Решение б/н Решение по жалобе ООО Технотест на действия ГУП ДЕЗ Крылатск... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Технотест»

180006, г. Псков, Ольгинская наб., д. 5а, оф. 4-4

 

  1. ГУП ДЕЗ района Крылатское

121609, Москва, Осенний б-р., д. 5, корп. 4

 

3. ООО «УралЮнион»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1108/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Технотест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района Крылатское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудита) объектов ГУП ДЕЗ района Крылатское (реестровый № 31401277823) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки».

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее – Официальный сайт) 26.06.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 15.07.2014 г. Подведение итогов — 16.07.2014 г.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 16.07.2014 г. Заявителю было присвоено: критерий «Цена (50%)» - 40,50 балов, «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 12,25 балов, «Квалификация участников закупки» - 0 балов. Общая сумма балов составляет 52,75 балов.

В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке , порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению 1 к «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ» Конкурсной документации:

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора;

б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

в) Квалификация участников закупки;

 

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена договора

Оценке подлежит: предложенная участником цена договора.

Содержание критерия: Оцениваются, предложения участников конкурса по цене договора. Участник процедуры закупки предлагает цену договора, сформированную с учетом требований конкурной документации, и указывает свое предложение в заявке на участие в конкурсе. Цена договора указывается в российских рублях. Цена договора, предложенная в заявке на участие в конкурсе не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, установленную в конкурсной документации.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

,

где:

 

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная цена договора;

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

50%

2.

 

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Оценке подлежит: Описание предлагаемого качества услуг, а именно предоставление технического предложения по исполнению обязательств в рамках договора, соответствующее требованиям технического задания, методики проведения работ с учетом специфики Заказчика, применяемая система контроля качества за выполненными работами, описание экологических мероприятий и мероприятий по охране труда - от 0 до 100 баллов.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка по показателям осуществляется экспертным методом.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим и полным предложением по качеству услуг.

35%

3.

Квалификация участников закупки

Оценке подлежит: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация участника закупки, наличие на праве собственности или ином праве оборудования, производственных мощностей, техники и других материальных ресурсов, профессиональная компетентность.

Показатель №1. Наличие опыта выполнения аналогичных проектов на протяжении деятельности организации -участника

= 5 единиц

КЗ = 0,12

 

Показатель №2. Наличие опыта выполнения аналогичной работы

 

= 3 года

КЗ = 0,14

 

Показатель №3. Профессиональная компетенция и деловая репутация участников.

= 1 (отзыв, рекомендательное письмо)

КЗ = 0,02

 

Показатель №4. Наличие технологического оборудования, материально-технических ресурсов.

= 8 единиц оборудования

КЗ = 0,18

 

Показатель №5. Наличие трудовых ресурсов

= 8 человек

КЗ = 0,16

 

Показатель №6. Наличие квалифицированных кадров

= 6 специалистов

КЗ = 0,18

 

Показатель №7. Наличие дипломированных кадров

= 3 специалиста

КЗ = 0,12

 

Показатель №8. Наличие сопоставимого объема аналогичных работ за 2013 год

= 2 000 000 руб.

КЗ = 0,05

 

Показатель №9. Свидетельство о допуске к работам

= 1 единица

КЗ = 0,03

 

 

количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:

а) в случае если , - по формуле:

 

;

 

б) в случае если , - по формуле:

 

;

 

при этом ,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое заказчику значение характеристик;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

15%

Участник конкурса, указавший сведения о квалификации участника конкурса, предусмотренных формой 4 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ», но не предоставивший копии документов, подтверждающие сведения о квалификации участника конкурса (копии документов, предусмотренных формой «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ», получает 0 баллов.

Согласно п.п. 1 п.7.19 «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ» Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе подлежит оформлению в соответствии с требованиями раздела «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» и в соответствии с формами документов, установленными РАЗДЕЛ I.4 ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ, ФОРМОЙ 4. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ».

В соответствие с п. 4 формы 4 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» в подтверждение сведений о сотрудниках необходимо предоставление документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям (копии документов об обучении, копии свидетельств, копии трудовых книжек).

На заседании Комиссии было установлено, что в заявке на участие в Конкурсе Заявителем было представлено штатное расписание, в котором заявлено 19 инженер-энергоаудиторов. При этом документы, подтверждающие квалификацию предоставлены следующие: трудовые книжки на 16 человек, трудовые договоры на 2 человек, документы об обучении на 18 человек. Таким образом, Заявителю по критерию «Квалификация участников Закупки» присвоено 0 баллов в соответствии с Приложением №1 к «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ» Конкурсной документации.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на проведении закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 № АД/23466.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны