Решение б/н Решение по жалобе ООО ИЦ СпецПожПроект на действия ФГУП ЦНРМ от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Инженерный Центр «СпецПожПроект»

410056, г. Саратов, ул. Ульяновская,

25 Г

 

  1. ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские»

109544, Москва, ул. Школьная, д. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-897/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


04 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерный Центр «СпецПожПроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по разработке проектной документации – Специальные технические условия по обеспечению требований пожарной безопасности объекта: «Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий городской усадьбы Голицыных (г. Москва, ул. Волхонка, д.14, строения 3,4,5 и 8) под Галерею искусства Европы и Америки XIX-XXI веков» (реестровый номер 31401190325) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке Заказчика утверждено директором Заказчика, приказ от 05.03.2014 № 51 (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 29.05.2014, датой подведения итогов Закупки является 30.05.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки оферт по извещению о проведении Закупки от 30.05.2014 № 179 оферта Заявителя не соответствует требованиям пункта 7.8.3.2.10 Положения о закупке. Победителем признано ООО «Интеграл СБ».

Согласно пункту 7 извещения о проведении Закупки предметом договора является разработка проектной документации – Специальные технические условия по обеспечению требований пожарной безопасности объекта: «Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий городской усадьбы Голицыных (г. Москва, ул. Волхонка, д.14, строения 3,4,5 и 8) под Галерею искусства Европы и Америки XIX-XXI веков».

Согласно пункту 7.8.3.1 Положения о закупке комиссия по закупке рассматривает поступившие предложения исходя из степени соответствия критериям определения победителя, установленным в п.7.8.3.2 Положения о закупке. Срок рассмотрения предложений не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания приема предложений, указанной в извещении о проведении процедуры закупки.

Согласно пункту 7.8.3.2 Положения о закупке победителем в проведении запроса предложений может быть признан претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом основными критериями определения победителя в проведении запроса предложений являются:

7.8.З.2.1. наиболее продолжительный опыт и высокая репутация претендента (подрядчика, исполнителя, поставщика) по выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе работ по: - разработке научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); - разработке научно-проектной документации (историко-архитектурные опорные планы, проекты зон охраны памятников, проекты регенерации исторических населенных мест); - разработке проектно-сметной документации по объектам жилищно­гражданского назначения, включая культовые сооружения; - проведению комплексных научных исследований и экспериментальных разработок в области историко-архитектурных, историко-градостроительных проблем, реставрационных технологий и инженерного укрепления памятников; - экспертизе научно-проектной документации по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также других материалов, связанных с вопросами их охраны и использования; разработке проектной документации на противоаварийные работы; - разработке научно-проектной документации по мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности; установке автоматической пожарной сигнализации; автоматике управления инженерными системами при пожаре; системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; системе технической безопасности (видеонаблюдение, охранная сигнализация, управление и контроль доступом); сетям внутренней связи; автоматизированным системам диспетчеризации; - проведению инженерных изысканий по обследованию сооружений; - инженерно-геологическим изысканиям; - инженерно-геодезическим работам; - разработке проектной документация по мероприятиям по гражданскойобороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - разработке проектной документация по мероприятиям по обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения; - проектно-изыскательским работам для проведения ремонтно­ реставрационных работ в части специальных инженерных работ: разделы «Отопление и вентиляция», «Водопровод и канализация», «Электроснабжение»; - разработке проектной документации по охране окружающей среды и др.

7.8.3.2.2. цена договора;

7.8.3.2.3. наличие у претендента лицензий, необходимых для выполнения договора;

7.8.3.2.4. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

7.8.3.2.5. качество товара, работ, услуг;

7.8.3.2.6. квалификация претендента;

7.8.3.2.7. наличие у претендента производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора;

7.8.3.2.8. расходы на эксплуатацию товара;

7.8.3.2.9. расходы на техническое обслуживание товара;

7.8.3.2.10. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

7.8.3.2.11. срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7.8.3.2.12. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

7.8.3.2.13. соответствие претендента требованиям к участнику закупки, установленным извещением о проведении запроса предложений, документацией о закупке.

Аналогичные критерии определения победителя установлены приложением 2 к извещению о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 8 технического задания Закупочной документации срок выполнения работ - 40 календарных дней с даты подписания договора.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя указано, что срок выполнения работ - 40 календарных дней с даты подписания договора, что соответствует требованию пункта 8 технического задания Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке неправомерно. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.8.3.1 Положения о закупке.

Согласно пояснениям Заявителя Заказчиком неправомерно определен победитель Закупки по причине отсутствия у ООО «Интеграл СБ» опыта по разработки проектов.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.4 Положения о закупке документация о закупке, если иное не установлено Положением, должна содержать, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с разделом 4 приложения № 2 к извещению о проведении Закупки порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяется в соответствии с Положением о закупке Заказчика.

На заседании Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Закупочная документация не содержат информации о порядке оценки заявок на участие в Закупке, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.4 Положения о закупке.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 30.05.2014 № 140/05-14, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 4.4, 7.8.3.1 Положения о закупке.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны