Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП РосРАС на действия ОАО ... от 29 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ФГУП «РосРАО»
119017, Москва, Большая Ордынка, д. 24
-
ОАО «Концерн Росэнергоатом»
115191, Москва, ул. Холодильный пер., д. 3А
-
ОАО «Атомкомплект»
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1134/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
18 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГУП «РосРАО» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Выгрузка и окончательная изоляция отходов из склада для временного хранения бочек с прессованными ТРО» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в противоречии требований Конкурсной документации Техническому заданию, а именно не определено лицо, несущее ответственность и затраты по обращению с РАО после переработки.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 11.08.2014. Подведение итогов — 08.09.2014.
В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пунктам 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 190-ФЗ) радиоактивные отходы, содержащие ядерные материалы, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности, а также образовавшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные радиоактивные отходы находятся в федеральной собственности. Радиоактивные отходы, образовавшиеся со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (за исключением радиоактивных отходов, содержащих ядерные материалы, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности), находятся в собственности организации, в результате деятельности которой они образовались.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ организации, в результате осуществления деятельности которых образуются радиоактивные отходы, несут ответственность за безопасность при обращении с радиоактивными отходами до их передачи национальному оператору.
Согласно пункту 6.1 проекта договора Конкурсной документации право собственности на результаты работ (либо – исключительное право - выбрать требующееся), полученные в ходе выполнения обязательств по настоящему договору, принадлежит Заказчику с момента подписания им актов о приемке выполненных работ и не может быть использовано Исполнителем без письменного согласия Заказчика.
При этом согласно пункту 3.4 Технического задания вторичные радиоактивные отходы, образованные в результате переработки, принадлежат организации, в результате деятельности которой они образовались (организации, осуществляющей переработку). Таким образом, ответственность и затраты по обращению с РАО после переработки несет организация, осуществляющая переработку.
На заседании Комиссия установила, что в проекте договора Конкурсной документации и в Техническом задании присутствует противоречие в части определения лица, несущего ответственность и затраты по обращению с РАО после переработки, что вводит потенциальных участников в заблуждение, дает возможность неоднозначного толкования требований Конкурсной документации и не позволяет потенциальным участникам определить затраты, связанные с подачей заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ФГУП «РосРАО»
119017, Москва, Большая Ордынка, д. 24
-
ОАО «Концерн Росэнергоатом»
115191, Москва, ул. Холодильный пер., д. 3А
-
ОАО «Атомкомплект»
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1134/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
18 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.08.2014 по делу № 1-00-1134/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Выгрузка и окончательная изоляция отходов из склада для временного хранения бочек с прессованными ТРО» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
-
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 18.08.2014 по делу № 1-00-1134/77-14.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем двадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2014.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.