Решение б/н Решение по жалобе ООО Софтинг на действия АКБ Банк Москвы (О... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Софтинг»

119017, Москва, Пыжевский переулок, д. 5, стр. 1

 

  1. АКБ «Банк Москвы» (ОАО)

107996, Москва, ул. Рождественка, д. 8/15,

стр. 3

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1135/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Софтинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АКБ «Банк Москвы» (ОАО) (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на работы по комплексному техническому сопровождению систем управления электронной очередью Q-Matic (реестровый № 31401258263) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в нарушении срока размещения извещения о проведении Закупки;

  2. в неправомерном проведении дополнительных переговоров с ООО «Касома» до объявления результатов;

  3. в неправомерном допуске ООО «Касома» и «ТЕХРОМ» к участию в Закупке;

  4. в некорректном изложении материалов в выписке из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Банк Москвы» утверждено решением совета директоров ОАО «Банк Москвы», протокол от 08.02.2013 № 23 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 29.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок — 01.07.2014. Дата подведения итогов — 05.08.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.07.2014 № 158 Заявитель подавал заявку на участие в Закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

При этом согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 3.7 Положения о закупке при проведении процедуры закупки Заказчик размещает на Официальном сайте, в том числе извещение о закупке и закупочную документацию в срок не менее чем за 7 (семь) календарных дней до указанной в извещении о закупке даты окончания подачи заявок на участие в процедурах закупки (предложений) при проведении процедур закупки способом запроса котировок/запроса предложений/конкурентных переговоров.

На заседании Комиссия установила, что 18.06.2014 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки (первоначальная редакция), согласно которому окончание срока подачи заявок — 01.07.2014. 22.07.2014 и 29.07.2014 на Официальном сайте размещены изменения, внесенные в Закупочную документацию, касающиеся при этом исключительно пункта 7 Закупочной документации - «Дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов». В связи с чем срок подачи заявок продлен не был.

Таким образом, Заказчиком были соблюдены сроки публикации извещения о проведении Закупки, установленные Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям Заявителя с участником ООО «Касома» проводились дополнительные переговоры, при этом с другими участниками переговоры до объявления результатов не проводились.

Согласно пункту 3.4 выписки из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31 тендерная комиссия решила заключить дополнительное соглашение с ООО «Касома», юридический адрес: 123995, Москва, Бережковская набережная, д.20, стр.9, пом. №13, ИНН 7730673570, КПП 773001001 ОГРН 1127747049275, к договору на выполнение работ по комплексному техническому сопровождению систем управления электронной очередью Q-Matic на условиях, определенных после состоявшихся переговоров: стоимость гарантийного обслуживания 1 (одного) СУО Q-matic - 3000 руб. (без учета НДС) в квартал.

На заседании Комиссия установила, что ни Положением о закупке, ни Закупочной документацией не предусмотрена процедура проведения переговоров до объявления результатов. При этом, согласно выписке из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31 данная возможность была предоставлена ООО «Касома». Подтверждений обратного Заказчиком не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного проведения дополнительных переговоров с ООО «Касома» до объявления результатов является обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пояснениям Заявителя ООО «Касома» и «ТЕХРОМ» неправомерно допущены до участия в Закупке по причине несоответствия данных участников пунктам 2, 3 пункта 34 Закупочной документации.

Пунктом 34 Закупочной документации установлены требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

Участнику необходимо предоставить перечисленные документы в составе Заявки в отсканированном виде (в случае проведения закупки в эл.виде).

Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

Обязательные:

1) обладать право- и дееспособностью на заключение Договора закупки;

(подтверждается справкой за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника);

2) обладать разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т. п.) или иными документами, необходимыми для осуществления им поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющейся предметом планируемого к заключению Договора закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования установлены к лицам, осуществляющим предоставление закупаемых товаров (работ, услуг);

(подтверждается нотариально заверенной копией документа (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок на бумажном носителе) или сканом оригинала документа со всеми приложениями к нему (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок в электронном виде);

3) обладать необходимыми сертификатами на товары (работы, услуги), поставка которых является предметом планируемого к заключению Договора закупки;

(подтверждается нотариально заверенной копией документа (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок на бумажном носителе) или сканом оригинала документа со всеми приложениями к нему (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок в электронном виде);

4) иметь документы, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации, подтверждающие исключительные права Участника процедуры закупки на объекты интеллектуальной собственности, в случае приобретения Банком прав на объекты интеллектуальной собственности (если применимо к предмету закупки);

(подтверждается нотариально заверенной копией документа (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок на бумажном носителе) или сканом оригинала документа со всеми приложениями к нему (в случае, если документацией предусмотрена подача заявок в электронном виде);

5) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) и/или не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

(подтверждается в Заявке на участие за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника);

6) не являться организацией (физическим лицом), на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и/или деятельность которой приостановлена;

(подтверждается в Заявке на участие за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника);

7) не числиться в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством

При этом пункт 34.1 Закупочной документации устанавливает перечень обязательных документов для включения в состав заявки для участников-резидентов Российской Федерации:

- анкета участника (Форма №2);

- копия паспорта или иной документа, признаваемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуального предпринимателя);

- копия Устава организации и/или Учредительного договора (при наличии), заверенная печатью и подписью уполномоченного лица организации;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, датированная не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до даты ее предоставления в Банк (оригинал или нотариально удостоверенная копия), с приложением копий протокола и приказа о назначении на должность директора, а также копии приказа о назначении на должность главного бухгалтера в случаях внесения изменений, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица организации;

- копии «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации.

В случае если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то предоставляются копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и копии налоговых деклараций за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при наличии) с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетнсти, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации, так же необходимо приложить справку по следующим финансовым показателям, (при применении упрощенной системы налогообложения): за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при наличии).

Финансовые показатели Участника в случае применения упрощенной системы налогообложения:

1. Валюта баланса, руб.
2. Выручка, руб.
3. Себестоимость, руб.

4. Чистая прибыль, руб.
5. Стоимость основных средств, руб.
6. Уставный капитал, руб.

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки (Приказ о назначении или нотариально удостоверенная доверенность);

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, а также решение об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица

(при отсутствии необходимости в таком решении - приложить письмо с данной информацией за подписью руководителя организации или гл.бухгалтера)

  • решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, а также решение об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица

(при отсутствии необходимости в таком решении - приложить письмо с данной информацией за подписью руководителя организации или гл.бухгалтера)

  • справка из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 6 (шесть) календарных месяцев до даты ее предоставления в Банк.

Комиссией установлено, что пункты 34 и 34.1 Закупочной документации содержат разный перечень документов, обязательных для предоставления участниками в составе заявки. Такие требования к участникам, как обладать разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т. п.) или иными документами, необходимыми для осуществления им поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющейся предметом планируемого к заключению Договора закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования установлены к лицам, осуществляющим предоставление закупаемых товаров (работ, услуг), а также обладать необходимыми сертификатами на товары (работы, услуги), поставка которых является предметом планируемого к заключению Договора закупки согласно пункту 34.1 Закупочной документации не предъявлялись. Следовательно, предоставлять вышеуказанные документы в составе заявки не обязательно.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного допуска ООО «Касома» и «ТЕХРОМ» к участию в Закупке является необоснованным.

Вместе в тем, ввиду наличия противоречий в Закупочной документации в части установления требований к составу документов в заявке, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Заявитель отказался от довода жалобы в части некорректного изложения материалов в выписке из протокола очередного заседания тендерной комиссии от 05.08.2014 № 31.

Таким образом, вышеуказанный довод Комиссией не рассматривался.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 11.08.2014 № 162-14, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного проведения дополнительных переговоров с ООО «Касома» до объявления результатов, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны