Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интеграция» на действия ФГУП «Главный... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11609/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Интеграция» - <...> (по доверенности от 09.10.2019),

от ФГУП «Главный центр специальной связи» - <...> (по доверенности от 06.12.2018 № 522/18),

рассмотрев жалобу ООО «Интеграция» (далее - Заявитель) на действия
ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление неисключительных прав на программное обеспечение для проведения видеоконференций и семинаров в режиме онлайн-трансляции для нужд ФГУП ГЦСС (реестровый № 31908326757) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, положения Аукционной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно Аукционной документации Заказчику требуется предоставление неисключительных прав на определенное программное обеспечение ВКС «Mind». При этом эквивалент не предусмотрен в виду имеющегося у Заказчика программного обеспечения.

Исходя из доводов жалобы, в рамках ранее проведенной Заказчиком Закупочной процедуры им была приобретена лицензия на программное обеспечение сроком 12 месяцев. Контракт был заключен 13.07.2018, акт приемки-передачи неисключительных прав на программы для ЭВМ на использование программного обеспечения для проведения видеоконференций и семинаров в режиме онлайн трансляции был подписан 08.08.2018.

Таким образом, по мнению Заявителя, на момент проведения рассматриваемой конкурентной процедуры, лицензия на приобретённое ранее программное обеспечение у Заказчика окончилась, а значит права на использование ВКС «Mind» у Заказчика отсутствуют, в связи с чем, к Аукциону должны быть допущены иные отечественные производители программного обеспечения.

Представитель Заказчика подтвердил окончание действия лицензии
ВКС «Mind», при этом Комиссией установлено, что наличие данного требования обусловлено потребностью Заказчика.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения Аукционной документации не ограничивают возможность участия в Аукционе на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

На заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.

Заказчик в своих возражениях указывает, что даже с учетом окончания действия лицензии на программное обеспечение, ВКС «Mind» необходима для сохранности данных сотрудников ФГУП «Главный центр специальной связи».

Так, в настоящее время, в системе ВКС «Mind» зарегистрировано 902 сотрудников Заказчика, хранятся данные о 2742 проведенных мероприятиях. Перезагрузка этих данных сформировавшаяся за 6 лет эксплуатации в другую систему, может повлечь к их частичной или полной потере, необоснованным временным затратам. Замена программного обеспечения может повлечь возникновение проблем на компьютерах сотрудников Заказчика, потребует выполнение технических работ по его установке и настройке (настройка плагинов, тестирование работы камеры и микрофона в новой системе).

Таким образом, закупка прав на конкретное программное обеспечение обусловлено необходимостью продления работоспособности ранее установленного программного обеспечения.

При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить товар с указанными характеристиками, необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Аукционе. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенном товаре.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «Интеграция» (ОГРН: 1187746119505, ИНН: 7728396625) на действия ФГУП «Главный центр специальной связи» (ОГРН: 1027700041830, ИНН: 7717043113) при проведении Аукциона необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2019 № ПО/51796/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны