Решение б/н Решение по жалобе ЗАО МКПЦН на действия ОАО ОК Лужники от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «МКПЦН»

119602, Москва, ул. Академика Анохина, д. 34, стр. 2

 

  1. ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники»

119048, Москва, ул. Лужники, д. 24

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-933/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14 июля 2014 года город Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «МКПЦН» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014, 2015, 2016 годы (реестровый № 0473000015314000001) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неуказании в протоколе вскрытия заявок на участие в Конкурсе информации о наличии заявки Заявителя;

  2. в различии сведений о составе Конкурсной комиссии в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, сформированном интерфейсом официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) и в прикрепленном протоколе формата «word»;

  3. в нарушении порядка размещения на Официальном сайте разъяснений положений Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным Официального сайта извещение и Конкурсная документация документация размещены 04.06.2014. Дата окончания подачи заявок — 24.06.2014. Дата подведения итогов — 26.06.2014.

Согласно частями 2, 3 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа; непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 8.14 информационной карты Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе принимаются с «05» июня 2014 года по «24» июня 2014 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до дня, предшествующего дню вскрытия конвертов по адресу: 119048, г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 9. Время приема заявок: с 10:00 до 16:30 по московскому времени, дни приема заявок: с понедельника по пятницу. Адрес электронной почты: Luzh-kanc@luzhniki.ru Контактные лица: Макарышкина Татьяна Николаевна

В день, указанный в пункте 8.20 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участники закупки подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота.

В соответствии с пунктом 8.20 информационной карты Конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится, начиная с 16:00 часов по московскому времени «25» июня 2014 г. по адресу: 119048, г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 9.

В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или, в случае проведения конкурса по нескольким лотам, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Конкурс опубликовано на Официальном сайте за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 25.06.2014 № 2014/06-01-01 на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе представители участников открытого конкурса не присутствовали; заявку на участие в Конкурсе подали 5 организаций. Согласно пояснениям Заказчика заявка ЗАО «МКПЦН» на участие в Конкурсе была подана курьером Пеньковым Е.А. по доверенности от 23.06.2014 № 27-1 в канцелярию Заказчика 25.06.2014. Пеньков Е.А. отказался от предоставления канцелярией Заказчика каких-либо подтверждающих регистрацию в Журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе заявки ЗАО «МКПЦН», аргументировав это тем, что штампа канцелярии на схеме проезда будет достаточно, никаких иных документов при себе курьер ЗАО «МКПЦН» не имел. В Конкурсную комиссию заявка ЗАО «МКПЦН» была передана 25.06.2014 в 16:30 по окончанию заседания Конкурсной комиссии (письменные пояснения начальника канцелярии Заказчика).

Заявитель подтверждений обратного не представил.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной в части неуказания в протоколе вскрытия заявок на участие в Конкурсе информации о наличии заявки Заявителя.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

В соответствии с пояснениями Заказчика кворум на заседании Конкурсной комиссии по вопросу вскрытия конвертов с заявками был, заседание было правомочно: из назначенных членов Конкурсной комиссии в количестве 5 человек на заседании Комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствовали 3 человека, что подтверждено подписями в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Комиссией установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, сформированном интерфейсом Официального сайта, количество присутствующих членов комиссии — 2 человека (председатель комиссии: Мегрелидзе Б.А., член Комиссии: Кореневский К.Ю.). Вместе с тем, согласно прикрепленному протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе в формате «word» количество членов Конкурсной комиссии, принявших участие в заседании — 3 человека, что вводит в заблуждение участников Конкурса.

Согласно частям 7, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе; в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Комиссией установлено, что 23.06.2014 на Официальном сайте размещен ответ на запрос разъяснения положений Конкурсной документации ЗАО «МКПЦН». В данном ответе не указан предмет запроса, а также указано лицо, от которого поступил запрос - ЗАО «МКПЦН», что нарушает требование части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной в части различия сведений о составе Конкурсной комиссии в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, сформированном интерфейсом Официального сайта и в прикрепленном протоколе формата «word»; в части нарушения порядка размещения на Официальном сайте разъяснений положений Конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 08.07.2014 № 2014/215-п, заключенный по результатам Конкурса.

Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части различия сведений о составе Конкурсной комиссии в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, сформированном интерфейсом Официального сайта и в прикрепленном протоколе формата «word»; в части нарушения порядка размещения на Официальном сайте разъяснений положений Конкурсной документации, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Конкурса заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны