Решение б/н Решение по жалобе ООО ИБС Платформикс от 29 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ИБС Платформикс»
127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, cтр. 23
-
ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И.Топорова»
125424, Москва, Волоколамское ш., д. 90
3. ОАО Центр развития экономики (B2B-Center)
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1109/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
11 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИБС Платформикс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И.Топорова» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для модернизации ядра сети (реестровый № 31401288388) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии порядка оценки заявок на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам
Согласно части 1статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее – Официальный сайт) 11.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 10.07.2014 г. Подведение итогов — 17.07.2014 г.
Положение о Закупках Заказчика утверждено советом директоров общества (протокол от 03.06.2014 №88), приложения к приказу Генерального директора общества от 16.06.2014 г. № 336 (далее — Положение о Закупке).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №201/14 от 17.07.2014 г. Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, победителем признано ЗАО «Астерос».
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Положения о Закупке стадия оценки и сопоставления заявок участников, если иное не предусмотрено настоящим Положением, включает в себя оценку и сопоставление Закупочной комиссией заявок участников и их ранжирование по степени предпочтительности, учитывая следующие критерии:
-
выполнение условий технического задания по предметы закупочной процедуры;
-
опыт и квалификация участника;
-
объем, стоимость, сроки исполнения Договора, сроки гарантии на продукцию;
-
соответствие дополнительным критериям, установленным Обществом, в Закупочной документации.
Согласно пункту 3.6.3.Документации о проведении запроса предложений в электронной форме стадию оценки и сопоставления заявок участников включает в себя оценку и сопоставление Закупочной комиссией заявок участников и их ранжирование по степени предпочтительности, учитывая следующие критерии:
-
цена (40 баллов);
-
квалификация (опыт работы с учетом заключенных договоров по профилю запроса предложений за 2013-2014 гг. наличие дилерских (партнерских) сертификатов и т.д.) (20 баллов);
-
наличие документов, подтверждающих право реализации продукции (наличие авторизованных писем, сертификатов на Продукцию) (20 баллов);
-
срок поставки (20 баллов).
При этом Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен порядок расчета баллов, согласно которому ЗАО «Астерос» в составе заявки представило 31 профильный договор, сертификат HP уровня Platinum и Cisco уровня Gold, D-Link информация об опыте работы — с 1998 г., уставной капитал 1037,8 тыс. руб., 7 филиалов, сертификаты на продукцию.
При этом Заявитель в составе заявки представил 3 профильных договора, сертификат Cisco Premier Partner, информацию об опыте работы - с 2003 г., уставной капитал 300 тыс. руб., 5 филиалов, а также не представил сертификаты на продукцию.
На заседании Комиссии, согласно пояснениям Заказчика и предоставленным сторонами документам, было установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 № АД/23463.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.