном сайте размещен следующий ответ: в пункте 11.1. Технического задания «приложение №2 к договору) допущена техническая ошибка и указано - «После подписания акта об оказании услуг по охране объекта (о начале оказания услуг) не позднее с 00:01 часов (время московское) 1 июня 2014 г. приступить к оказанию услуг по охране объектов». Верные сроки выполнения работ указаны в пункте 3.1. проекта договора - «В рамках исполнения настоящего Договора оказание услуг Заказчику осуществляется в течение 12 месяцев с даты подписания договора» и пункте 10 Технического задания (приложение №2 к договору) - «Оказание услуг по Договору: в течение 12 месяцев с даты заключения договора».

Таким образом, Комиссией усматривается противоречие между проектом договора и техническим заданием Закупочной документации. Кроме того Заказчиком подтверждено допущение технической ошибки в пункте 11.1 технического задания Закупочной документации, при этом изменения в Закупочную документацию не были внесены.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении даты оказания услуг по предмету Закупки является обоснованным.

3. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 24.06.2014 Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждения Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

Согласно пояснениям Заявителя открытый запрос предложений на право заключения договоров на оказание охранных услуг на объектах филиалов ГУП «Мосгортранс» (объектах транспортной инфраструктуры) (реестровый номер <...> 31401245211) дублирует открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый номер <...> 31401168297), размещенный на Официальном сайте 19.05.2014. При этом подтверждений по данному доводу не представлено, Комиссией не представляется возможным установить факт дублирования закупок. Кроме того 01.07.2014 на Официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения закупки под № 31401168297.

Таким образом, довод Заявителя о дублировании закупок под реестровыми номерами №№ 31401245211, 31401168297 признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения в Закупочной документации информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений Закупочной документации, о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, неправомерном установлении даты оказания услуг по предмету Закупки, необоснованной в части дублирования закупок под реестровыми номерами №№ 31401245211, 31401168297, в остальной части оставить без рассмотрения.

    1. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение пунктов 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО ЧОО «Звезда» 142121, Московская обл., г. Подольск, пл. Вокзальная, д. 10

 

2. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/1,

корп. 1

 

3. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-888/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.07.2014 по делу № 1-00-888/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание охранных услуг на объектах филиалов ГУП «Мосгортранс» (объектах транспортной инфраструктуры) (реестровый номер <...> 31401245211) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 02.07.2014 по делу № 1-00-888/77-14, а именно привести в соответствие техническое задание Закупочной документации и проект договора в части установления даты оказания услуг по предмету Закупки, а также указать в Закупочной документации информацию о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений Закупочной документации, о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем двенадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.08.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.08.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны