Решение б/н Решение по жалобе ОАО Согаз на действия ФГУП ГлавУпДК при МИ... от 9 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ОАО «Согаз»

107078, Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 10

 

2. ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»

119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-903/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Согаз» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по страховому обеспечению гольф-турнира «RUSSIAN OPEN GOLF CHAMPIONSHIP (Seniors)», проводимого на территории филиала ГлавУпДК при МИД России Московский загородный клуб «Москоу Кантри Клаб» (реестровый номер <...> ) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в установлении неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке;

  2. в неправомерном присвоении баллов Заявителю по итогам проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках Заказчика утверждено приказом Заказчика от 27.12.2011 № 1339 (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 04.06.2014, датой подведения итогов Конкурса является 09.06.2014.

Согласно протоколу по вопросу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 09.06.2014 № 049/1/МКК-14рк победителем Закупки признано ЗАО «МАКС» (86 баллов), второе место присвоено ОАО «СОГАЗ» (75,42 балла).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.6.1 Положения о закупке для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и/или запросе предложений Комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, запросе предложений.

Информационной картой Закупочной документации определены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость:

 

п/п

Критерии оценки заявок

 

 

Значимость критерия в процентах

 

1.

Общая цена договоров (НДС не облагается)

20

 

2.

Качество предложения об оказании услуг

60

 

3.

Квалификация и опыт участника запроса предложений

в том числе по подкритериям:

 

20

 

 

Опыт оказания услуг (срок деятельности на рынке страховых услуг)

(40 баллов)

 

 

Наличие у участника закупки действующего рейтинга

(20 баллов)

 

 

Оперативная ликвидность

(40 баллов)

 

 

Совокупная значимость всех критериев

100

 

 

 

Порядок оценки заявок:

  1. 1. Критерий Цена договора. Весомость 20.

Расчет рейтинга (Rаi) по данному критерию определяется по формуле:

Rai = ((Amax – Ai)/Amax) x 100

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;

Amaxобщая начальная (максимальная) цена договоров, установленная в настоящей документации;

Ai - предложение i-го участника запроса предложений по цене договоров (суммарной).

2. Качество предложения об оказании услуг. Весомость 60

Качество i-го предложения (Rbi) участника будет определяться будет определяться путем оценки и сопоставления наилучших условий исполнения договоров и дополнительных предложений участников на основании представленного в заявке участника предложения о качестве оказания услуг.

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rвi) определяется:

Для оценки заявок по данному критерию членами комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

100 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, включающего максимально проработанный, детализированный план оказания услуг, позволяющий в полной мере реализовать программу страхования, необходимую Заказчику, включающее наиболее выгодные для Заказчика предложения и в наибольшей степени отвечающий требованиям качественного оказания услуг в соответствии с Технической частью документации и требованиям Заказчика.

10 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, включающего недостаточно проработанный и детализированный план оказания услуг, не в полной мере отвечающий требованиям качественного оказания услуг в соответствии с Технической частью документации и требованиям Заказчика.

0 баллов выставляется за предоставление предложения о качестве оказания услуг, содержащего скопированную техническую часть конкурсной документации или ссылки вида «в точном соответствии с техническим заданием», не позволяющего Заказчику определить качество проработанности участником закупки плана оказания необходимых услуг.

В случае наличия в предложении о качестве оказания услуг участника закупки сведений, не соответствующих требованиям технической части конкурсной документации - такая заявка будет отклонена за несоответствие требованиям, установленным документацией запроса предложений.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

3. Квалификация и опыт участника запроса предложений. Весомость 20.

Квалификация (Rсi) i-го участника запроса предложений будет определяться по сведениям о квалификации в составе заявки участника согласно подкритериям.

Оценка по настоящему критерию будет производиться в следующем порядке:

3.1. Подкритерий- опыт оказания услуг (срок деятельности на рынке страховых услуг)

Участнику (Участникам) обладающим наибольшим опытом работы на рынке страховых услуг среди заявок участников запроса предложений присваивается максимальное число баллов (40).

Остальным участникам баллы присваиваются по формуле:

Боп = (Копi / Копi(max)) x 100,

где:

Боп – число баллов,

Копi – коэффициент i-ой заявки, определяемый в зависимости от опыта работы компании на рынке страховых услуг по таблице:

 

Опыт работы, лет.

Копi

5

0

до 10 включительно

0,1

до 12 –«-

0,2

до 13 –«-

0,3

до 14 –«-

0,4

до 15 –«-

0,5

до 16 –«-

0,6

до 17 –«-

0,7

до 18 –«-

0,8

до 19 –«-

0,9

до 20 и более

1

 

Копi(max) – коэффициент, присваиваемый заявке Участника, содержащий наибольшее значение.

В случае если участник запроса предложений (или лидер коллективного участника) не обладает необходимым сроком деятельности страховой компании на рынке страховых услуг, требуемым в разделе 5 таблицы п. 2.6.2. настоящей документации, - его заявка будет отклонена по причине не соответствия подавшего ее участника требованиям документации на этапе рассмотрения заявок на основании пункта 6.2.2.1.2 настоящей документации.

Примечание: опыт оказания услуг в сфере страхования лиц, составляющих коллективного участника, при оценке заявок определяется по данным лидера коллективного участника.

3.2. Подкритерий - наличие у участника закупки действующего рейтинга (раздел 5 таблицы п. 2.6.2. настоящей документации)

Рейтинг (класс) страховой компании в «Рейтинге надежности страховых компаний Агентства «Эксперт РА».

В случае наличия у участника закупки действующего рейтинга А+, - заявке такого участника присваивается 0 баллов по данному подкритерию.

В случае наличия у участника закупки действующего рейтинга А++, - заявке такого участника присваивается 20 баллов по данному подкритерию.

В случае если участник запроса предложений (или лидер коллективного участника) не обладает рейтингом, не ниже требуемого в разделе 5 таблицы п. 2.6.2. настоящей документации, - его заявка будет отклонена по причине не соответствия подавшего ее участника требованиям документации на этапе рассмотрения заявок на основании пункта п.6.2.2.1.2 настоящей документации.)

Примечание: Оценка заявок по данному подкритерию лиц, составляющих коллективного участника, производится по действующему рейтингу лидера коллективного участника. Рейтинги остальных лиц коллективного участника при присуждении баллов в расчет не принимаются.

3.3. Подкритерий – Оперативная ликвидность

Оценка по данному подкритерию будет осуществляться на основании представленных участниками закупки по соответствующему лоту заверенных копий баланса форм 1 и 2 страховщик по состоянию на 31.12.2013г.

Данный показатель определяется как отношение стр. 1270 формы №1-страховщик на 31.12.2013г. к абсолютному значению стр. 2200 формы №2-страховщик на 31.12.2013г.

В случае если в вышеуказанных документах, представленных участником, размер данного показателя составляет до 30% включительно - заявке такого участника присваивается - 0 баллов по данному подкритерию.

В случае если в вышеуказанных документах, представленных участником, размер данного показателя составляет от 30 % до 60% включительно - заявке такого участника присваивается - 20 баллов по данному подкритерию.

В случае если в вышеуказанных документах, представленных участником, размер данного показателя составляет от 60% и более - заявке такого участника присваивается - 40 баллов по данному подкритерию.

Примечание: оперативная ликвидность лиц, составляющих коллективного участника, при оценке заявок определяется по данным лидера коллективного участника.

Количество баллов по подкритериям суммируется.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию, установленному в настоящем разделе документации, умноженных на коэффициент значимости, равный значению данного критерия в процентах, деленному на 100.

Ri= Rai*20/100 + Rbi*60/100+Rci*20/100

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявками по мере уменьшения их итогового рейтинга.

При равных итоговых рейтингах нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником запроса предложений раньше других.

Победителем запроса предложений признается участник, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

На заседании Комиссия установила, что информационной карте Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке. При этом Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены. Кроме того Заявитель не направлял Заказчику запросов на разъяснение Закупочной документации в части установленных критериев и порядка оценки заявок на участие в Закупке, следовательно, при формировании и подачи заявки на участие в Закупке Заявитель согласился с условиями Закупочной документации.

При изучении заявок Комиссией, согласно пояснениям Заказчика, установлено, что по критерию «общая цена договоров» Заявителю выставлено 16,22 балла, победителю — 6,00 баллов; по критерию «качество предложения об оказании услуг» Заявителю выставлено 48,00 баллов, победителю — 60,00 баллов; по критерию «квалификация и опыт участника запроса предложений» Заявителю выставлено 11,20 баллов, победителю — 20,00 баллов, по подкритериям критерия «квалификация и опыт участника запроса предложений» выставлены следующие баллы: оперативная ликвидность у ОАО «СОГАЗ» - 8,175% (0 баллов), у ЗАО «МАКС» - 108,468% (40 баллов), у Заявителя и победителя Закупки в наличии действующий рейтинг страховой компании в «Рейтинге надежности страховых компаний Агентства «Эксперт РА» А++, обеим компаниям присвоено по 20 баллов, опыт оказания услуг у победителя 22 года (40 баллов), у Заявителя 19 лет (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 22.03.1995 № 027793), при этом Заявителю присвоено 36 баллов, вместе с тем опыт оказания услуг в размере 19 лет относится к строке «до 20 и более» подкритерия «опыт оказания услуг» критерия «квалификация и опыт участника запроса предложений» согласно Закупочной документации. Таким образом, Заявителю в соответствии с Закупочной документацией следовало присвоить следующие баллы: по подкритерию «опыт оказания услуг» критерия «квалификация и опыт участника запроса предложений» - 40 баллов, по критерию «квалификация и опыт участника запроса предложений» - 12 баллов, по итоговому рейтингу заявки - 76,22 балла.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной в части неправомерного присвоения баллов Заявителю по подкритерию «опыт оказания услуг» критерия «квалификация и опыт участника запроса предложений». В действиях Заказчика усматривается нарушение информационной карты Закупочной документации в части порядка оценки заявок на участие в Закупке по подкритерию «опыт оказания услуг» критерия «квалификация и опыт участника запроса предложений». Вместе с тем, данные обстоятельства не повлияли на результат Закупки.

Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор по итогам проведения Закупки от 26.06.2014.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного присвоения баллов Заявителю по подкритерию «опыт оказания услуг» критерия «квалификация и опыт участника запроса предложений», в остальной части необоснованной .

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение информационной карты Закупочной документации в части порядка оценки заявок на участие в Закупке по подкритерию «опыт оказания услуг» критерия «квалификация и опыт участника запроса предложений».

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны