Решение б/н Решение по жалобе ООО Центр оценки Аверс на действия ГУП Мос... от 17 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Центр оценки «Аверс»
199034, Санкт-Петербург, В.О., 2-я линия,
д. 13/6, лит. А, пом. 12Н
-
ГУП «Мосремонт»
103630, Москва, Богоявленский пер.,
д. 6, корп. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-954/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 июля 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр оценки «Аверс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосремонт» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости (реестровый № 31401175068) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено генеральным директором Заказчика (версия № 7) (далее — Положение о закупке).
Извещение и Конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 16.06.2014, датой подведения итогов Конкурса является 18.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.06.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: п. 3.2 ст. 10 р. 7 Положения о закупке, п. 1.8.1.2 Конкурсной документации — справка о наличии/отсутствии налоговой задолженности, получена ранее чем за 1 месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении Конкурса.
Частью 3 статьи 10 Положения о закупке установлены случаи отказа в допуске к участию в процедурах закупки по следующим основаниям:
3.1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки;
3.2. несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации процедуры закупке;
3.3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки.
3.4. несоответствия заявки на участие требованиям документации процедуры закупки, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции, либо срок поставки товаров, выполнения работ (услуг) превышает срок, установленный в документации процедуры закупки;
3.5. в случае установления Комиссией предоставления участником в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
3.6. при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно пункту 1.8.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае:
1.8.1.1. Непредставления Участником размещения заказа обязательных документов, указанных в пункте 3.1 настоящей Конкурсной документации, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или о работах (услугах), на выполнение (оказание) которых размещается заказ.
1.8.1.2. Несоответствия требованиям, предъявляемым к Участнику размещения заказа, установленным законодательством Российской Федерации и настоящей Конкурсной документацией.
1.8.1.3. Непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе и оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
-
Несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно пункту 3.1.3 Конкурсной документации участник размещения заказа прилагает к заявке следующие документы, в том числе полученную не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки справку о наличии/отсутствии налоговой задолженности.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов № 2312 по состоянию на 18.03.2014 об отсутствии налоговой задолженности, выданная налоговым органом 30.04.2014.
Согласно пояснениям Заявителя данная справка соответствует требованиям пункта 3.1.3 Конкурсной документации.
Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее — Административный регламент).
Согласно пункту 161 Административного регламента основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в инспекцию ФНС России по месту его учета. Рекомендованная форма письменного запроса, предусмотренного настоящим подразделом, приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Приложением № 8 к Административному регламенту определена форма письменного запроса заявителя, с указанием в строке «по состоянию на» необходимой даты.
Таким образом, направляя письменный запрос о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в инспекцию ФНС России заявитель самостоятельно указывает по состоянию на какую дату необходимо предоставление данной справки.
Приложением № 1 Приказа ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ утверждена рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
В форме данной справки присутствует строка «по состоянию на», при этом строка дата выдачи налоговым органом данной формой не предусмотрена.
ООО «Центр оценки «Аверс», получая данную справку, самостоятельно указало о предоставлении сведений по состоянию на 18.03.2014, что противоречит требованию пункта 3.1.3 Конкурсной документации в части получения не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки справки о наличии/отсутствии налоговой задолженности.
Таким образом, представление справки в составе заявки Заявителя об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов № 2312 по состоянию на 18.03.2014 об отсутствии налоговой задолженности не соответствует требованию пункта 3.1.3 Конкурсной документации.
При этом отклонение заявки Заявителя от участия в Конкурсе по причине предоставления документов и сведений, не соответствующих требованиям закупочной документации, не предусмотрено ни Конкурсной документацией, ни Положением о закупке.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 10 Положения о закупке, пункта 1.8.1 Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен договор от 07.07.2014 № 31401175068, заключенный по результатам Конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 10 Положения о закупке, пункта 1.8.1 Конкурсной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.