Постановление №ЕП/19392/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-36/77-19 ... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭкоСистема»

 

ул. Кабельщиков, д. 1, офис 201,

г. Шелехов, Иркутская область, 666033

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-36/77-19

об административном правонарушении

 

«22» апреля 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-36/77-19 об административном правонарушении в отношении ООО «ЭкоСистема» (адрес: 666033, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Кабельщиков, д. 1, офис 201; дата регистрации 02.09.2014, ОГРН 1123850038608, ИНН 3848006485, КПП 381001001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 22.03.2019 по делу № 4-14.32-36/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 27.08.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1083/77-18 ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200629915000138, который состоялся 17.12.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1083/77-18 и детального анализа сведений, представленных Торговой площадкой и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) и на официальном сайте ФНС России, Управлением было установлено следующее.

В ЕИС в 2015 году ГБУ г. Москвы «Доринвест» был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200629915000138, предметом которого являлось выполнение работ по доставке, установке, содержанию и эксплуатации передвижных компактных туалетов на разовые мероприятия городского значения в 2016 году.

ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема», подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК по рассматриваемому аукциону составила 8 682 760,905 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Наименование победителя

ЦП победителя

% снижения от НМЦК

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения от НМЦК

0373200629915000138

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДОРИНВЕСТ"

Выполнение работ по доставке, установке, содержанию и эксплуатации передвижных компактных туалетов на разовые мероприятия городского значения в 2016 году

8 682 760,90

17.11.2015

17.12.2015

ООО «ЭкоУниверсал»

8 595 933,30

-1,00

ООО «ЭкоСистема»

8 639 347,10

-0,50

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 17.12.2015, по его итогам ООО «ЭкоУниверсал» было заключен контракт по цене 8 595 933,30 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» и подписание контракта ООО «ЭкоУниверсал» осуществлялись с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

 

№ аукциона

Наименование участников

IP-адрес при подаче заявки

IP при подче ЦП

IP при подписании контракта

0373200629915000138

ООО «ЭкоУниверсал»

37.204.164.116

94.199.104.254

94.199.104.254

ООО «ЭкоСистема»

37.204.164.116

94.199.104.254

-

 

Согласно сведениям, указанным ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «ЭкоУниверсал» - 109202, г.Москва, ул. Перовское шоссе, д. 9;

- ООО «ЭкоСистема» - 666033, Иркутская обл, г. Шелехов, ул. Кабельщиков, д.1 — 201.

Таким образом, в период проведения аукциона с реестровым № 0373200629915000138 участники такого аукциона - ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Провайдером ООО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» представлены сведения (вх. № 38988/17 от 15.08.2017), согласно которым совместно используемый ответчиками IP-адрес 94.199.104.254 предоставлялся абоненту-юридическому лицу ООО «ЭкоУниверсал» по адресу: 109202, г. Москва, ул. Перовское шоссе, д. 9.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие как подача их ценовых предложений в ходе аукциона с реестровым № 0373200629915000138, а также подписание контракта ООО «ЭкоУниверсал», используя совместно единые инфраструктуры с IP-адресами 37.204.164.116 и 94.199.104.254, одна из которых - с IP-адресом 94.199.104.254 - принадлежит ООО «ЭкоУниверсал».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема», поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение учетных записей, на которых они создавались и изменялись файлы их заявок, а также совпадение объемов, даты и времени создания и изменения файлов заявок, поданных ими для участия в аукционе с реестровым № 0373200629915000138 (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

№ аукциона

Наименование участников

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Объем файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0373200629915000138

ООО «ЭкоУниверсал»

Форма 2 разовые (3)

<...>

1

52 050

12.12.2015, 19:12:00

12.12.2015, 20:19:00

ООО «ЭкоСистема»

Форма 2 р.

<...>

1

52 051

12.12.2015, 19:12:00

12.12.2015, 20:19:00

 

Установлено, что учетные записи, на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Кроме того, проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок с наименованиями «Форма 2 разовые (3)» и «Форма 2 р», поданные ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» для участия в аукционе с реестровым № 0373200629915000138. В указанных файлах полностью совпадает содержание, в также их технические характеристики — учетные записи, на которых такие файлы были созданы и изменены, дата и время создания и изменения таких файлов, а также их объем, что свидетельствует о том, что ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» для участия в указанных торгах был подан один и тот же файл.

Совпадение учетных записей, на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» для участия в рассматриваемых торгах, абсолютная идентичность файлов заявок (совпадение учетных записей, дата и временя создания и изменения таких файлов, их объемов), ими поданных для участия в аукционе с реестровым № 0373200629915000138, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна из заявок обоих обществ не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, из сведений, представленных ПАО «МЕТКОМБАНК» (вх. № 41680/17 от 30.08.2017), в котором открыт расчетный счет у ООО «ЭкоУниверсал», Управлением установлено, что в период с 23.01.2015 по 23.12.2015 ООО «ЭкоУниверсал» были перечислены денежные средства в адрес ООО «ЭкоСистема» в размере 1 150 000,00 рублей по договорам беспроцентного займа (возврат денежных средств).

Таким образом, наличие между обоими обществами финансовых отношений, учитывая характер таких отношений (беспроцентные займы), свидетельствует об устойчивых взаимосвязях, взаимодействии и доверительных отношениях между ними.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела обоими обществами были представлены заявления о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Первым подавшим такое заявление - ООО «ЭкоУниверсал» (вх. № 14971/18 от 26.03.2018), сообщено, что при участии в аукционе с реестровым № 0373200629915000138 было реализовано письменное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключенное в письменной форме между ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» на встрече их представителей в офисе ООО «ЭкоУниверсал» 01.12.2015 (копия протокола, подтверждающего заключение письменного соглашения, также представлена).

ООО «ЭкоУниверсал» сообщено об отказе от участия в антиконкурентном соглашении, в подтверждение чего приложено уведомление о расторжении такого соглашения, направленное в адрес ООО «ЭкоСистема».

Вторым подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения - ООО «ЭкоСистема» (вх. № 15554/18 от 28.03.2018), также сообщено о реализации между ними антиконкурентного соглашения, заключенного в письменной форме между ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» на встрече их представителей в офисе ООО «ЭкоУниверсал» 01.12.2015 (копия протокола, подтверждающего заключение письменного соглашения, также представлена).

ООО «ЭкоСистема» сообщено об отказе от участия в антиконкурентном соглашении, в подтверждение чего приложено уведомление о расторжении такого соглашения, направленное в адрес ООО «ЭкоУниверсал».

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 1-11-1083/77-18, а также сведения, изложенные в заявлениях ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» и представленные ими доказательства, свидетельствуют о заключении письменного картельного соглашения между ними в отношении аукциона с реестровым № 0373200629915000138, реализация которого привела к поддержанию цены на указанном аукционе.

Реализация вышеуказанных антиконкурентных договоренностей позволила ООО «ЭкоУниверсал» выиграть аукцион со снижением 1% от НМЦК и заключить контракт по цене 8 595 933,30 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 25.07.2018 на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200629915000138, установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 17.11.2015 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 17.12.2016 (дата проведения аукциона).

2. Предметом рассматриваемого аукциона является:

- выполнение работ по доставке, установке, содержанию и эксплуатации передвижных компактных туалетов на разовые мероприятия городского значения в 2016 году.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком:

- ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема».

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200629915000138 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1083/77-18 доказательств, а именно:

- использование ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» в ходе рассматриваемых аукционов единой инфраструктуры, принадлежащей ООО «ЭкоУниверсал»;

- совпадение учетных записей, на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» для участия в аукционе с реестровым № 0373200629915000138, в том числе абсолютная идентичность таких файлов заявок;

- наличие между обоими обществами финансовых взаимосвязей;

- представление обоими обществами заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, направленного на поддержание цен на торгах,

пришло к выводу о том, что ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200629915000138 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на указанном аукционе.

Доход ООО «ЭкоУниверсал» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между обоими обществами, составил 8 595 933,30 рублей.

Доход ООО «ЭкоСистема» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между обоими обществами, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между обоими обществами Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ЭкоСистема» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ЭкоУниверсал», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200629915000138, который состоялся 17.12.2015.

Таким образом, ООО «ЭкоСистема» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ЭкоСистема» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1083/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 27.08.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0373200629915000138, в котором участвовало ООО «ЭкоСистема», составила 8 682 760,90 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1083/77-18 обоими обществами были представлены заявления о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Первым подавшим такое заявление - ООО «ЭкоУниверсал» (вх. № 14971/18 от 26.03.2018), сообщено, что при участии в аукционе с реестровым № 0373200629915000138 было реализовано письменное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключенное в письменной форме между ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» на встрече их представителей в офисе ООО «ЭкоУниверсал» 01.12.2015 (копия протокола, подтверждающего заключение письменного соглашения, также представлена).

ООО «ЭкоУниверсал» сообщено об отказе от участия в антиконкурентном соглашении, в подтверждение чего приложено уведомление о расторжении такого соглашения, направленное в адрес ООО «ЭкоСистема».

Вторым подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения - ООО «ЭкоСистема» (вх. № 15554/18 от 28.03.2018), также сообщено о реализации между ними антиконкурентного соглашения, заключенного в письменной форме между ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» на встрече их представителей в офисе ООО «ЭкоУниверсал» 01.12.2015 (копия протокола, подтверждающего заключение письменного соглашения, также представлена).

ООО «ЭкоСистема» сообщено об отказе от участия в антиконкурентном соглашении, в подтверждение чего приложено уведомление о расторжении такого соглашения, направленное в адрес ООО «ЭкоУниверсал».

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 1-11-1083/77-18, а также сведения, изложенные в заявлениях ООО «ЭкоУниверсал» и ООО «ЭкоСистема» и представленные ими доказательства, свидетельствуют о заключении письменного картельного соглашения между ними в отношении аукциона с реестровым № 0373200629915000138, реализация которого привела к поддержанию цены на указанном аукционе.

Выявлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦК — начальная (максимальная) цена контракта

8 682 760,90

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

4 341 380,45 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

868 276,09 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

2 604 828,27= (4 341 380,45 -868 276,09)/2

+ 868 276,09

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

434 138,05 = (4 341 380,45 - 868 276,09)/8

Выявлены три обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

1 302 414,14=2 604 828,27+ (434 138,05 * 0) -

(434 138,05 * 3)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭкоСистема», подлежит применению штраф в размере 1 302 414,14 рублей, что составляет 15% от НМЦК по вышеуказанному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (дело № 1-11-1083/77-18 выделено из дела № 1-11-2662/77-17, возбужденного на основании приказа Московского УФАС России от 20.12.2017 № 411).

Согласно представленным ООО «ЭкоСистема» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что совокупный размер суммы выручки ООО «ЭкоСистема» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составил 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «ЭкоСистема» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЭкоСистема» (адрес: 666033, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Кабельщиков, д. 1, офис 201; дата регистрации 02.09.2014, ОГРН 1123850038608, ИНН 3848006485, КПП 381001001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ЭкоСистема» (адрес: 666033, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Кабельщиков, д. 1, офис 201; дата регистрации 02.09.2014, ОГРН 1123850038608, ИНН 3848006485, КПП 381001001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу № 4-14.32-36/77-19 от 22.04.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны