Решение б/н Решение по жалобе ООО Софтинг на действия АКБ Банк Москвы (О... от 29 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Софтинг»
119017, Москва, Пыжевский переулок, д. 5, стр. 1
-
АКБ «Банк Москвы» (ОАО)
107996, Москва, ул. Рождественка, д. 8/15,
стр. 3
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1135/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Софтинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АКБ «Банк Москвы» (ОАО) (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на работы по комплексному техническому сопровождению систем управления электронной очередью Q-Matic (реестровый № 31401258263) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в нарушении срока размещения извещения о проведении Закупки;
-
в неправомерном проведении дополнительных переговоров с ООО «Касома» до объявления результатов;
-
в неправомерном допуске ООО «Касома» и «ТЕХРОМ» к участию в Закупке;
-
в некорректном изложении материалов в выписке из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Банк Москвы» утверждено решением совета директоров ОАО «Банк Москвы», протокол от 08.02.2013 № 23 (далее — Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 29.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок — 01.07.2014. Дата подведения итогов — 05.08.2014.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.07.2014 № 158 Заявитель подавал заявку на участие в Закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
При этом согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пункту 3.7 Положения о закупке при проведении процедуры закупки Заказчик размещает на Официальном сайте, в том числе извещение о закупке и закупочную документацию в срок не менее чем за 7 (семь) календарных дней до указанной в извещении о закупке даты окончания подачи заявок на участие в процедурах закупки (предложений) при проведении процедур закупки способом запроса котировок/запроса предложений/конкурентных переговоров.
На заседании Комиссия установила, что 18.06.2014 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки (первоначальная редакция), согласно которому окончание срока подачи заявок — 01.07.2014. 22.07.2014 и 29.07.2014 на Официальном сайте размещены изменения, внесенные в Закупочную документацию, касающиеся при этом исключительно пункта 7 Закупочной документации - «Дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов». В связи с чем срок подачи заявок продлен не был.
Таким образом, Заказчиком были соблюдены сроки публикации извещения о проведении Закупки, установленные Положением о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пояснениям Заявителя с участником ООО «Касома» проводились дополнительные переговоры, при этом с другими участниками переговоры до объявления результатов не проводились.
Согласно пункту 3.4 выписки из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31 тендерная комиссия решила заключить дополнительное соглашение с ООО «Касома», юридический адрес: 123995, Москва, Бережковская набережная, д.20, стр.9, пом. №13, ИНН 7730673570, КПП 773001001 ОГРН 1127747049275, к договору на выполнение работ по комплексному техническому сопровождению систем управления электронной очередью Q-Matic на условиях, определенных после состоявшихся переговоров: стоимость гарантийного обслуживания 1 (одного) СУО Q-matic - 3000 руб. (без учета НДС) в квартал.
На заседании Комиссия установила, что ни Положением о закупке, ни Закупочной документацией не предусмотрена процедура проведения переговоров до объявления результатов. При этом, согласно выписке из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31 данная возможность была предоставлена ООО «Касома». Подтверждений обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного проведения дополнительных переговоров с ООО «Касома» до объявления результатов является обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пояснениям Заявителя ООО «Касома» и «ТЕХРОМ» неправомерно допущены до участия в Закупке по причине несоответствия данных участников пунктам 2, 3 пункта 34 Закупочной документации.
Пунктом 34 Закупочной документации установлены требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям:
Участнику необходимо предоставить перечисленные документы в составе Заявки в отсканированном виде (в случае проведения закупки в эл.виде).
Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:
Обязательные:
1) обладать право- и дееспособностью на заключение Договора закупки;
(подтверждается справкой за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника);
2) обладать разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т. п.) или иными документами, необходимыми для осуществления им поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющейся предметом планируемого к заключению Договора закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования установлены к лицам, осуществляющим предоставление закупаемых товаров (работ, услуг);
(подтверждается нотариально заверенной копией документа (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок на бумажном носителе) или сканом оригинала документа со всеми приложениями к нему (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок в электронном виде);
3) обладать необходимыми сертификатами на товары (работы, услуги), поставка которых является предметом планируемого к заключению Договора закупки;
(подтверждается нотариально заверенной копией документа (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок на бумажном носителе) или сканом оригинала документа со всеми приложениями к нему (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок в электронном виде);
4) иметь документы, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации, подтверждающие исключительные права Участника процедуры закупки на объекты интеллектуальной собственности, в случае приобретения Банком прав на объекты интеллектуальной собственности (если применимо к предмету закупки);
(подтверждается нотариально заверенной копией документа (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок на бумажном носителе) или сканом оригинала документа со всеми приложениями к нему (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок в электронном виде);
5) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) и/или не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
(подтверждается в Заявке на участие за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника);
6) не являться организацией (физическим лицом), на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и/или деятельность которой приостановлена;
(подтверждается в Заявке на участие за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника);
7) не числиться в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством
При этом пункт 34.1 Закупочной документации устанавливает перечень обязательных документов для включения в состав заявки для участников-резидентов Российской Федерации:
- анкета участника (Форма №2);
- копия паспорта или иной документа, признаваемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуального предпринимателя);
- копия Устава организации и/или Учредительного договора (при наличии), заверенная печатью и подписью уполномоченного лица организации;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, датированная не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до даты ее предоставления в Банк (оригинал или нотариально удостоверенная копия), с приложением копий протокола и приказа о назначении на должность директора, а также копии приказа о назначении на должность главного бухгалтера в случаях внесения изменений, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица организации;
- копии «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации.
В случае если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то предоставляются копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и копии налоговых деклараций за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при наличии) с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетнсти, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации, так же необходимо приложить справку по следующим финансовым показателям, (при применении упрощенной системы налогообложения): за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при наличии).
Финансовые показатели Участника в случае применения упрощенной системы налогообложения:
1. Валюта баланса, руб.
2. Выручка, руб.
3. Себестоимость, руб.
4. Чистая прибыль, руб.
5. Стоимость основных средств, руб.
6. Уставный капитал, руб.
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки (Приказ о назначении или нотариально удостоверенная доверенность);
-
решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, а также решение об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица
(при отсутствии необходимости в таком решении - приложить письмо с данной информацией за подписью руководителя организации или гл.бухгалтера)
-
решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, а также решение об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица
(при отсутствии необходимости в таком решении - приложить письмо с данной информацией за подписью руководителя организации или гл.бухгалтера)
-
справка из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 6 (шесть) календарных месяцев до даты ее предоставления в Банк.
Комиссией установлено, что пункты 34 и 34.1 Закупочной документации содержат разный перечень документов, обязательных для предоставления участниками в составе заявки. Такие требования к участникам, как обладать разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т. п.) или иными документами, необходимыми для осуществления им поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющейся предметом планируемого к заключению Договора закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования установлены к лицам, осуществляющим предоставление закупаемых товаров (работ, услуг), а также обладать необходимыми сертификатами на товары (работы, услуги), поставка которых является предметом планируемого к заключению Договора закупки согласно пункту 34.1 Закупочной документации не предъявлялись. Следовательно, предоставлять вышеуказанные документы в составе заявки не обязательно.
Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного допуска ООО «Касома» и «ТЕХРОМ» к участию в Закупке является необоснованным.
Вместе в тем, ввиду наличия противоречий в Закупочной документации в части установления требований к составу документов в заявке, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На заседании Комиссии Заявитель отказался от довода жалобы в части некорректного изложения материалов в выписке из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31.
Таким образом, вышеуказанный довод Комиссией не рассматривался.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 11.08.2014 № 162-14, заключенный по результатам Закупки.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного проведения дополнительных переговоров с ООО «Касома» до объявления результатов, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действия Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.