Решение б/н б/а от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22324/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.12.2020                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителя от АО «Новинский бульвар»,

в отсутствии представителей от ООО «ЛТИНВЕСТ», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.12.2020 ЕО/72418/20,

рассмотрев жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» на действия АО «Новинский бульвар, 31» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку набора комплектующих для сборки LED экрана (реестровый № 32009744276) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель жалуется оспаривает положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

30.11.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку набора комплектующих для сборки LED экрана (реестровый № 32009744276).

По мнению Заявителя, в Документации установлены требования к товару, ограничивающие конкуренцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В приложении 2 к Проекту договора часть 5 установлены технические характеристики товара.

1) Samsung P2.5 IE025R 600nit или эквивалент; Кабинет светодиодного экрана;

Тип светодиодов: SMD, Конфигурация единичного пикселя: 3- в-1 (1R 1G 1B);

Количество LED-модулей (в одном кабинете): 4х3;

Шаг пикселей: Не более 2,5 мм;

Размер кабинета: не более 960x540x79.5 мм;

Разрешение кабинета: не менее 384x216 пикс;

Угол обзора (по горизонтали): не менее 160°;

Угол обзора (по вертикали): не менее160°;

Коэффициент контрастности: не менее 6000:1;

Цветовая температура: не менее 6,5 тыс.;

Частота обновления: 3 840 Гц;

Скорость воспроизведения видео: не менее 60 Гц;

Потребляемая мощность: не более 365 Вт/м2;

Срок службы светодиода: не менее 100000 часов до половины яркости;

Степень защиты – IP 20;

Вес: не более 10,8 кг.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом Комиссией установлено, что в Документации указана возможность предоставления эквивалента.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что модули соответствующих параметров широко представлены на рынке LED экранов, как по отдельности, так и в составе кабинетов, при этом имеется возможность изготовления любых кабинетов на заказ с заданными параметрами и размерами кабинетов.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов и материалов, подтверждающих факт ограничения конкуренции, не представил.

В связи с чем Комиссия признает данный довод необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в отношении Заказчика принято решение о ликвидации, в связи с чем данный договор не будет исполнен.

Комиссией установлено, что в адрес Заказчика поступил запрос следюущего содержания: В настоящий момент АО «Новинский бульвар, 31» находится в стадии ликвидации. Решение о ликвидации принято 26.03.2020. Срок для проведения ликвидации – 6 месяцев. Ссылка на источник: https://fedresurs.ru/sfactmessage/DA271A4DEECC427FA0B55DBD3FF1735Aattempt=1 Просим пояснить, какие гарантии исполнения договора со стороны Заказчика (АО «Новинский бульвар, 31») будут предоставлены Поставщику на случай, если на момент наступления срока исполнения обязательств Заказчика по договору Заказчик будет исключен из ЕГРЮЛ?»

На данный запрос Заказчиком был дан ответ: «В соответствии с условием раздела 8 проекта договора, Заказчиком будут исполнены все обязательства перед Поставщиком до завершения ликвидации».

На основании вышеизложенного Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» (ИНН: 2221193428; ОГРН:1112225011458) на действия АО «Новинский бульвар, 31» (ИНН: 7703140251; ОГРН: 1027700432980) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2020 № ЕО/72418/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны