Решение б/н Решение по жалобе ООО Сайтсофт на действия ФГУП Почта России от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Компания Сайтсофт»

105082, Москва, пл. Спартаковская, д. 14, стр. 2

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское шоссе, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1122/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Сайтсофт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытой тендерной закупку на выполнение работ по разработке программного продукта «Мобильное приложение «Почта России» и актуализации его компонент (реестровый № 31401300544) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков рассмотрения заявок на участие в Закупке и неправомерном отказе в доступе к участию в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом генерального директора, приложение к приказу Заказчика от 30.03.2012 № 73- п (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее – Официальный сайт) 07.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 21.07.2014 г. Подведение итогов —08.08.2014 г.

В соответствии с протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытой тендерной закупке на право заключения договора на выполнения работ по разработке программного продукта «мобильное приложение «Почта России» и актуализации его компонент» от 29.08.2014 №31401300544 основанием отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке послужило нарушение п. 1.12.1 Документации «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия заявки на срок, достаточный для направления бенефициантом требования гаранту», а именно: срок действия банковской гарантии меньше срока действия заявки.

Согласно п.8.16 Положения о закупке заявка претендента не допускается закупочной комиссией к участию к участию в ней в случае:

  • несоответствия претендента требованиям, установленным настоящим Положением, либо не подтверждения таких требований надлежащими документами;

  • наличие в документах, входящих в заявку на участие в закупке, недостоверных сведений о претенденте или о товаре, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

  • несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупке требованиям извещения и/или документации о закупке, в т.ч. Непредоставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных извещением и/или документацией о закупке;

  • наличие в предоставленной заявке или документах, содержащих сведения о претенденте, противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы);

  • выдвижение претендентом условий выполнения договора, не соответствующих действующему законодательству, экономическим и производственным интересам ФГУП «Почта России», условиям закупки или проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью извещения о закупке и/или документации о закупке.

В соответствии п. 10.23.5. Положения о закупке в случае если в документации о закупке содержится требование о внесении обеспечения заявки на участие в закупке, к заявке прилагается указанное обеспечение, либо документ, подтверждающий внесение претендентом обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно п.1.12.1. Закупочной документации Заказчиком установлено требование по обеспечению заявки на участие в тендерной закупке в размере 5% (пяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в тендерной закупке предоставляется вместе с заявкой на участие в тендерной закупке в виде банковской гарантии.

В соответствии с пп. в п. 1.12.2. Закупочной документации банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, должна быть составлена с учетом требований статей 368 – 379 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующего условия, а именно: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия заявки на срок, достаточный для направления бенефициаром требования гаранту.

Согласно п.2.4.1 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна быть действительна в течение срока, указанного в ней претендентом. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 52 рабочих дня со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших на тендерную закупку конвертов с заявками на участие, указанном в Информационной карте тендерной закупки. Указание меньшего срока действия является основанием для отклонения заявки на участие в тендерной закупке.

В соответствии с п.3.3., 3.4. р. 3. Информационной карты тендерной закупки, вскрытие конвертов с заявками на участие в тендерной закупке будет производиться по адресу: 131000, г. Москва, Варшавское ш., 37, каб. 207, с 15 часов 00 минут 21.07.2014г., период рассмотрения заявок на участие в закупке с 21.07.2014г. по 30.07.2014г., по адресу: 131000, г. Москва, Варшавское ш., 37.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытой тендерной закупке на право заключения договора на выполнения работ по разработке программного продукта «мобильное приложение «Почта России» и актуализации его компонент» №31401300544 процедура рассмотрение заявок была проведена 29.07.0214 г., что соответствует требованию 3.4. р. 3. Информационной карты. Таким образом довод Заявителя о нарушении сроков рассмотрения заявок на участие в Закупке является необоснованным.

На заседании Комиссия, при изучении заявки Заявителя, установила, что заявка ООО «Компания Сайтсофт» имеет правовой статус оферты со сроком действия до 01 ноября 2014 года. При этом представленная Заявителем банковская гарантия от 18.07.2014 г № 273/ЕК-Г/14 вступает в силу с «21» июля 2014 г. и выдана на срок по «31» октября 2014 г. включительно.

Таким образом, установленный банковский гарантией срок действия совпадает со сроком действия заявки Заявителя, что не соответствует требованию пп. в п. 1.12.2. Закупочной документации, следовательно, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке является необоснованным; в действиях Заказчика нарушений не усматривается.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2014 № АД/23669.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны