Решение б/н б/а от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-6158/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.04.2022                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Крокодил и Лисица», Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы;

рассмотрев жалобу ООО «Крокодил и Лисица» (далее — Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы (далее — Продавцы) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (извещение № 271221/0336103/28, лот №1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Продавцов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявителем оспаривается нарушение сроков заключения договора купли-продажи, а также неоформление решения о признании Победителя аукциона/Единственного участника электронного аукциона уклонившимися от подписания договора.

На заседании Комиссии Департаментом города Москвы по конкурентной политике заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду пропуска сроков на обжалование действий в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель относительно удовлетворения ходатайства и оставлении жалобы без рассмотрения не возражал.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в ходатайстве, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», письмом Департамента городского имущества города Москвы от 08.10.2021 г. № ДГИ-210766/21-(0)-1 «О согласовании сделки», письмом-согласованием Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 26.08.2021 г. № ДПиООС 05-19-21179/21, приказом ГПБУ «Мосприрода» от 20 октября 2021 г. № 01-06-418.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Комиссией установлено, что Извещение о проведении торгов № 271221/0336103/28, лот № 1, было опубликовано 29.12.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет аукциона: продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы, Единый объект приватизации в составе: нежилое здание по адресу: г. Москва, пр. Орехово-Зуевский, д. 12, стр. 2 площадью 186,5 кв. м (кадастровый номер: 77:04:0002002:1109) и земельный участок по адресу: г. Москва, Орехово-Зуевский пр., вл. 12, стр. 2 площадью 328 кв. м (кадастровый номер: 77:04:0002002:8041).

Дата и время окончания приема заявок: 08.02.2022 в 15:00.

Определение участников аукциона – 15.02.2022.

Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 17.02.2022 в 10:00.

Оператор ЭТП — АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru/.

В соответствии с пунктом 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества.

При этом протокол об итогах аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы подписан 17.02.2022.

В свою очередь, жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 18.04.2022, то есть за пределами регламентированных сроков.

Помимо этого, в силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Из представленных материалов следует, что 22.02.2022 между Департаментом городского имущества города Москвы и Победителем заключен договор купли-продажи недвижимого имущества от 21.02.2022 № 78-00189/22, находящегося в собственности г.Москвы. Переход права собственности на объект зарегистрирован 11.04.2022, что подтверждается соответствующей записью в Едином государственном реестре недвижимости от 11.04.2022 №№ 77:04:0002002:1109-77/051/2022-2 и 77:04:0002002:8041-77/051/2022-2.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба подана Заявителем с нарушением сроков, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем такая жалоба подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Крокодил и Лисица» на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.04.2022НП/21705/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны