Решение б/н Решение по жалобе ООО НПП Циркон Сервис на действия ГУП Моск... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО НПП «Циркон Сервис»

129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47

 

  1. ГУП «Московский Метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер.,

    д. 8

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1111/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

12 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Циркон Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» )далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зубчатой муфты ZK-306-6 (извещение № 31401261941) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований к участникам закупки, влекущих ограничение количества участков Аукциона в нарушение действующего законодательства и отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.06.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 10.07.2014 г. Подведение итогов —18.07.2014 г.

Согласно пояснениям Заявителя, в Аукционной документации установлены следующие неправомерные требования к участникам закупки, а именно: п. 4 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на поставку Зубчатой муфты ZK 306-6 и п. 20 раздела 2 Информационной карты, в части требований документации о наличие у участника закупки опыта поставки товаров.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.07.2014 № 24682,31401261941/1 Заявка на участие в Аукционе Заявителя (регистрационный номер <...> от 09.07.2014 г.) отклонена от участия в Аукциона, в связи с существенные нарушения требований документации в части:

- не соответствия Участника закупки требованиям, установленным в п.20 Раздела 2 Аукционной документации (Информационной карты), а именно: не представлены документы, подтверждающие требование о наличии у участника закупки опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки в течение 2-х лет на сумму не менее 50% от суммы лота;

- не соответствия Участника закупки требованиям, установленным в п.5.2 (Раздела 1) Аукционной документации, а именно: отсутствует точный, нотариально заверенный перевод на русский язык документа, представленного на стр.148 Заявки Участника закупки (Файл – «Письмо 30.01.2013»);

  • предлагаемая продукция не соответствует требованиям Технического задания.

В соответствии с п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках положением о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 3.12.1.5. Аукционной документации Участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

В соответствие с п. 5.1.7. Аукционной документации перечень документов, необходимых для подачи заявки, в их числе: заявка на участие в аукционе с приложениями, включающими техническое предложение, заполненное в соответствие с Техническим заданием и проектом договора, являющимся неотъемлемыми частями Документации о закупке; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке; иные документы в случае установления дополнительных квалификационных требований к Участнику закупки.

Согласно п.п. 5.2.2., п.п. 5.2.3. Аукционной документации любые вспомогательные документы и печатные материалы, представленные Участником закупки, могут быть составлены на иностранном языке, если такие материалы сопровождаются точным, нотариально заверенным переводом на русский язык. Использование других языков для подготовки заявки на участие в Аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.2.2., может быть расценено Комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией.

В соответствие с п. 20. раздела 2 Информационной карты, к участникам закупки предъявляются следующие требования установленным в п.4.1 Раздела 1 документации о закупке, а также:

- наличие у участника закупки опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки в течение 2-х лет, на сумму не менее 50% от суммы лота, что подтверждается актом приема- передачи или товарной накладной, заверенной печатью и подписью претендента;

- если поставщик не является производителем продукции, то необходимо в состав заявки включить дилерский договор, информационное письмо или соглашение, подтверждающее полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкурентной процедуры.

  • если поставщик является производителем продукции, то необходимо в составе заявки предоставить декларацию, подтверждающую его статус или иной документ.

В составе заявки Участники предоставляют документы, в соответствии с п.5.1.7 Раздела 1 Документации о закупке, а также подтверждающие соответствие требованиям, установленным в данном пункте.

В соответствие в п. 21 раздела 2 Информационной карты требования, предъявляемые к поставляемым товарам установлены в соответствии с техническим заданием.

Согласно п. 4 Технического задания, к поставляемым товарам предъявлялись следующие технические требования: Зубчатые муфты ZK 306-6 должны быть изготовлены в соответствии с чертежом, указанным в п.3 данного Технического задания, который являются интеллектуальной собственностью фирмы «КВД» Купплунгсверх Дрезден ГмбХ (Германия), и соответствовать Руководству по эксплуатации «KWN» 31124 компании «KВД» (прилагается) и чертежу 9111 5522 0619 0619 (прилагается). Допускается поставка аналогичной продукции, при этом все отклонения от чертежа, перечисленного в п. 3 данного Технического задания должны согласовываться с разработчиком подвижного состава.

Требования к поставляемому товару, приведенные в аукционной документации, технически и технологически обусловлены объективными потребностями ГУП «Московский Метрополитен», которые с учетом специфики его деятельности являются определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований. Заявитель на заседание Комиссии не явился и подтверждений обратному не предъявил. Таким образом, довод Заявителя об установлении требований к участникам закупки, влекущих ограничение количества участков Аукциона в нарушение действующего законодательства является необоснованным.

На заседании Комиссия, согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2014 № 24682,31401261941/1 и предоставленным документам, установила, что участником закупки не были представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки в течение 2-х лет на сумму не менее 50% от суммы лота, установленные п.20 Раздела Аукционной документации (Информационной карты).

Так же Комиссией было установлено, что в составе заявки Заявителем представлен документ (файл - «письмо 30.01.2013») на немецком языке, не имеющий нотариально заверенного перевода на русский язык, что не соответствует требованию п. 5.2.2. Аукционной документации.

Предложенный Заявителем аналог Зубчатые муфты ZK 306-6 — зубчатая муфта DURUGEAR 175-240, производителем которого является Хеншель Антрибстехник ГмбХ (Хеншельплац, 34127 Кассель, 1/Германия), не имел согласования всех отклонений от чертежа с разработчиком подвижного состава, что не соответствует требованиям п. 4 Технического задания.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанных основаниях правомерно.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение аукциона , наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 № АД/23459.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны