Решение б/н Решение по жалобе ОАО Корона-лифт Групп на действия ОАО Моси... от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ОАО «Корона-лифт Групп»

115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп. 2, стр. 14

 

  1. ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект»

101000, Москва, Сверчков пер., д. 4/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-910/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


04 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Корона-лифт Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на изготовление и поставку грузовых и пассажирских лифтов (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено решением совета директоров от 14.12.2013, протокол № 1-2013/14 (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 30.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 08.07.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в Закупке от 01.07.2014 № 229-0614-ЗП-1 Заявитель подавал заявку на участие в Закупке.

В соответствии с пояснениями Заявителя положения пункта 18.7.1 Закупочной документации ограничивают конкуренцию.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5 статьи 45 Положения о закупке документация должна содержать все установленные Заказчиком требования и условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену договора (цену лота); начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, в случаях, если при проведении запроса предложений невозможно определить необходимое количество товара, объем работ, услуг, требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений, срок и место проведения процедур запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также иные условия, определенные Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18 Положения о закупке заказчик вправе при осуществлении закупки предусмотреть следующие единые дополнительные, в том числе квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требования к наличию опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки, в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора, от объема поставки товаров, объема подлежащих выполнению работ, услуг, в том числе за определенный промежуток времени. В случае осуществления закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства, Заказчиком могут быть установлены требования к наличию опыта осуществления аналогичных предмету закупок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, от объема поставки товаров, объема подлежащих выполнению работ, услуг, в том числе за определенный промежуток времени. Параметры, по которым определяется аналогичность товаров (работ, услуг), закупаемых Заказчиком, определяется в документации о закупке.

Пунктом 18 Закупочной документации определены требования к участникам запроса предложений, установленные в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом Закупки является изготовление и поставку грузовых и пассажирских лифтов. Объект: «Калининско-Солнцевская линия от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Начальная (максимальная) цена договора 72 620 214, 10 руб.

Согласно пункту 18.7.1 Закупочной документации дополнительным квалификационным требованием к участникам закупки (настоящие дополнительные квалификационные требования, во избежание ненадлежащего исполнения участником закупки условий заключаемого договора по результатам проводимой процедуры закупки, относятся к обязательным требованиям, несоответствие которым будет являться основанием для отклонения предложения участника закупки закупочной комиссией) является, в том числе наличие у участника опыта поставки лифтового оборудования для объектов метрополитена, на сумму не менее 36 310 107,05 рублей с НДС (18%) за период с 2010 по 2014 годы. Подтверждается справкой об исполненных в период с 2010 по 2014 годы договорах (Приложение № 13), с приложенными копиями договоров, актов приема - передачи или иных документов, подтверждающих факт исполнения указанных в справке договоров поставки.

На заседании Комиссия установила, что требование в Закупочной документации о наличии у участника опыта поставки лифтового оборудования для объектов метрополитена, на сумму не менее 36 310 107,05 рублей с НДС (18%) за период с 2010 по 2014 годы не противоречит Положению о закупке, Закону о закупках, действующему законодательству. Согласно пояснениям Заказчика предметом данной

Закупки является изготовление и поставка грузовых и пассажирских лифтов для объекта «Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Заказчиком в пункте 18.7.1 Закупочной документации установлено требование о наличии у участника опыта поставки лифтового оборудования для объектов метрополитена. По своим конструктивным и функциональным характеристикам лифты гражданского строительства и лифты для метрополитенов значительно отличаются. Основные характеристики лифтового оборудования для объектов метрополитена: кабина должна иметь рамную конструкцию; срок службы лифтового оборудования должен составлять не менее 25 лет; электрическая схема управления лифтом должна быть с увеличенным числом включений (не менее 240 в час); в кабине лифта должна быть установлена видеокамера с выводом изображения в кабину ДСП; обеспечение контроля слабины и обрыва тягового каната с помощью устройств ДУСК (СПК) и др. Кроме того, согласно проведенному анализу рынка грузовых и пассажирских лифтов, установлено, что производителей лифтов для метрополитена большое количество; одни из самых распространенных производителей лифтового оборудования для объектов метрополитена: ООО «ТиссенКрупп Элеватор», ОАО «МОС ОТИС», KLEEMANN, VIMEC, ELEX, Axel, Щербинский Лифтостроительный завод, Карачаровский Лифтостроительный завод, Свердловский Лифтостроительный завод.

Заявителем доказательств обратного не представлено.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.07.2014 № МГ/18977.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны