Решение б/н Решение по жалобе ООО Прогресс на действия ФГУП ГУИР № 2 от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Прогресс»

119071, Москва, Ленинский пр-т., д. 15

 

  1. ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»

123182, Москва, 1-й Красногорский пр-д., д. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1088/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

07 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ специальных сетей связи (ВОЛС) по объекту: «Центр боевой подготовки Сухопутных войск» по адресу: Нижегородская обл., Володарский район, пос. Мулино (реестровый № 31401325859), (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по следующим основаниям: не соответствие требованию Заказчика, установленному в пункте 15.2. проекта Договора, а так же не соответствие требованию Заказчика по наличию 3-х летнего опыта выполнения аналогичных поставок, изложенному в п.п. 2.1.8. п. 2.1. Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее – Официальный сайт) 11.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 16.07.2014 г. Подведение итогов — 23.07.2014 г.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» от 05.08.2014 № 489/2014-1, размещенному 22.07.2014 на Официальном сайте, Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по причине не соответствия требованиям Документации запроса предложений, а именно: несоответствие представленных документов требованиям п. 2.2., п.п. 2.1.8 п.2.1, п.2.3, п.п. 12 п. 2.2. Документации запроса предложений, п.15.2. Проекта договора, непредоставление Финансово-коммерческого предложения по форме приложения № 3 к Документации запроса предложений.

В соответствие с пунктом 2.5.10 Закупочной документации участник может быть не допущен к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления определенных настоящей документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации об участнике и работах, на которые размещается заказ, не соответствующей действительности;

2) несоответствия участника требованиям заказчика, установленным настоящей документацией;

3) несоответствия заявки требованиям документации, в том числе если:

- заявка не соответствует форме, установленной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям документации;

- заявка подготовлена не в соответствии с требованиями настоящей документации (документы не подписаны, не прошиты, не скреплены печатью и прочее);

- условия выполнения работ, их объем и сроки, предложенные Участником, не соответствуют требованиям к выполнению работ, установленным Заказчиком в настоящей документации;

- предложение о цене договора превышает начальную цену договора.

4) отказа участника от продления срока действия его заявки;

  1. участником требования заказчика по обеспечению заявки на участие в запросе предложений, установленного настоящей документацией.

    Согласно п.п.2. п. 2.2. Закупочной документации Участник в составе заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям заказчика, представляет надлежащим образом оформленные приложения №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящей документации.

В соответствие с п. 3.2 Закупочной документации заявка на участие запросе предложений, которую представляет участник в соответствие с настоящей документацией, должна быть подготовлена по представленным формам:

3.2.1.Финансово-коммерческое предложение должно включать общую стоимость предложения (цену договора). Цену необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов поставщика, в том числе всех материальных затрат, производственных затрат (основная, заработная плата работников Поставщика, социальные отчисления, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования), внепроизводственных затрат, стоимости транспортировки, персонала, затрат, связанных с погрузо-разгрузочными работами, уплатой налогов и других обязательных платежей, расходов, связанных с рисками неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору.

3.2.2.Финансово-коммерческое предложение должно быть оформлено в соответствии с приложением № 3 к документации.

3.2.3.Финансово-коммерческое предложение должно содержать все условия, предусмотренные настоящей документацией и позволяющие оценить заявку поставщика. Условия должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия заявки поставщика понимаются заказчиком, организатором буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

3.2.4.Финансово-коммерческое предложение должно содержать сроки выполнения работ.

3.2.5. Предложение поставщика о цене, содержащееся в финансово-коммерческом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации.

Согласно пояснениям Заказчика, указание в протоколе заседания Конкурсной комиссии ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» от 05.08.2014 № 489/2014-1 следующей причины отклонения: в графе № 5 Финансово-коммерческого предложения (по форме Приложения №3 к Документации запроса предложений) участником установлен следующий гарантийный срок на выполнение работы — 36 месяцев, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте15.2. Проекта договора, согласно которому: «Гарантийный срок на качество выполненных работ начинается с момента подписания Итогового акта приемки выполненных работ и устанавливается на выполнение работы по договору сроком на 5 лет», является технической ошибкой.

Таким образом, отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке на вышеуказанном основании является неправомерным.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2.5.10. Закупочной документации.

Вместе с тем, 06.08.2014 на Официальном сайте размещен измененный протокол № 489/2014-1, согласно которому данная причина отклонения исключена.

Согласно п.п. 2.1.8. Закупочной документации Участник закупки должен обладать профессиональной компетенцией, финансовыми ресурсами, надежностью и опытом и репутацией, а именно: должен иметь опыт оказания аналогичных услуг не менее 3-х лет, при этом объем оказываемых услуг по договору, являющимся предметом запроса предложений, не должен превышать выручку участника за последний отчетный финансовый год более чем в 1,5 раза.

Приложением № 5 к Закупочной документации утверждена форма справки об опыте выполнения аналогичных работ, согласно которой необходимо предоставить сведения об опыте выполнения аналогичных работ за периоды: «июнь 2011 — июнь 2012», «июнь 2012 — июнь 2013», «июнь 2013 — июнь 2014».

При изучении заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки присутствовала справка об опыте выполнения аналогичных работ, в которой отсутствуют сведения об опыте выполнения аналогичных работ за период «июнь 2011 — июнь 2012», что не соответствует требованию Приложения № 5 к Закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании правомерно.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованию Заказчика, установленному в п. 15.2. проекта Договора, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2.5.10 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Заказчиком нарушения устранены.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны