Решение б/н Решение по жалобе ООО Прогресс на действия ФГУП ГУИР № 2 от 29 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Прогресс»
119071, Москва, Ленинский пр-т., д. 15
-
ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»
123182, Москва, 1-й Красногорский пр-д., д. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1088/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
07 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ специальных сетей связи (ВОЛС) по объекту: «Центр боевой подготовки Сухопутных войск» по адресу: Нижегородская обл., Володарский район, пос. Мулино (реестровый № 31401325859), (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по следующим основаниям: не соответствие требованию Заказчика, установленному в пункте 15.2. проекта Договора, а так же не соответствие требованию Заказчика по наличию 3-х летнего опыта выполнения аналогичных поставок, изложенному в п.п. 2.1.8. п. 2.1. Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее – Официальный сайт) 11.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 16.07.2014 г. Подведение итогов — 23.07.2014 г.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» от 05.08.2014 № 489/2014-1, размещенному 22.07.2014 на Официальном сайте, Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по причине не соответствия требованиям Документации запроса предложений, а именно: несоответствие представленных документов требованиям п. 2.2., п.п. 2.1.8 п.2.1, п.2.3, п.п. 12 п. 2.2. Документации запроса предложений, п.15.2. Проекта договора, непредоставление Финансово-коммерческого предложения по форме приложения № 3 к Документации запроса предложений.
В соответствие с пунктом 2.5.10 Закупочной документации участник может быть не допущен к участию в запросе предложений в случае:
1) непредставления определенных настоящей документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации об участнике и работах, на которые размещается заказ, не соответствующей действительности;
2) несоответствия участника требованиям заказчика, установленным настоящей документацией;
3) несоответствия заявки требованиям документации, в том числе если:
- заявка не соответствует форме, установленной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям документации;
- заявка подготовлена не в соответствии с требованиями настоящей документации (документы не подписаны, не прошиты, не скреплены печатью и прочее);
- условия выполнения работ, их объем и сроки, предложенные Участником, не соответствуют требованиям к выполнению работ, установленным Заказчиком в настоящей документации;
- предложение о цене договора превышает начальную цену договора.
4) отказа участника от продления срока действия его заявки;
-
участником требования заказчика по обеспечению заявки на участие в запросе предложений, установленного настоящей документацией.
Согласно п.п.2. п. 2.2. Закупочной документации Участник в составе заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям заказчика, представляет надлежащим образом оформленные приложения №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящей документации.
В соответствие с п. 3.2 Закупочной документации заявка на участие запросе предложений, которую представляет участник в соответствие с настоящей документацией, должна быть подготовлена по представленным формам:
3.2.1.Финансово-коммерческое предложение должно включать общую стоимость предложения (цену договора). Цену необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов поставщика, в том числе всех материальных затрат, производственных затрат (основная, заработная плата работников Поставщика, социальные отчисления, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования), внепроизводственных затрат, стоимости транспортировки, персонала, затрат, связанных с погрузо-разгрузочными работами, уплатой налогов и других обязательных платежей, расходов, связанных с рисками неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору.
3.2.2.Финансово-коммерческое предложение должно быть оформлено в соответствии с приложением № 3 к документации.
3.2.3.Финансово-коммерческое предложение должно содержать все условия, предусмотренные настоящей документацией и позволяющие оценить заявку поставщика. Условия должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия заявки поставщика понимаются заказчиком, организатором буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.
3.2.4.Финансово-коммерческое предложение должно содержать сроки выполнения работ.
3.2.5. Предложение поставщика о цене, содержащееся в финансово-коммерческом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации.
Согласно пояснениям Заказчика, указание в протоколе заседания Конкурсной комиссии ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» от 05.08.2014 № 489/2014-1 следующей причины отклонения: в графе № 5 Финансово-коммерческого предложения (по форме Приложения №3 к Документации запроса предложений) участником установлен следующий гарантийный срок на выполнение работы — 36 месяцев, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте15.2. Проекта договора, согласно которому: «Гарантийный срок на качество выполненных работ начинается с момента подписания Итогового акта приемки выполненных работ и устанавливается на выполнение работы по договору сроком на 5 лет», является технической ошибкой.
Таким образом, отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке на вышеуказанном основании является неправомерным.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2.5.10. Закупочной документации.
Вместе с тем, 06.08.2014 на Официальном сайте размещен измененный протокол № 489/2014-1, согласно которому данная причина отклонения исключена.
Согласно п.п. 2.1.8. Закупочной документации Участник закупки должен обладать профессиональной компетенцией, финансовыми ресурсами, надежностью и опытом и репутацией, а именно: должен иметь опыт оказания аналогичных услуг не менее 3-х лет, при этом объем оказываемых услуг по договору, являющимся предметом запроса предложений, не должен превышать выручку участника за последний отчетный финансовый год более чем в 1,5 раза.
Приложением № 5 к Закупочной документации утверждена форма справки об опыте выполнения аналогичных работ, согласно которой необходимо предоставить сведения об опыте выполнения аналогичных работ за периоды: «июнь 2011 — июнь 2012», «июнь 2012 — июнь 2013», «июнь 2013 — июнь 2014».
При изучении заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки присутствовала справка об опыте выполнения аналогичных работ, в которой отсутствуют сведения об опыте выполнения аналогичных работ за период «июнь 2011 — июнь 2012», что не соответствует требованию Приложения № 5 к Закупочной документации.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании правомерно.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованию Заказчика, установленному в п. 15.2. проекта Договора, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2.5.10 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Заказчиком нарушения устранены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.