Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЮрАудит на действия ОАО ... от 29 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит»
119526, Москва, Ленинский пр-т., д. 146, офис 330
-
ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского»
124498, Москва, г. Зеленоград, корп. 435А
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1087/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Зеленоградпроект» за 2013 год (реестровый № 0473000015614000001) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в неуказании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сведений, предусмотренных действующим законодательством;
-
в неразмещении на официальном сайте Конкурсной документации с печатью и подписью генерального директора;
-
в наличии опечаток в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно данным официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) извещение и Конкурсная документация документация размещены 01.07.2014. Дата окончания подачи заявок — 22.07.2014. Дата подведения итогов — 22.07.2014.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
-
присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссией установлено, что 24.07.2014 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.07.2014, согласно которому информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениям по критерию «цена контракта» отсутствует, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
На заседании Комиссии Заявитель отказался от претензий по следующим доводам: неразмещение на официальном сайте Конкурсной документации с печатью и подписью генерального директора, а также наличие опечаток в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией вышеуказанные доводы не рассматривались.
Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит»
119526, Москва, Ленинский пр-т., д. 146, офис 330
-
ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского»
124498, Москва, г. Зеленоград, корп. 435А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1087/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.08.2014 по делу № 1-00-1087/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Зеленоградпроект» имени И.А.Покровского» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Зеленоградпроект» за 2013 год (реестровый № 0473000015614000001) (далее – Конкурс), а именно:
-
Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.07.2014 с учетом решения Комиссии Московского УФАС России в части указания информации о присвоенных заявкам на участие в Конкурсе значениям по критерию «цена контракта».
-
Заказчику разместить информацию о внесении изменений в вышеуказанный протокол на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.09.2014.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.09.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.