Решение б/н б/а от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19769/2022

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.01.2023                                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<........>,

членов Комиссии:

<........>,

<........>,

в отсутствие представителей ООО «ОЛИМП Сити», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2022 № НП/66323/22,

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИМП Сити» (далее - Заявитель) на действия ООО «ВСМ-Сервис» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказания услуг по комплексной уборке помещений, прилегающей территории и вывозу снега (реестровый № 32211899787) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их

числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 29.11.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» (http://www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказания услуг по комплексной уборке помещений, прилегающей территории и вывозу снега (реестровый № 32211899787) (далее- конкурс, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 19.12.2022 № 98/ОКЭ-ВСМ/22/1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.9.4.4. документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям документации о закупке, а именно участник представил техническое предложение в котором отсутствуют услуги по предоставлению в аренду грязезащитных ковров в количестве 6-ти штук их обслуживание и объем, отсутствуют услуги по вывозу снега (по заявкам), по сбросу снега с кровли (по заявкам) и их объем, а также отсутствуют дополнительные работы (не входящие в стоимость ежемесячного обслуживания).

Так, Приложением № 1.1 к конкурсной документации установлено Техническое задание, в котором представлен перечень услуг по комплексной уборке внутренних помещений здания и прилегающей территории по 90 позициям, а также по каждой из позиций указана площадь М2; периодичность уборки; цена за 1 м2 в месяц без НДС и стоимость услуг.

Кроме того, Техническим заданием предусмотрена услуга по «предоставлению в аренду грязезащитных ковров в количестве 6-ти штук их обслуживание»:

Ориентиров очный объем замен с 2023 по 2025 г. Цена за 1 замену комплекта из 6 ковров без НДС Итого без НДС 2023 г Итого без НДС 2024 г Итого без НДС 2025 г Итого без НДС 2023 по 2025 г Итого с НДС с 2023 по 2025 г 34 5 870,65 199 602,10 199 602,10 199 602,10 598 806,30 718 567,56

В зимний период услуга предоставляется с регулярностью один раз в неделю, в летний период услуга предоставляется с регулярностью один раз в две недели. Замена и химчистка вестибюльных ковров: Ворсовый ковер Темно-серый ворс: переработанный нейлон; основа: бутадиен-нитрильный каучук 1150 x 2000 (комплект 4 шт.) Замена и химчистка грязезадерживающих ковров: Резиновый скрапер Черный 100% нитрильный каучук 1150 x 1750 (комплект 1 шт.) Также Техническим заданием предусмотрена услуга по вывозу снега (по заявкам). *Площадь кровли составляет 12 681 м2. Оказание услуг по сбросу снега с кровли (по заявкам) *

Помимо этого, в состав услуг Технического задания входят дополнительные работы (не входят в стоимость ежемесячного обслуживания):

Наименование услуг Цена руб. за чел. час. без НДС Начальная (максимальная) цена услуг без учета НДС на привлечение дополнительного персонала 2023-2025 г. Стоимость нормо-часа с привлечением дополнительного персонала (уборщица) 631,95 4 778 626,41 Стоимость нормо-часа с привлечением дополнительного персонала (оператор поломоечной машины) 706,41 Стоимость нормо-часа с 706,41 с привлечением дополнительного персонала (дворник) Фиксированная стоимость выезда дополнительного персонала 1 395,50.

Приложением № 1.3 к конкурсной документации установлена «Форма технического предложения участника».

В соответствии с Инструкцией по заполнению Формы техническое предложение оформляется участником и предоставляется в формате MS Word.

 Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения

В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения. Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке.

Таким образом, участнику необходимо представить техническое предложение, оформленное в соответствии с установленной Закупочной документацией форме с учетом требований Технического задания

На основании пункта 3.9.4.4 Закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:

техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено техническое предложение с перечнем услуг по комплексной уборке помещений, прилегающей территории и вывозу снега.

При этом в составе технического предложения Заявителя отсутствовали услуги по предоставлению в аренду грязезащитных ковров в количестве 6-ти штук их обслуживание и объем, услуги по вывозу снега (по заявкам), по сбросу снега с кровли (по заявкам) и их объем, а также дополнительные работы (не входящие в стоимость ежемесячного обслуживания), предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1.1 к конкурсной документации).

Таким образом, представленное Заявителем в составе заявки техническое предложение не соответствовало требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, обратного не доказал.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

При этом, отсутствие в составе заявки полного перечня услуг, предусмотренного Закупочной документацией может привести к ненадлежащему исполнению договора.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что ссылка Заявителя на письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, в соответствии с которым Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, признается Комиссией несостоятельной, поскольку данное письмо применимо исключительно к процедуре проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом процедура закупки проводилась в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОЛИМП Сити» (ИНН: 7806496789; ОГРН: 1137847074408) на действия ООО «ВСМ-Сервис» (ИНН: 7708333507; ОГРН: 1187746697797) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2022 № НП/66323/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны