Решение б/н Решение по жалобе ООО Анкил на действия ОАО РЖД от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Анкил»

105005, Москва, Елизаветинский пер., д. 6

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

3. Центр организации конкурсных закупок — структурное подразделение ОАО «РЖД»

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34, бл. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-935/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Анкил» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по производству полиграфической продукции, включая поставку тиража для нужд ОАО «РЖД» в 2014 году (реестровый № 31401158100) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии порядка оценки заявок на участие в Закупке, что привело к неправомерному определению победителя Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» утверждено советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011 (версия № 5) (далее — Положение о закупке).

Извещение и Конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 06.06.2014, датой подведения итогов Конкурса является 24.06.2014.

Согласно выписке из протокола совместного заседания экспертной группы и организатора от 23.06.2014 № 734/ОКЭ-ЦОС/14/2 ООО «А-Дизайн» присвоено 97 баллов, ООО «Анкил» - 83, ООО «ПЦ Событие» - 80.

Согласно вписке из протокола заседания конкурсной комиссии от 26.06.2014 № 300 победителем Конкурса признано ООО «А-Дизайн».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 67 Положения о закупке оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются по следующим критериям:

1) цена договора;

2) функциональные или качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, работ, услуг, с учетом их взаимозаменяемости;

3) квалификация претендента (в том числе, наличие производственных мощностей (собственного производства), возможности поставки товаров, необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, управленческая компетентность, деловая репутация);

4) опыт претендента;

5) стоимость жизненного цикла (стоимость владения) товаров, работ, услуг;

6) расходы на эксплуатацию товаров;

7) расходы на техническое обслуживание товаров;

8) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) качество товаров, работ, услуг;

10) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

11) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

12) наличие системы менеджмента качества (оценка по данному критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекционному и приемочному контролю);

Критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в конкурсной документации.

Пунктом 2.7 Конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса:

2.7.1. Победитель Открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям настоящей конкурсной документации.

2.7.2. При сопоставлении заявок и определении победителя Открытого конкурса оцениваются:

- опыт участника;

- квалификация участника;

- функциональные и качественные характеристики услуг;

- цена договора.

2.7.3. Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, задания претендентам, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно, при наличии:

  • сведения о наличии опыта производства корпоративных имиджевых буклетов;

  • сведения о наличии опыта производства полиграфической продукции представительского класса (эксклюзивные и подарочные буклеты, фотоальбомы) (в свободной форме);

  • сведения о наличии у претендента квалифицированного персонала, а именно: корректор; переводчик (английский, немецкий, французский язык); фотограф, по форме приложения № 7 к настоящей конкурсной документации) с приложением документов, подтверждающих квалификацию персонала (дипломы, свидетельства и т.п.) и штатного расписания (заверенные печатью претендента);

  • портфолио дизайнерских работ в области рекламной и полиграфической продукции (не более 8-и образцов дизайнерских работ) (представляется в установленном п. 3.1.2 настоящей конкурсной документации порядке на бумажном носителе);

  • образцы полиграфической продукции, изготовленной претендентом (не более 3-х образцов по каждому виду), а именно:

- многотиражная продукция (раздаточные экземпляры, памятки и листовки, тираж от 20 тыс. экз.);

- малотиражная продукция эконом класса (буклеты, открытки, конверты, фотоальбомы, книги)

(представляются в установленном п. 3.1.1 настоящей конкурсной документации порядке на бумажном носителе);

  • образцы эксклюзивной продукции представительского класса (эксклюзивные и подарочные буклеты, фотоальбомы) (представляются в установленном п. 3.1.1 настоящей конкурсной документации порядке на бумажном носителе).

  • сведений о возможности предоставления Заказчику персонального менеджера.

2.7.4. При оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС.

2.7.5. Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.

2.7.6.Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

2.7.7.Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.

2.7.8. Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер <...>

На заседание Комиссии Заказчиком представлены расчеты по начислению баллов по итогам оценки и сопоставления заявок участников Конкурса. Согласно данным расчетам оценка по критерию «функциональные и качественные характеристики услуг» осуществлялась по следующим подкритериям: оценка портфолио дизайнерских услуг; оценка образцов полиграфической продукции и эксклюзивной продукции представительсткого класса; оценка задания претендентам. Вместе с тем данные подкритерии и порядок оценки по ним не были указаны в Конкурсной документации; ни Положение о закупке, ни Конкурсная документация не содержат информации максимально возможном присвоении количества баллов за подкритерии критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по критерию «функциональные и качественные характеристики услуг», присвоение балов по которому стало определяющим при выборе победителя Конкурса.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Конкурсной документации по критерию «функциональные и качественные характеристики услуг» отсутствует, информация о максимально возможном присвоении количества баллов за подкритерии критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах, содержания и значимости критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 09.07.2014, заключенный по результатам Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны