Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП РосРАС на действия ОАО ... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «РосРАО»

    119017, Москва, Большая Ордынка, д. 24

 

  1. ОАО «Концерн Росэнергоатом»

    115191, Москва, ул. Холодильный пер., д. 3А

     

  2. ОАО «Атомкомплект»

    119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1134/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГУП «РосРАО» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Выгрузка и окончательная изоляция отходов из склада для временного хранения бочек с прессованными ТРО» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в противоречии требований Конкурсной документации Техническому заданию, а именно не определено лицо, несущее ответственность и затраты по обращению с РАО после переработки.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 11.08.2014. Подведение итогов — 08.09.2014.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 190-ФЗ) радиоактивные отходы, содержащие ядерные материалы, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности, а также образовавшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные радиоактивные отходы находятся в федеральной собственности. Радиоактивные отходы, образовавшиеся со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (за исключением радиоактивных отходов, содержащих ядерные материалы, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности), находятся в собственности организации, в результате деятельности которой они образовались.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ организации, в результате осуществления деятельности которых образуются радиоактивные отходы, несут ответственность за безопасность при обращении с радиоактивными отходами до их передачи национальному оператору.

Согласно пункту 6.1 проекта договора Конкурсной документации право собственности на результаты работ (либо – исключительное право - выбрать требующееся), полученные в ходе выполнения обязательств по настоящему договору, принадлежит Заказчику с момента подписания им актов о приемке выполненных работ и не может быть использовано Исполнителем без письменного согласия Заказчика.

При этом согласно пункту 3.4 Технического задания вторичные радиоактивные отходы, образованные в результате переработки, принадлежат организации, в результате деятельности которой они образовались (организации, осуществляющей переработку). Таким образом, ответственность и затраты по обращению с РАО после переработки несет организация, осуществляющая переработку.

На заседании Комиссия установила, что в проекте договора Конкурсной документации и в Техническом задании присутствует противоречие в части определения лица, несущего ответственность и затраты по обращению с РАО после переработки, что вводит потенциальных участников в заблуждение, дает возможность неоднозначного толкования требований Конкурсной документации и не позволяет потенциальным участникам определить затраты, связанные с подачей заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ФГУП «РосРАО»

119017, Москва, Большая Ордынка, д. 24

 

  1. ОАО «Концерн Росэнергоатом»

115191, Москва, ул. Холодильный пер., д. 3А

 

  1. ОАО «Атомкомплект»

119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1134/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.08.2014 по делу № 1-00-1134/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Выгрузка и окончательная изоляция отходов из склада для временного хранения бочек с прессованными ТРО» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  4. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 18.08.2014 по делу № 1-00-1134/77-14.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем двадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны