Решение б/н Решение по жалобе ООО НеоСтрой на действия ООО Мосэнерго от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НеоСтрой»

109153, Москва, ул. Генерала Кузнецова, д. 11, корп. 1

 

  1. ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго»

119526, Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 3,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-981/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НеоСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ по объекту: «Теплотрасса от тепловой камеры между домами №12 и №16 по ул. Спартаковская до камеры тепловой камеры в районе д.10 по ул. Горшина в г. Химки, Московская обл.» (реестровый № 31401266963) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 30.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 04.07.2014.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя Закупки от 01.07.2014 № 254-ОЗП/14-2 Заявка Общества с ограниченной ответственностью «НеоСтрой» отклонена на основании п. 2.21.1 Документации об открытом запросе предложений,

- пп. b) отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделом 6 документации (см. пункт 6 этапа №2 Технического задания);

  • пп. i) отсутствие у участников соответствующих трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6. Техническая часть (см. форма 4 пункт 5).

Согласно пункту 2.21.1 Закупочной документации на этапе рассмотрения заявок организатор (с привлечением экспертов либо без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации. По результатам рассмотрения и проверки информации организатор вправе отклонить заявку в следующих случаях:

  1. несоответствие предмета заявки предмету закупки, указанному в разделе 6 документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема, сроков поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг);

  2. отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделом 6 документации, недостоверность сведений в представленных участником документах;

  3. несогласие участника запроса предложений с условиями проекта договора (раздел 4 документации);

  4. наличие предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную организатором и указанную в извещении и разделе 3 документации: «Информационная карта»;

  5. отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование (раздел 3 документации: «Информационная карта»);

  6. наличие сведений об участниках и их субподрядчиках (соисполнителях) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном федеральным законом 223-ФЗ от 18.07.2011, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г.N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд»;

  7. непредставление (отказ от предоставления) информации о цепочке собственников (бенефициаров), а также наличия информации о конфликте интересов, выражающемся в наличии в цепочке собственников (бенефициаров) участника должностных лиц и взаимозависимых лиц организатора (заказчика) (форма 4 раздел 5);

  8. несоответствие участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным разделами 2.1 – 2.3 документации об открытом запросе предложений;

  9. отсутствие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6. Техническая часть (заполняется в соответствии с пунктами 4 и 7 формы 4 раздела 5);

  10. отсутствие у участников положительного опыта поставки товаров, выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в соответствии с требованиями раздела 6. Техническая часть (заполняется в соответствии с п.6 формы 4 раздела 5);

  11. не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика;

  12. отсутствие в составе заявки участника форм и документов, в соответствии с формой 4 раздел 5.

Согласно пункту 2.4.2 Закупочной документации заявка должна включать:

- письмо о подаче оферты (форма 2 раздела 5);

- опись документов, включенных в заявку (форма 1 раздела 5);

- декларация соответствия участника размещения заказа (форма 3 раздела 5);

- заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 4 раздела 5);

- при наличии субподрядчиков (соисполнителей) – заполненные формы и документы (учредительные, финансовые и т.д.), подтверждающие соответствие субподрядчика (соисполнителя), предлагаемого участником к выполнению договора, требованиям документации;

- техническое предложение (форма 5 раздела 5);

- коммерческое предложение (форма 6 раздела 5);

- дополнительные и информационные материалы (при наличии).

Разделом 5 Закупочной документации утверждена форма 6 «Коммерческое предложение». Согласно форме 6 обязательно предоставление сметного расчета работ в базовых ценах в соответствии с техническим заданием (раздел 6).\

Пунктом 15 частью 11 раздела 5 Закупочной документации (Приложения к форме 4 (перечень документов) для созданного на территории Российской Федерации участника если это предусмотрено Техническим заданием (раздел 6. документации об открытом запросе предложений): документы, подтверждающие квалификацию участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора.

Согласно техническому заданию Закупочной документации выполнение работ по предмету Закупки осуществляется в 2 этапа: этап № 1 — Проектно-изыскательские работы; этап № 2 — Строительно-монтажные работы.

В соответствии с пунктом 6.3 технического задания Закупочной документации требованием к подрядчику (этап № 2) является, в том числе следующее: подрядчик должен иметь обученный и аттестованный персонал, подтвержденный соответствующими документами, а так же спецтехнику, приспособления и оснастку, необходимую для выполнения работ.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя не представлен сметный расчет работ в базовых ценах, что не соответствует требованию формы 6 раздела 5 Закупочной документации. Также Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора, отсутствует в форме 6 Коммерческого предложения Заявителя выполнение работ по этапу № 1 - Проектно-изыскательские работы, что не соответствует техническому заданию Закупочной документации.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещения закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2014 № ИК/20200.

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны