Решение б/н Решение по жалобе ООО Флаер на действия ГУП Московский метро... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «ФЛАЕР»

115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корп. 3, оф. 41

 

2. ГУП «Московский Метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

 

3. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1141/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.08.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ФЛАЕР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей к легковым автомобилям Специальной автобазы Московского метрополитена ГАЗ, УАЗ, и автомобили иностранного производства (Renault Kangoo, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Cadillac Escalade, Honda CR-V), запасных частей к грузовым автомобилям Специальной автобазы Московского метрополитена ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ и МАЗ-4370, резина, аккумуляторы (реестровый31401319639) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" (далее — Положение о закупке).

10.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — Лот № 1: 5 477 556, 34 руб., Лот № 2 12 695 081,41 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.07.2014 дата окончания подачи заявок — 28.07.2014, дата рассмотрения заявок — 31.07.2014, дата подведения итогов — 05.08.2014.

В соответствии с протоколом от 31.07.2014 № 26436/1, рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации, в нарушение требований п. 5.1.7. Аукционной документации, п. 26.5. «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен», а именно:

  • отсутствует копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с подтверждением принятия налоговой инспекцией.

Согласно пункту 26.5 Положения о закупке участнику закупки будет отказано в допуске к участию в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.12.1.5 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации заявка участника на участие в Аукционе, должна включать документы установленные данным пунктом, в том числе копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с подтверждением принятия налоговой инспекцией.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ)
бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (далее - Положение по бухгалтерскому учету).

Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В соответствующи с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Таким образом, на момент проведения Аукциона копией бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с подтверждением принятия налоговой инспекцией является копия бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним за 2013 год подтверждением принятия налоговой инспекцией.

На заседании Комиссия установила, что с составе заявки Заявителя представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за первое полугодие 2014 года с отметкой налоговой инспекции, что не соответствует требованию пункту 5.1.7 Аукционной документации, действующему законодательству.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2014 № АД/24104.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны