Решение б/н - от 15 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9509/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «БелСтрой» (далее - Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - ДКР Москвы) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (86/ПО-2020) (реестровый № 017320000182000006, далее - Отбор) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ДКР Москвы выразилось в неправомерном отказе во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель ДКР Москвы с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является ДКР Москвы.
На сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru и единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Отбора от 26.05.2020 № 86/ПО-2020-р на основании п. 1.5.1. документации о проведении Отбора и и п.п. «б» п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:
В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 6 сотрудников:
- не представлены копии дипломов о высшем образовании на следующих сотрудников: <...>, <...>.
Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. «б» п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
Комиссия находит вышеуказанные действия ДКР Москвы правомерными.
В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора уполномоченный орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций в документации устанавливает требования к частникам предварительного отбора о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства.
Также в соответствии с п. 1.4.11. Документации о проведении предварительного отбора установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного частью VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора».
Участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным ниже требованиям:
№ п/п |
Состав специалистов |
Количество специалистов, не менее |
общий трудовой стаж |
Наименования специальностей ВЫСШЕГО образования |
1 |
Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица |
6* |
Не менее 5 лет в области строительства, реконструкции, капитального ремонта |
Должны соответствовать приложению № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр |
Таким образом, должно быть представлено 6 человек с трудовым стажем не менее 5 лет с высшим образованием, при этом минимум два сотрудника должны быть по основному месту работы и состоять в Национальном реестре специалистов.
В составе заявки ООО «Белстрой» на участие в Отборе на капитальный ремонт МКД представлено в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копии документов на 6 сотрудников:
При этом в отношении двух сотрудников представлены дипломы о среднем специальном образовании.
Комиссия при вынесении данного решения также ориентируется на то, что приложении № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр также указано про специалистов с высшим образованием, несмотря на доводы Заявителя об обратном.
Таким образом, Заявитель не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
В связи с изложенным Комиссия соглашается с тем, что у ДКР Москвы имелись правовые и фактические основания для принятия решения о невключении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2020 № ПО/32341/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.