Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЮрАудит на действия ОАО ... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит»

119526, Москва, Ленинский пр-т., д. 146, офис 330

 

  1. ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского»

124498, Москва, г. Зеленоград, корп. 435А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1087/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Зеленоградпроект» за 2013 год (реестровый № 0473000015614000001) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неуказании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сведений, предусмотренных действующим законодательством;

  2. в неразмещении на официальном сайте Конкурсной документации с печатью и подписью генерального директора;

  3. в наличии опечаток в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) извещение и Конкурсная документация документация размещены 01.07.2014. Дата окончания подачи заявок — 22.07.2014. Дата подведения итогов — 22.07.2014.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

    1. присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Комиссией установлено, что 24.07.2014 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.07.2014, согласно которому информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениям по критерию «цена контракта» отсутствует, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

На заседании Комиссии Заявитель отказался от претензий по следующим доводам: неразмещение на официальном сайте Конкурсной документации с печатью и подписью генерального директора, а также наличие опечаток в Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией вышеуказанные доводы не рассматривались.

Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит»

119526, Москва, Ленинский пр-т., д. 146, офис 330

 

  1. ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского»

124498, Москва, г. Зеленоград, корп. 435А

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1087/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.08.2014 по делу № 1-00-1087/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Зеленоградпроект» за 2013 год (реестровый № 0473000015614000001) (далее – Конкурс), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.07.2014 с учетом решения Комиссии Московского УФАС России в части указания информации о присвоенных заявкам на участие в Конкурсе значениям по критерию «цена контракта».

  2. Заказчику разместить информацию о внесении изменений в вышеуказанный протокол на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.09.2014.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны