Решение б/н Решение по жалобе ООО Техносерв АС на действия ФГУП ИТАРТАС от 29 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТехноСерв АС»
109052, Москва, Смирновская ул., д. 10, стр. 3
-
ФГУП «Информационное телеграфное агентство России»
125993, Москва, Тверской бульвар, 10-12
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1156/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
20 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСерв АС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Информационное телеграфное агентство России»(далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению программного комплекса: «Редакционная система агентства. Подсистема планирования» (реестровый № 31401345041) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 01.08.2014. Подведение итогов — 07.08.2014.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 07.08.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании п.п. 2 п. 15.3 Закупочной документации (несоответствие п.п. 16.2 п. 16 Закупочной документации).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 15.3 Закупочной документации по результатам проведения рассмотрения Предложений Комиссия имеет право отклонить Предложения, которые:
- не отвечают требованиям к оформлению Предложения;
- не отвечают требованиям Документации;
- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации;
- подавшие их Участники не соответствуют требованиям настоящей Документации.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 8.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе «Предложение о квалификации участника запроса предложений» по приложению №2.
Приложением № 2 Закупочной документации утверждено Предложение о квалификации участника запроса предложений, согласно которому Содержание показателя заполняется в соответствии с содержанием критерия «Квалификация участника запроса предложений при размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг», установленным в п.16.2. Документации.
Согласно пункту 16.2 Закупочной документации критерием оценки заявок является, в том числе Качество работ и квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ:
Оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов на основании критериев:
Качество проработки конкурсного предложения:
1. Методология реализации проекта;
2. Детализация этапов реализации проекта;
3. Методология формирования цены;
4. Совокупная стоимость владения в год (с момента начала промышленной эксплуатации);
Опыт участника:
-
Наличие опыта по разработке и внедрению ПО;
-
Наличие опыта по разработке технической документации на ПО;
-
Количество проектов по разработке ПО в 2012-2014 гг.;
-
Оценка бюджета заключенных договоров по разработке ПО в 2012-2014 гг.;
-
Наличие опыта по разработке эргономичных пользовательских интерфейсов;
-
Наличие опыта по разработке дизайна;
-
Наличие опыта по разработке мобильных приложений / клиентов;
-
Наличие опыта по разработке и внедрению ПО для автоматизации редакционных процессов СМИ;
-
Наличие рекомендаций заказчиков о внедрении проектов по п.8;
-
Наличие системы отслеживания ошибок, предназначенной для общения с Заказчиком.
Наличие в штате персонала, задействованного в работах:
-
менеджера проекта,
-
архитектора ПО,
-
дизайнера интерфейсов,
-
специалиста по эргономике,
-
разработчиков ПО,
-
бизнес-аналитика,
-
технического писателя,
-
специалистов по тестированию.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен документ «Квалификация участника запроса предложений» от 22.07.2014 № 1359-11/Г, в подразделе «качество проработки предложения» которого отсутствуют следующие пункты: методология реализации проекта, детализация этапов реализации проекта, методология формирования цены, совокупная стоимость владения в год (с момента начала промышленной эксплуатации); в подразделе «наличие в штате персонала, задействованного в работах» отсутствуют пункты: менеджера проекта, архитектора ПО, дизайнера интерфейсов, специалиста по эргономике, разработчиков ПО, бизнес-аналитика, технического писателя, специалистов по тестированию, что не соответствует требованию приложения № 2 Закупочной документации.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю правомерен.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2014 № АД/24288.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.