Постановление №ЕП/12886/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1563... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «В.А.П.»

 

пр-д Гостиничный, д. 8, корп. 1, эт. 3, пом. 355, к 1-3, оф. 31,

г. Москва, 127106

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1563/2020

об административном правонарушении

 

«12» марта 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-1563/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «В.А.П.» (адрес: 127106, г. Москва, пр-д Гостиничный, д. 8, корп. 1, эт. 3, пом. 355, к 1-3, оф. 31; дата регистрации 17.01.2005, ОГРН 1057746021266, ИНН 7714585728, КПП 771501001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 30.01.2020 по делу № 077/04/14.32-1563/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 16.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 ООО «В.А.П.» и ООО «СТРОЙИНКОМ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона с реестровым № 0136200003617009395.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 31.10.2017 Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0136200003617009395, предметом которого являлось:

- выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.

В вышеуказанном аукционе приняли участие ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 5,5% от номинальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 14 808 655,09 рублей.

Аукцион состоялся 31.10.2017.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0136200003617009395

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания

14 808 655,09

31.10.2017

24.11.2017

ООО "Стройинком"

13 994 179,06

-5,5

ООО "В.А.П."

14 068 222,34

-5

 

 

 

 

 

По итогам вышеуказанного аукциона ООО «СТРОЙИНКОМ» победило на сумму 13 994 179,06 рублей.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений, и подписания контракта, а также сведения о дате и времени подачи заявок Участниками торгов, сведены в таблицу № 2.

 

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

№0136200003617009395

ООО "Стройинком"

15.11.2017, 16:58:01

185.18.4.145

185.18.4.145

185.18.4.145

ООО "В.А.П."

14.11.2017, 16:53:03

185.18.4.145

185.18.4.145

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Управлением установлено, что в рассматриваемом аукционе подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта осуществлялись Участниками торгов с одного IP-адреса: 185.18.4.145.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «СТРОЙИНКОМ» - 143026, Московская область, район Одинцовский, рабочий поселок Новоивановское, Можайское ш., д. 30, этаж/помещ 1/XII;

- ООО «В.А.П.» - 127106, г. Москва, пр-д Гостиничный, д. 8, корп. 1, эт. 3, пом. 355, к 1-3, оф. 31.

Таким образом, ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» на период проведения рассматриваемых торгов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых торгах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемого аукциона, а также подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом: 185.18.4.145, который согласно сведениям сайта https://2ip.ru/ принадлежит АО «ТРК «Одинцово».

Согласно информации, представленной провайдером АО «ТРК «Одинцово» на запрос Управления от 21.09.2018 исх. № ЕП/45497/17, IP-адрес 185.18.4.145 в соответствии с договором № ИТЮ-0001-01-11/2017 от 22.11.2017 выделен ООО «СКБ СТАТУС» (ИНН 5032269290) по адресу: 143003, Московская обл., Одинцовский район, г. Одинцово, ул. Северная, д. 51.

Согласно сведениям, представленным ООО «В.А.П.» письмом от 03.10.2018 № 146/09 на запрос Управления от 18.09.2018 № ЕП/44712/18, фактическим местонахождением ООО «В.А.П.» на период проведения рассматриваемых торгов являлось помещение, расположенное по адресу: 143003, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Северная, д. 51, пом. 15-16, которое было арендовано у ООО «СКБ СТАТУС» в соответствии с договором субаренды нежилого помещения № 1 от 01.05.2017.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТРОЙИНКОМ» (вх. № 21778/19 от 19.04.2019) на запрос Управления от 02.04.2019 № ЕП/15165/19, фактическим местонахождением ООО «СТРОЙИНКОМ» на период проведения рассматриваемых торгов, являлось в том числе помещение, расположенное по адресу: 143003, Московская обл., Одинцовский район, г. Одинцово, ул. Северная, д. 51. При этом документов, являющихся основанием осуществления ООО «СТРОЙИНКОМ» деятельности по указанному адресу, им не представлен.

Соответственно, Участники торгов на рассматриваемом аукционе с реестровым № 0136200003617009395 совершали подачу заявок, ценовых предложений, а также подписание контракта, используя совместно инфраструктуру ООО «В.А.П.».

Согласно сведениям, представленным ООО «В.А.П.», действия по подготовке заявок на участие в аукционах в электронной форме и запросы предложений, подачу ценовых предложений и подписание контрактов в период с 01.01.2016 по 03.10.2018 осуществлялись следующими сотрудниками:

1. Начальник ПТО ООО «В.А.П.» - <...>;

2. Начальник отдела снабжения - <...>.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТРОЙИНКОМ», действия по подготовке заявок на участие в аукционах в электронной форме и запросы предложений, подачу ценовых предложений и подписание контрактов в период с 01.01.2016 по 03.10.2018 осуществлялись генеральным директором ООО «СТРОЙИНКОМ» - <...>.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с одного IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись их файлы заявок, а также совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0136200003617009395

ООО «В.А.П.»

Форма-2

MS Word

06.03.2017, 11:19:00

ФЗ-94

14.11.2017, 12:38:00

<...>

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

06.03.2017, 11:19:00

ФЗ-94

14.11.2017, 12:17:00

<...>

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

В результате анализа первых частей заявок установлено, что подготовкой заявок Участников торгов на рассматриваемом аукционе занимались <...>, являющаяся начальником ПТО в ООО «В.А.П.».

Также Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик, при том, что заказчиком такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей, содержания файлов, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик, дат, времени создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемых торгах.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления наличия взаимосвязей между Участниками торгов Управлением были направлены запросы о предоставлении информации от 19.09.2018 исх. № ЕП/44947/18 и от 19.09.2018 исх. № ЕП/44948/18 по их расчетным счетам в различные кредитные организации.

В результате анализа сведений, представленных кредитными организациями, Управлением установлено наличие финансово-хозяйственных взаимосвязей между Участниками торгов.

Согласно представленным Участниками торгов в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 документам и сведениям между ними были заключены следующие договоры:

- Договор №29-06/16 от 14.06.2016;

- Договор №П36-07/16 от 11.07.2016;

- Договор №37-08/16 от 16.08.2016;

- Договор №СП2209-01 от 22.09.2016;

- Договор №29/12-17 от 29.12.2017;

- Договор субподряда №26/03-18 от 26.03.2018;

- Договор субподряда №17-06/18 от 08.06.2018;

- Договор субподряда №18-06/18 от 01.06.2018.

Таким образом, указанные выше факты свидетельствуют о наличии устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между Участниками торгов.

На основании данных, представленных операторами электронных торговых площадок относительно торгов, в которых принимало участие ООО «В.А.П.», Управлением был проведен сравнительный анализ участия и поведения его в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2016 по 31.12.2017.

Таблица № 4

 

Наименование аукциона

Дата проведения

Предмет заказа

НМЦК

ООО "В.А.П."

Иные участники

0348100026515000022

08.04.16

Оказание услуг по обслуживанию режимно-секретных помещений и систем обеспечения пожарной безопасности

4 096 000,00

У (-51%)

ООО "Флагман", ООО “Система плюс”, ООО “Пожарная безопасность объектов”, ООО “Группа Компаний “КОНДИ”, ООО “Защита-Сервис”, ООО “Строительное монтажное управление “Рубеж СВ” (П), ООО производственно-коммерческое предприятие “Рубеж СВ”
 

0373100113716000428

30.12.16

Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и помещений по адресу: г. Москва, ул. Ставропольская, д. 27, стр. 7

1 632 852,12

У (-58%)

ООО «Вершина», ООО "ЕВРОКОМ" (П), ИП <...>, ООО "УК СТРОЙГАРАНТ", ООО "ГРИНЛЕЙФ", ООО Чистый Град, ООО "Импульс"
 

0373100070016000359

16.01.17

Оказание комплексных услуг по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности.

2 544 666,63

П (-72%)

ООО "Альянс-Интер", ЗАО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ТНК", ООО "ПожЭксплуатация", ООО «Центр Комплексных Систем Безопасности»
 

 

Данные, приведенные в таблице № 4, свидетельствуют об активном поведении ООО «В.А.П.» в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах в таких случаях составляет от 51 % до 71 %, тогда как в рассматриваемом аукционе, где ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» участвовали совместно без третьих лиц, снижение составило 5,5% от НМЦК.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО «В.А.П.», в торгах за период с 08.04.2016 по 16.01.2017 показал активное снижение им НМЦК в борьбе за контракт при его участии в торгах с третьими лицами, тогда как в рассматриваемом случае такая борьба отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Участники торгов не согласились с наличием в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0136200003617009395.

Согласно пояснениям, представленным Участниками торгов в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019, подача заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса и совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись их файлы заявок, обусловлено следующим.

Согласно сведениям, представленным ООО «В.А.П.», подготовкой документов для участия ООО «В.А.П.» в рассматриваемом аукционе занимался сотрудник ООО «В.А.П.» - <...>. При этом подача заявки для участия в рассматриваем аукционе была осуществлена сотрудником ООО «В.А.П.» - <...>, которая также является сотрудником ООО «СТРОЙИНКОМ». Также ООО «В.А.П.» представило сведения, согласно которым 21.11.2017 генеральным директором ООО «СТРОЙИНКОМ» - <...> была использована инфраструктура, принадлежащая ООО «В.А.П.».

Такого рода пояснения, по мнению Управления, направлены на оправдание использования Участниками торгов единой инфраструктуры с IP-адресом: 185.18.4.145, при этом документов, являющихся основанием использования ООО «СТРОЙИНКОМ» выделенного ООО «В.А.П.» IP-адреса, ими не представлено.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТРОЙИНКОМ», подача заявки для участия в рассматриваем аукционе была осуществлена сотрудником ООО «СТРОЙИНКОМ» - <...>.

Вместе с тем указанные Участниками торгов доводы, учитывая подготовку заявок от их имени разными сотрудниками, не объясняют совокупность совпадений, установленных Управлением в ходе рассмотрения дела. Кроме того, Управление обращает внимание на то, что в результате анализа первых частей файлов заявок, поданных ими для участия в рассматриваемом аукционе, Управлением установлено, что подготовкой их заявок на рассматриваемом аукционе занимались <...>, являющаяся начальником ПТО в ООО «В.А.П.».

Вместе с тем Управление отмечает, что в результате анализа свойств файлов, полученных оператором электронной торговой площадки АО «АГЗРТ» от ООО «СТРОЙИНКОМ», поданных им в рамках участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0348100021716000102, 0348100021716000128, 0348100021716000154, 0348100021716000155, 0348100021716000156, 0348100021716000157 и 0348100021716000160 (таблица № 5), Управлением установлены иные учетные записи, отличающиеся от учетной записи, на которой были созданы файлы заявок Участников торгов в рамках их участия в рассматриваемом аукционе.

 

Таблица № 5

№ аукицона

Дата проведения торгов

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Наименование учетной записи

Наименование учетной записи

0348100021716000102

02.06.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

<...>

0348100021716000128

22.08.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

<...>

0348100021716000154

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000155

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000156

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000157

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000160

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

 

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в случае раздельного участия ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.», подготовка заявок ООО «СТРОЙИНКОМ» осуществляется самостоятельно без привлечения сотрудников ООО «В.А.П.», в том числе <...>.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе антимонопольного рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019, а также сведения и пояснения, представленные Участниками торгов, свидетельствуют о заключении между ними устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0136200003617009395.

Вышеуказанные договоренности Участников торгов позволили ООО «СТРОЙИНКОМ» заключить государственный контракт на сумму 13 994 179,06 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 24.09.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционе Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 31.10.2017 (дата размещения извещения о проведении рассматривамоего аукциона № 0136200003617009395) по 24.11.2017 включительно (дата проведения рассматриваемого аукциона № 0136200003617009395)

2. Предметом Аукциона являлось:

- выполнение работ по капитальному ремонту административного здания

3. В состав участников Аукциона входили ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0136200003617009395 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-186/2019 доказательств, а именно:

- подача заявок, ценовых предложений Участников торгов, а также подписание контракта в рассматриваемом аукционе с одного IP-адреса: 185.18.4.145;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок Участников торгов, а также совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов;

- идентичное содержание файлов заявок, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик;

- осуществление подготовки заявок Участников торгов на рассматриваемом аукционе начальником ПТО ООО «В.А.П.» - <...>;

- наличие устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между ними;

- нетипичное поведение ООО «В.А.П.» в рамках участия в рассматриваемом аукционе в сравнении с его участием в торгах с третьими лицами,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона с реестровым № 0136200003617009395.

Доход ООО «СТРОЙИНКОМ» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам рассматриваемого аукциона, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 13 994 179,06 рублей.

Доход ООО «В.А.П.» Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением также не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства от 25.09.2019 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «В.А.П.» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «СТРОЙИНКОМ», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона с реестровым № 0136200003617009395.

Таким образом, ООО «В.А.П.» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «В.А.П.» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-186/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 16.10.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону с реестровым № 0136200003617009395, в котором участвовало ООО «В.А.П.», составила 14 808 655,09 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

14 808 655,09

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

7 404 327,55 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 480 865,51 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

4 442 596,53= (7 404 327,55 -1 480 865,51)/2

+ 1 480 865,51

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

740 432,75 = (7 404 327,55 - 1 480 865,51)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

4 442 596,53=4 442 596,53+ (740 432,75 * 0) -

(740 432,75 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «В.А.П.», подлежит применению штраф в размере 4 442 596,53 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 27.03.2019 № 53 о возбуждении дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «В.А.П.»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 178 248 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «В.А.П.» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 7 129 920,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «В.А.П.» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 4 442 596,53 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «В.А.П.» (адрес: 127106, г. Москва, пр-д Гостиничный, д. 8, корп. 1, эт. 3, пом. 355, к 1-3, оф. 31; дата регистрации 17.01.2005, ОГРН 1057746021266, ИНН 7714585728, КПП 771501001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «В.А.П.» (адрес: 127106, г. Москва, пр-д Гостиничный, д. 8, корп. 1, эт. 3, пом. 355, к 1-3, оф. 31; дата регистрации 17.01.2005, ОГРН 1057746021266, ИНН 7714585728, КПП 771501001) административное наказание в виде штрафа в размере 4 442 596,53 рублей (Четыре миллиона четыреста сорок две тысячи пятьсот девяносто шесть рублей 53 копейки).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-1563/2020

УИН 16100500000000420109_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 4 442 596 руб. 53 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны