Постановление б/н 7 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 4-7.30-200/77-19

 

«28» марта 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2019 и материалы дела 4-7.30-200/77-18, возбужденного в отношении должностного лица начальника технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» <....> по факту нарушения порядка разъяснения положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке инженерных систем отопления, ГВС, ХВС и вентиляции к эксплуатации в зимний период 2018 г. в ГБУЗ «ДГКБ им. <....> ДЗМ» (Закупка
№ 0373200005818000248)
, в присутствии <....>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 28.06.2018 жалобы ООО «Капитал строй» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке инженерных систем отопления, ГВС, ХВС и вентиляции к эксплуатации в зимний период 2018 г. в ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» (Закупка № 0373200005818000248) (далее — Аукцион) вынесено решение по делу № 2-57-8028/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

В результате рассмотрения материалов дела № 4-7.30-200/77-19 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.06.2018 в 15:53 размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке инженерных систем отопления, ГВС, ХВС и вентиляции к эксплуатации в зимний период 2018 г. в ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» с начальной (максимальной) ценой контракта
9 443 495,05 руб. (далее — Аукционная документация).

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата начала подачи заявок — 07.06.2018, дата окончания подачи заявок — 25.06.2018.

20.06.2018, 21.06.2018 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений Аукционной документации № РД1, № РД2, № РД3, № РД4, № РД5 согласно которым в Аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.

Вместе с тем, установлено, что на момент подачи Заявителем жалобы в Московское УФАС России (вх. от 22.06.2018 № 31727-ЭП/18) на Официальном сайте была размещена единственная редакция Аукционной документации. Более того, на момент рассмотрения жалобы по существу 28.06.2018 изменения в Аукционную документацию Заказчиком внесены не были.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в установленный Законом о контрактной системе срок изменений в Аукционную документацию в ЕИС, нарушают требования ч. 5, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

  • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с документами, представленными в ответ на запрос Московского УФАС России от 10.08.2018 № НО/38529/18, должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС изменений в Аукционную документацию в соответствии с разъяснениями положений такой документации, является начальник технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ»
<....>.

Приказом о приеме работника на работу от 21.02.2012 № 157-К <....> назначен на должность начальника технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ».

Таким образом, действия должностного лица - начальника технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» <....> по нарушению порядка размещения в ЕИС изменений в Аукционную документацию, решение о внесении которых принято Заказчиком в соответствии с разъяснениями положений такой документации, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <....> с вменяемым составом административного правонарушения согласился, вину в совершении административного признал, доводов по существу не заявлял.

Таким образом, виновные действия должностного лица начальника технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» <....> состоят в нарушении порядка предоставления разъяснения положений аукционной документации, предусмотренных ч. 4 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, л. Героев Панфиловцев, д. 28.

Время совершения административного правонарушения – 26.06.2018.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению начальником технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» <....>ым требований, установленных ч. 5, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - начальника технического отдела ГБУЗ «ДГКБ
им. З.А. Башляевой ДЗМ» <....>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, смягчающие административную ответственност, не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного нарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В соответствии ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

  1. Таким образом, размер штрафа подлежащего взысканию, составляет
    15 000,00 руб.

  2. Руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - начальника технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу - начальнику технического отдела ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (Пятнадцати тысяч рублей 00 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

 

Назначение

платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-200/77-19 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя <....>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны