Решение б/н Решение по жалобе ЗАО АСЦ СибНИА-ТЕСТ на действия ОАО Газпро... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ЗАО «АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»

630051, г. Новосибирск, ул. Ползунова,

д. 21

 

  1. ОАО Авиапредприятие «Газпром авиа»

117420, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 71/32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-887/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


03 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение летных проверок средств РТОП и ССО в аэропорту «Остафьево» ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 19.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 18.07.2014.

Согласно акту вскрытия заявок на участие в Закупке от 19.06.2014 № 1/110/ГАвиа/14_2.1_3730/29.05.14/ЗЭ ЗАО «АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» и ЗАО «Летные проверки и системы» подали заявки на участие в Закупке.

Заказчиком представлено распоряжение о проведении Закупки от 28.05.2014 № 110/ЗЭ-14.

Согласно пояснениям Заявителя в Закупочной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки следующих документов: копии сертификата эксплуатанта, копии лицензии на право выполнения авиационных работ по летным проверкам наземных средств РТОП, связи и систем ССО, копии Сертификата соответствия системы качества в соответствии с требованиями «ISO 9001:2008».

Согласно пункту 4.23 информационной карты Закупочной документации участник запроса предложений должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.4 закупочной документации, а также:

  • к проведению летных проверок в аэропорту «Остафьево», в соответствии с решением «Росавиации» от 06.04.2010 г. № 04.1-385, допускаются экипажи воздушного судна-лаборатории, далее по тексту ВСЛ, авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта и лицензию на право выполнения авиационных работ по летным проверкам наземных средств РТОП, связи и систем ССО в соответствии со статьями 9 и 61 Воздушного кодекса. Летные проверки наземных средств РТОР, связи и систем ССО выполняются в полете подготовленным для этого летным экипажем на ВСЛ, оборудованном специальной аппаратурой летного контроля, принятой на оснащение в гражданской авиации и имеющей сертификат о калибровке;

  • должен быть сертифицирован по стандартам системы менеджмента качества ISO 9001:2008.

Пунктом 4.24 информационной карты Закупочной документации установлен перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: в соответствии с пунктом 3.6. и 3.7. закупочной документации, а так же:

- копия сертификата эксплуатанта;

- копия сертификата о калибровке оборудования АСЛК;

- копия лицензии на право выполнения авиационных работ по летным проверкам наземных средств РТОП, связи и систем ССО в соответствии со ст. ст. 9 и 61 Воздушного кодекса;

- копию Сертификата соответствия системы качества в соответствии с требованиями «ISO 9001:2008».

Согласно техническому заданию Закупочной документации в соответствии с требованиями разделов II и III ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов ГА» необходимо проведение летных проверок средств РТОП и ССО в следующем объёме:

 

Системы МК

Вид проверки

Планируемые сроки летных проверок

Примечание

СП-80М

с МК-255

Iкатегория

 

ОСП

с МК-255

 

ОВИ-1

I категория

с МК-75, с МК- 255

 

ГО

с МК-75, с МК-255

Годовая

 

 

 

Годовая

 

 

Годовая

 

 

 

Годовая

 

 

 

 

 

 

1 - 15 августа 2014г.

 

 

 

 

В районе аэродрома

специальная - БПРМ с Мк-255

 

 

Перечень нормативных документов:

  1. Федеральные авиационные правила «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации».

  2. Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь».

В соответствии с пунктом 2.9.9 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений в соответствии с Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений».

В соответствии с пунктом 2.9.10 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет Заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая установленные в нем критерии, в том числе привлечение для выполнения работ, оказания услуг в качестве соисполнителей, субподрядчиков российских организаций малого и среднего предпринимательства.

Разделом 2 «Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» Закупочной документации установлены критерии оценки заявок; критерием оценки заявок является, в том числе наличие сертификата менеджмента качества (значимость 10%) - наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

Таким образом, наличие/отсутствие сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) является критерием оценки заявок на участие в Закупке, а не основанием для отклонения заявки.

Согласно части 1 статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — Воздушный кодекс РФ) отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240 утверждено Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники (далее — Положение).

Приложением к Положению установлен следующих перечень работ и услуг, составляющий деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники:

1. Разработка авиационной техники

2. Проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования

3. Проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники

4. Проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов

5. Разработка технических предложений по созданию авиационной техники

6. Разработка макетного образца авиационной техники

7. Разработка конструкторской документации авиационной техники

8. Разработка технологической документации авиационной техники

9. Разработка ремонтной документации авиационной техники

10. Изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники

11. Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники

12. Разработка программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники

13. Производство авиационной техники

14. Модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники

15. Сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники

16. Подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация

17. Производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники

18. Проведение рекламационных работ

19. Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники

20. Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники

21. Капитальный ремонт авиационной техники

22. Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники

23. Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники

24. Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники

25. Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники

26. Испытание авиационной техники

27. Разработка программ и методик испытаний

28. Летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава

29. Летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий

30. Наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность

    1. Обработка и анализ результатов испытаний

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что летные проверки средств РТОП и ССО являются испытаниями авиационной техники, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена лицензия на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники от 26.07.2013 № 12542-АТ, согласно которой установлены следующие виды работ, выполняемых в составе лицензированного вида деятельности согласно приложению к Положению: 1, 2, 3, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31.

Согласно статье 20 Воздушного кодекса РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Пунктами 1.1, 1.2 проекта договора Закупочной документации установлен предмет договора:

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов аэродрома (далее средств РТОП) и систем светосигнального оборудования, (далее ССО) в объеме, определяемом Заказчиком в заявке.

Летные проверки наземных средств РТОП и ССО аэродрома выполняются по адресу: Российская Федерация, 142131, г. Москва, поселение Рязановское, аэропорт «Остафьево», в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, утвержденных приказом Минтранса России от 18 января 2005г. № 1 (регистрационный номер <...> от 10 марта 2005г). Министерства юстиции Российской Федерации и «Методическими рекомендациями по летным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации» введенных в действие Распоряжением МТ РФ от 24 августа 2005 г № ИЛ-79-р.

Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 утверждены Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее — ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»).

Согласно пункту 6.2 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды, в том числе на летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

Согласно статье 8 Воздушного кодекса РФ обязательной сертификации подлежат юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие выполнение авиационных работ.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.01.2005 № 1 утверждены Федеральные авиационные правила «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации» (далее — ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации»).

В соответствии с пунктом 17 ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации» своевременное и качественное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО экипажами воздушных судов-лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, обеспечивает руководитель этого авиационного предприятия.

Согласно части 3 статьи 61 Воздушного кодекса РФ эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

В соответствии с пояснениями Заказчика выполнение летных проверок средств РТОП и ССО производится в аэропорту «Остафьево» ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», принадлежащему к гражданской авиации. Юридические лица, осуществляющие авиационные работы в виде летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации, в том числе путем получения сертификата эксплуатанта. Подтверждений обратного Заявителем не представлено.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки ЗАО «Летные проверки и системы» представлен сертификат эксплуатанта от 21.12.2011 № АР-08-11-36, выданный Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Росавиации.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.06.2014 № АД/18482.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны