Решение б/н - от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20595/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
ФАУ «Национальный институт аккредитации»,

в отсутствие представителей ООО «ТУРЭКСПЕРТ» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 25.11.2020 № ЕО/66869/20),

рассмотрев жалобу ООО «ТУРЭКСПЕРТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФАУ «Национальный институт аккредитации» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского форума аккредитованных лиц - 2020 (реестровый № 32009621914, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой своей заявки по двум подкритериям: «Опыт работы», «Предложения участника закупки о его деловой репутации».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС). В ЕИС также размещена документация по предмету Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме от 17.11.2020 №32009621914-3 Закупочная комиссия начислила заявке ООО «ТУРЭКСПЕРТ» 14,4 баллов из максимальных 24 по критерию «Опыт работы», 0 баллов из максимальных 36 по критерию «Предложения участника закупки о его деловой репутации»

Заявитель в рамках первого довода указывает, что ООО «ТУРЭКСПЕРТ» в составе заявки на участие в Закупке представило сведения о наличии 37 исполненных договоров по аналогичным услугам (работам), а комиссия Заказчика нарушила порядок оценки, установленный Приложением № 1 к Информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость» документации открытого конкурса, так как, по его мнению, требование о принятии к оценке только тех договоров, которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Законом о закупках не было установлено в критериях оценки.

В ходе заседания установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «ТУРЭКСПЕРТ», содержала в качестве подтверждения квалификации по критерию «Опыт успешного выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема» документ «Предложения участника конкурса по квалификации» (Форма № 5 Раздела 3. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса. Конкурсной документации) с перечислением контрактов (договоров) в количестве 37 шт., а так же файл «Опыт ч.1, ч.2, ч.3», содержащий копии контрактов (договоров) в количестве 37 шт.

При этом в соответствии с п. 20. Требования к содержанию второй части заявки Раздела 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА информация в заявке на участие в конкурсе должна быть представлена в соответствии формами, приведенными в настоящей конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки». Форма № 5 Раздела 3. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса содержит конкретные требования:

« 1. Аналогичными работами (услугами) применительно к настоящему конкурсу признаются работы (услуги) по организации и проведению съездов, форумов, конгрессов, конференций, заседаний, цена по каждому договору /контракту составляет не менее 50 процентов от начальной (минимальной) цены данной закупки. Успешно выполненными являются договоры (контракты), которые исполнены без нарушений сроков и иных условий контракта/договора по вине участника и без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) с датой заключения не ранее 2017 года, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, сведения о заключении и исполнении которых содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служит информация из таблицы 1 «Предложения участника конкурса по опыту успешного выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема» и представление заверенных руководителем организации копий договоров/контрактов, приложений к ним и актов выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих объемы и их исполнение.»

При оценке и сопоставлении заявки ООО «Турэксперт» на участие в открытом конкурсе, закупочной комиссией были признаны соответствующими конкурсной документации: 3 договора/контракта из 37 представленных (34 договора/контракта не соответствуют требованиям документации, из которых 22 договора являются субподрядными, 18 из них с Заказчиком ООО «МАЙНДМАЙС», который в свою очередь включен в реестр недобросовестных поставщиков № РНП.228344-19).

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Заявитель на заседание не явился, доказательств обратного не представил.

В связи с чем Комиссия признает первый довод Заявителя необоснованным.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В отношении второго довода отмечается следующее.

Согласно Документации подтверждением деловой репутации участника закупки служит информация из таблицы 2 «Деловая репутация участника закупки» и представление заверенных руководителем организации копий благодарственных писем, полученных участником закупки не ранее 2017 года, которые выданы непосредственно заказчиком в рамках исполнения 44-ФЗ и 223-ФЗ, зарегистрированы и подписаны уполномоченным представителем заказчика, могут быть однозначно идентифицированы по номеру закупки и дате выдачи в тексте.»

Заявка, поданная ООО «Турэксперт» содержала в качестве подтверждения квалификации по критерию «Деловая репутация» документ «Предложения участника конкурса по квалификации» с перечислением благодарственных писем в количестве 29 шт., а так же файл «Деловая репутация», содержащий копии документов в количестве 29 шт.

Заказчик в своих возражениях указывает, что приложенные копии указанных документов в количестве 29 шт. не идентифицированы по номеру закупки в тексте благодарственного письма, в связи с чем комиссией Заказчика не приняты ввиду не соответствия требованиям Документации.

Однако Комиссия отмечает, что Заказчик формально подошел к оценке документов деловой репутации Заявителя.

В «Предложении участника конкурса по квалификации» ООО «ТУРЭКСПЕРТ» представлена таблица, в которой каждый документ сопоставлен Реестровому номеру закупки в ЕИС (что позволяет переходить по гиперссылкам сразу на исполнение договора в ЕИС), сами письма содержат в тексте указание на предмет контракта, который позволяет Заказчику сопоставить номер закупки и указанный предмет в тексте письма, письма имеют подписи Заказчиков и исходящие номера.

Комиссия отмечает, что в данном конкретном случае документы не приняты Заказчиком по формальному признаку, который не имеет отношения к деловой репутации, так как заказчики выдают благодарственные письма по своим внутренним образцам и никакие обязательные требования не обязывают заказчиков указывать ссылку на номер закупки в благодарственном письме.

Ссылка Заказчика на свой собственный опыт отражения такой информации в благодарственном письме не применима в данном конкретном случае, поскольку Заказчиком кроме устных таких доводов не представлено нормативных доказательств обязательности указания таких сведений для заказчиков, указанных в составе заявки Заявителя как его контрагентов по договорам.

В этой связи Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТУРЭКСПЕРТ» (ИНН:6670429269) на действия ФАУ «Национальный институт аккредитации» (ОГРН:1027739111773) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны