Решение б/н Решение по жалобе ООО НПП Циркон Сервис на действия ГУП Моск... от 29 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО НПП «Циркон Сервис»
129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47
-
ГУП «Московский Метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2
-
ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер.,
д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1111/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
12 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Циркон Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» )далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зубчатой муфты ZK-306-6 (извещение № 31401261941) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований к участникам закупки, влекущих ограничение количества участков Аукциона в нарушение действующего законодательства и отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.06.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 10.07.2014 г. Подведение итогов —18.07.2014 г.
Согласно пояснениям Заявителя, в Аукционной документации установлены следующие неправомерные требования к участникам закупки, а именно: п. 4 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на поставку Зубчатой муфты ZK 306-6 и п. 20 раздела 2 Информационной карты, в части требований документации о наличие у участника закупки опыта поставки товаров.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.07.2014 № 24682,31401261941/1 Заявка на участие в Аукционе Заявителя (регистрационный номер <...> от 09.07.2014 г.) отклонена от участия в Аукциона, в связи с существенные нарушения требований документации в части:
- не соответствия Участника закупки требованиям, установленным в п.20 Раздела 2 Аукционной документации (Информационной карты), а именно: не представлены документы, подтверждающие требование о наличии у участника закупки опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки в течение 2-х лет на сумму не менее 50% от суммы лота;
- не соответствия Участника закупки требованиям, установленным в п.5.2 (Раздела 1) Аукционной документации, а именно: отсутствует точный, нотариально заверенный перевод на русский язык документа, представленного на стр.148 Заявки Участника закупки (Файл – «Письмо 30.01.2013»);
-
предлагаемая продукция не соответствует требованиям Технического задания.
В соответствии с п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках положением о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 3.12.1.5. Аукционной документации Участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
В соответствие с п. 5.1.7. Аукционной документации перечень документов, необходимых для подачи заявки, в их числе: заявка на участие в аукционе с приложениями, включающими техническое предложение, заполненное в соответствие с Техническим заданием и проектом договора, являющимся неотъемлемыми частями Документации о закупке; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке; иные документы в случае установления дополнительных квалификационных требований к Участнику закупки.
Согласно п.п. 5.2.2., п.п. 5.2.3. Аукционной документации любые вспомогательные документы и печатные материалы, представленные Участником закупки, могут быть составлены на иностранном языке, если такие материалы сопровождаются точным, нотариально заверенным переводом на русский язык. Использование других языков для подготовки заявки на участие в Аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.2.2., может быть расценено Комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией.
В соответствие с п. 20. раздела 2 Информационной карты, к участникам закупки предъявляются следующие требования установленным в п.4.1 Раздела 1 документации о закупке, а также:
- наличие у участника закупки опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки в течение 2-х лет, на сумму не менее 50% от суммы лота, что подтверждается актом приема- передачи или товарной накладной, заверенной печатью и подписью претендента;
- если поставщик не является производителем продукции, то необходимо в состав заявки включить дилерский договор, информационное письмо или соглашение, подтверждающее полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкурентной процедуры.
-
если поставщик является производителем продукции, то необходимо в составе заявки предоставить декларацию, подтверждающую его статус или иной документ.
В составе заявки Участники предоставляют документы, в соответствии с п.5.1.7 Раздела 1 Документации о закупке, а также подтверждающие соответствие требованиям, установленным в данном пункте.
В соответствие в п. 21 раздела 2 Информационной карты требования, предъявляемые к поставляемым товарам установлены в соответствии с техническим заданием.
Согласно п. 4 Технического задания, к поставляемым товарам предъявлялись следующие технические требования: Зубчатые муфты ZK 306-6 должны быть изготовлены в соответствии с чертежом, указанным в п.3 данного Технического задания, который являются интеллектуальной собственностью фирмы «КВД» Купплунгсверх Дрезден ГмбХ (Германия), и соответствовать Руководству по эксплуатации «KWN» 31124 компании «KВД» (прилагается) и чертежу 9111 5522 0619 0619 (прилагается). Допускается поставка аналогичной продукции, при этом все отклонения от чертежа, перечисленного в п. 3 данного Технического задания должны согласовываться с разработчиком подвижного состава.
Требования к поставляемому товару, приведенные в аукционной документации, технически и технологически обусловлены объективными потребностями ГУП «Московский Метрополитен», которые с учетом специфики его деятельности являются определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований. Заявитель на заседание Комиссии не явился и подтверждений обратному не предъявил. Таким образом, довод Заявителя об установлении требований к участникам закупки, влекущих ограничение количества участков Аукциона в нарушение действующего законодательства является необоснованным.
На заседании Комиссия, согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2014 № 24682,31401261941/1 и предоставленным документам, установила, что участником закупки не были представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки в течение 2-х лет на сумму не менее 50% от суммы лота, установленные п.20 Раздела Аукционной документации (Информационной карты).
Так же Комиссией было установлено, что в составе заявки Заявителем представлен документ (файл - «письмо 30.01.2013») на немецком языке, не имеющий нотариально заверенного перевода на русский язык, что не соответствует требованию п. 5.2.2. Аукционной документации.
Предложенный Заявителем аналог Зубчатые муфты ZK 306-6 — зубчатая муфта DURUGEAR 175-240, производителем которого является Хеншель Антрибстехник ГмбХ (Хеншельплац, 34127 Кассель, 1/Германия), не имел согласования всех отклонений от чертежа с разработчиком подвижного состава, что не соответствует требованиям п. 4 Технического задания.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанных основаниях правомерно.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение аукциона , наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 № АД/23459.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.