Решение б/н Решение по жалобе ОСАО Ингосстрах на действия ФБУ Госморспас... от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ОСАО «Ингосстрах»

117997, Москва, ГСП-8, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2

 

2. ФБУ «Госморспасслужба России»

125993, Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-911/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФБУ «Госморспасслужба России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию судна «Спасатель Заборщиков» в 2014 году (реестровый номер <...> ) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке по критерию «квалификация участника» путем создания преимущественных условий участия в торгах ОАО «Согаз».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта 17.03.2014 (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 24.06.2014, датой подведения итогов Конкурса является 24.06.2014.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 24.06.2014 победителем Закупки признано ОАО «СОГАЗ», второе место присвоено ОСАО «Ингосстрах».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены пунктом 5.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 11.4.4 Положения о закупке победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации, и в которой в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации о проведении запроса предложений, содержится лучшее сочетание условий исполнения договора.

Разделом 18 Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется с учетом следующего:

а). Значимость критериев оценки заявок установлена в следующих размерах:

 

№№

п/п

Наименование критерия

Значимость критериев оценки заявок, %

1.

"Цена договора"

70,0

2.

"Квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"

30,0

 

Всего

100,0

 

Оценка критерия "цена договора" осуществляется на основании рейтинга. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора" ("цена договора за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:

 

где:

Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в запросе предложений (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в запросе предложений) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

A- предложение i-гo участника запроса предложений по цене договора (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора" ("цена договора за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

б). Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлены перечень показателей по этому критерию и значения в баллах для этих показателей:

 

Показатели критерия оценки "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"

 

Максимальное значение показателей в баллах

Показатели, характеризующие квалификацию участника запроса предложений

100

Размер уставного капитала Страховщика согласно Форме №1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» на последнюю отчетную дату (2012 год), код строки 2110, графа «На конец отчетного периода». Участник запроса предложений должен представить копию бухгалтерского баланса за 2012 год. Оценка показателя осуществляется в следующей последовательности: уставный капитал размером до 2 миллиардов рублей включительно – 5 баллов; от 2 до 5 миллиардов рублей включительно – 10 баллов; от 5 до 10 миллиардов рублей включительно – 20 баллов; свыше 10 миллиардов рублей – 30 баллов.

30

Величина активов Страховщика согласно Форме №1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» на последнюю отчетную дату, код стоки 1000, графа «на конец отчетного периода» (2012 год). Участник запроса предложений должен представить копию бухгалтерского баланса за 2012 год. Оценка показателя осуществляется в следующей последовательности: величина активов до 10 миллиардов рублей включительно – 5 баллов, от 5 до 50 миллиардов рублей включительно – 10 баллов, от 50 до 100 миллиардов рублей включительно – 15 баллов, свыше 100 миллиардов рублей – 20 баллов.

20

Величина страховых резервов Страховщика согласно Форме №1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» на последнюю отчетную дату (2012 год). Участник запроса предложений должен представить копию бухгалтерского баланса за 2012 год. Код строки 2210+2220, графа «на конец отчетного периода» Оценка показателя осуществляется в следующей последовательности: наличие страховых резервов до 10 миллиардов рублей включительно – 3 балла; от 10 до 50 миллиардов рублей включительно – 5 баллов; свыше 50 миллиардов рублей – 10 баллов

10

Общий размер собранной Страховщиком страховой премии согласно Форме №2 «Отчет о прибылях и убытках страховой организации» на последнюю отчетную дату, код строки 2110, графа «За отчетный период». Участник запроса предложений должен представить копию бухгалтерского баланса за 2012 год. Оценка показателя осуществляется в следующей последовательности: общий размер собранной страховой премии до 10 миллиардов рублей включительно – 10 баллов; от 10 до 50 миллиардов рублей включительно – 15 баллов; свыше 50 миллиардов рублей – 20 баллов

20

Рейтинг надежности страховой компании в соответствии со свидетельством выдаваемым Рейтинговым агентством «Эксперт РА». Оценка показателя осуществляется в следующей последовательности: рейтинг до рейтинга «А» включительно – 3 балла, рейтинг «А+» - 5 баллов, рейтинг «А++» - 10 баллов

10

Наличие международных рейтингов надежности. Оценка показателя осуществляется в следующей последовательности: нет рейтингов – 0 баллов, 1 рейтинг – 5 баллов, 2 рейтинга – 10 баллов

10

Суммарное количество баллов

100

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», определяется как среднее арифметическое оценок в балах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг определяется по формуле:

Rci = Ci1 +Ci2+….Cik,

Где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному кретерию;

Сik – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в балах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в запросе предложений по k – му показателю, где k – количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенное всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений.

Каждой заявке присваивается порядковый номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта, на основании результатов расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если несколько заявках наберут одинаковый итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила позднее других заявок, набравших одинаковый рейтинг.

Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, заявке которого присвоен первый номер.

Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для оценки сведений, содержащихся в заявках.

На заседании Комиссия установила, что в разделе 18 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке. При этом Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены.

Согласно пояснениям Заявителя Закупочной документацией установлено требование о предоставлении копии документов «Бухгалтерского баланса страховой организации» за 2012 год. При этом 20.06.2014 на Официальном сайте размещено разъяснение Закупочной документации со следующей информацией: «Участники открытого запроса предложений в составе документов для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» предоставляют копии документов «Бухгалтерского баланса страховой организации» за 2013 год».

На заседании Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 24.06.2014 на участие в процедуре Закупки подано три заявки от следующих организаций: ОАО «Согаз», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингострах»; все претенденты допущены к участию в Закупке. При этом в составе заявки ОСАО «Ингострах» представлен бухгалтерский баланс на 31.12.2013. Согласно пояснениям и письменным расчетам Заказчика оценка заявок по критерию «квалификация участника» производилась с учетом информации, представленной в бухгалтерских балансах страховых организаций за 2013 год. Таким образом, создание Заказчиком преимущественных условий участия в торгах тем или иным компаниям Комиссией не установлено.

Заявителем на заседание Комиссии представлена следующая информация о крупных страховых компаниях:

 

Наименование компании

Размер уставного капитала на конец 2013 года, тыс. руб

Размер активов на конец 2013 года, тыс. руб

Размер страховых резервов на конец 2013 года, тыс. руб

Размер собранной премии за 2013 год, тыс. руб

Рейтинг Эксперт РА

Рейтинги международные

Ингосстрах

2500000

95108386

69176816

70875559

А++

S&P BBB-

Согаз

15111483

138596778

87977960

90410548

А++

S&P BBB-, AMBest В++

Росгосстрах

8113434

122709929

71040836

100808888

А++

S&P BB-

Альфастрахование

5000000

47242622

33117693

41990414

А++

Fitch BB-

Альянс

5861220

35849098

23426049

34336424

А++

Moody’s Bаа2

Ресо

3100000

70220311

39762422

58162946

А++

S&P BB+

ВТБ

5500000

28917106

18998754

31798690

А++

S&P BBB-

ВСК

3200000

38025620

26413697

38539328

А++

-

Согласие

7287800

25973578

12359027

42888046

А++

-

МСК

16100000

23454827

14882358

18860756

А+

-

Макс

2800000

17433438

12822218

16255423

А++

-

 

На заседании Комиссия установила, что показатель «квалификация участника» является критерием оценки заявок на участие в Закупке, характеризующим различные аспекты деятельности страховых организаций. Победителем Закупки признается компания, содержащая в своей заявке лучшее сочетание условий исполнения договора. При этом значимость критерия «квалификация участника» составляет 30% (из 100%). Согласно пояснениям и письменным расчетам Заявителя сделать вывод о создании преимущественных условий участия в торгах ОАО «Согаз» не представляется возможным.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.07.2014 № МГ/18978.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны