Решение б/н Решение по жалобе ОАО Тихорецкий машиностроительный завод им... от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Тихорецкий

машиностроительный завод им. В.В. Воровского»

352120, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, д. 67

 

  1. ГУП «Московский Метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1113/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский Метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мотовозов (реестровый № 31401101666) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке присвоения баллов ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» по итогам Конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утверждено 23.08.2013, размещено в редакции, действующей на момент объявления Конкурса 06.03.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) 30.06.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок — 16.07.2014. Дата подведения итогов — 23.07.2014. Начальная (максимальная) цена договора: 406 250 000,00 рублей с НДС.

Согласно протоколу оценки и сопоставления от 23.07.2014 № 19740 Заявителю по итогам Конкурса присвоено 55,5 баллов, победителю (ООО «КМЗ») - 58,5 баллов.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 27 информационной карты Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Критерий №1 - Цена договора (с учетом НДС, с учетом снижения) (А1=0,5).

Критерий №2 –Квалификация участника закупки (С=0,5).

Оценка осуществляется в соответствии с Приложением №1 Раздела 2 «Информационная карта конкурса»

Оценка заявок по критериям осуществляется в соответствии с Приложением №2 Раздела 2 «Информационная карта конкурса».

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки»:

КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА

(качественные характеристики товара)

п/п

Наименование показателя

Количе-ство баллов по критерию

Требуемое значение

Предложение участника размещения заказа

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Простота кинематической схемы

10

 

4 карданных вала и менее

= 10 баллов

Более 4 карданных валов

= 0 баллов

 

 

 

 

Подтверждается техническим предложением участника с указанием номера чертежа, эскиза.

2

 

Применение модульной легкосъемной конструкции кабины (простота ремонта и обслуживания оборудования на раме), пассажировместимость кабины, лобовое и боковое остекление кабины

 

 

 

 

 

25

Кабина машиниста легкосъемная модульная обтекаемая.

Лобовое стекло-единый цельный оконный блок, боковой оконный блок с форточкой прислонно-выдвижного типа, пассажировместимость кабины – не менее 8 посадочных мест = 25 баллов.

Кабина машиниста легкосъемная выполненная с применением прямых углов.

Лобовое окно из двух частей и более, форточки распашные или выдвижные, пассажировместимость кабины – менее 8-ми мест = 0 баллов.

 

 

 

 

 

Подтверждается техническим предложением участника с указанием номера чертежа, эскиза.

3

Наличие дополнительного климатического оборудования

5

 

Наличие автономного подогревателя двигателя и салона = 5 баллов.

Отсутствие автономного подогревателя двигателя и салона = 0 баллов

 

Подтверждается техническим предложением участника с указанием номера чертежа, эскиза.

4

 

 

 

Исполнение и мощность генераторной установки

 

 

 

 

 

5

 

Модульная ДГУ мощностью 60кВт и выше =5 баллов.

 

В качестве привода генератора от вспомогательного дизеля применена дополнительная передача (гидродинамическая, гидростатическая) или мощность генератора менее 60 кВт = 0 баллов

 

 

Подтверждается копией паспорта на генераторную установку

 

 

 

 

 

 

 

5

Снятие показаний с регистратора параметров движения на электронный носитель за промежуток времени (6 часов видеорегистрации), соблюдение единства шкал времени регистрации параметров движения и видеонаблюдения

5

 

Считывание показаний не более чем за 15 минут и единство шкал времени обеспечено = 5 баллов.

 

Снятие показаний более 15 минут или видеонаблюдение выполнено отдельной системой = 0 баллов

 

 

 

 

Подтверждается техническим предложением участника и справкой предприятия-изготовителя данного оборудования

 

6

Опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних 2-х лет на метрополитены Российской Федерации;

 

50

 

- от 0 млн. руб. до 40 млн. руб. включительно  = 10 баллов;

-  более 40 млн. руб. до 80 млн. руб. включительно = 20 баллов;

  • более 80 млн. руб. до 120 млн. руб. включительно = 30 баллов

  • более 120 млн. руб. до 160 млн. руб. включительно = 40 баллов

- более 160 млн. руб.= 50 баллов

 

 

Подтверждается копиями договоров, копиями актов приема-передачи с указанием стоимости или товарными накладными, заверенными от имени Участника закупки печатью и подписью уполномоченного лица.

Приложением № 2 к информационной карте Конкурсной документации утвержден порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

1.1 Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

1.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, с использованием рейтингового метода.

1.3. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) цена договора;

б) квалификация участника конкурса.

1.4. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в долях. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

1.5. При оценке заявок по критерию «Цена договора» использование подкритериев не допускается.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Цена договора»

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

A - A

max i

Ra = ------------- x 100,

i A

max

где:

Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

i

 

A - начальная (максимальная) цена договора, установленная в

max

конкурсной документации;

A - предложение i-го участника конкурса по цене договора.

i

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

1.6. Оценка заявок по критерию «Качественные характеристики и квалификация участника размещения закупки».

Для оценки заявок по критерию «Качественные характеристики и квалификация участника размещения закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Качественные характеристики и квалификация участника размещения закупки» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные характеристики и квалификация участника размещения закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки при закупке товаров, работ или услуг», определяется по формуле:

 

i i i

Rc = C + C + ... + C ,

i 1 2 k

 

где:

Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

i

i

C - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах),

k

присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные характеристики и квалификация участника размещения закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Качественные характеристики и квалификация участника размещения закупки» наибольшее количество баллов присваивается в соответствии с порядком оценки заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

При этом Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что рейтинг заявки Заявителя по критерию «цена договора» с учетом значимости критерия составил 13 баллов. Данный расчет произведен в соответствии с требованиями приложений №№ 1, 2 к информационной карте Конкурсной документации и цены, предложенной участником — 300 622 700,00 руб с НДС. Рейтинг заявки Заявителя по критерию «качественные характеристики и квалификация участника размещения закупки» с учетом значимости критерия составил 42,5 балла: по показателю «Простота кинематической схемы» Заявителю присвоено 10 баллов (максимальный балл), по показателю «Применение модульной легкосъемной конструкции кабины (простота ремонта и обслуживания оборудования на раме), пассажировместимость кабины, лобовое и боковое остекление кабины» - 25 баллов (максимальный балл), по показателю «Наличие дополнительного климатического оборудования» - 5 баллов (максимальный балл), по показателю «Исполнение и мощность генераторной установки» - 5 баллов (максимальный балл), по показателю «Снятие показаний с регистратора параметров движения на электронный носитель за промежуток времени (6 часов видеорегистрации), соблюдение единства шкал времени регистрации параметров движения и видеонаблюдения» - 0 баллов (из 5 возможных), по показателю «Опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних 2-х лет на метрополитены Российской Федерации» - 40 баллов (из 50 возможных).

Заявке Заявителя по показателю «Снятие показаний с регистратора параметров движения на электронный носитель за промежуток времени (6 часов видеорегистрации), соблюдение единства шкал времени регистрации параметров движения и видеонаблюдения» присвоено 0 баллов по следующим причинам: справка предприятия-изготовителя оборудования (от 02.06.2014 № 550-18/935, документ 2.2.7 заявки) не содержит указания на соблюдение единства шкал времени регистрации параметров движения и видеонаблюдения, таким образом Заявителем не подтверждено обеспечение шкал времени в соответствии с требованием приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Заявке Заявителя по показателю по показателю «Опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних 2-х лет на метрополитены Российской Федерации» присвоено 40 баллов по следующим причинам: договор ТМЗ-414 (документ 2.3.1 заявки) — не засчитан (не относится к поставкам в течение последних 2-х лет, поставка выполнена не для метрополитена), договор ТМЗ-450 (документ 2.3.2 заявки) — не засчитан (не относится к поставкам в течение последних 2-х лет, поставка выполнена не для метрополитена), договор ТМЗ-433 (документ 2.3.3 заявки) — не засчитан (не относится к поставкам в течение последних 2-х лет, поставка выполнена не для метрополитена), договор 003 К 221 2 307 (документ 2.3.8 заявки) — договор подряда — не засчитан (не относится к договорам поставок), договор ТМ3536 ТМЗ (документ 2.3.9 заявки) — не засчитан (не является поставкой на метрополитены Российской Федерации), договор 3742м ТМЗ (документ 2.3.12 заявки) — не засчитан (снегоуборочная машина не является аналогом мотовоза), договор 003 К 221 2 307 ТМЗ (документ 2.3.14 заявки) — договор подряда — не засчитан (не относится к договорам поставок), договор ТМЗ-479 (документ 2.3.15 заявки) — не засчитан (не является поставкой на метрополитены Российской Федерации), договор ТМЗ3479 ТМЗ (документ 2.3.16 заявки) — не засчитан (не является поставкой на метрополитены Российской Федерации), иные договоры (документы 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.10, 2.3.11, 2.3.13) являются подтверждением квалификации участника, общая сумма по ним составила 145 425 580,00 руб.

Таким образом, итоговый рейтинг заявки ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» составил 55,5 баллов.

При данных обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.08.2014 № АД/23454, от 11.08.2014 № АД/23765.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны