Решение б/н б/а от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6765/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Научно-Технический Центр «ЭколоджиксЛаб», ФГБУН «ФИАН им. П.Н. Лебедева»,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-Технический Центр «ЭколоджиксЛаб» (далее - Заявитель) на действия ФГБУН «ФИАН им. П.Н. Лебедева» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг для нужд ФТЦ ФИАН: проведение измерений дозы гамма излучения (реестровый №32211338577, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в том, что Заказчик при проведении Закупки для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора использовал подложное (недействительное) ценовое предложение от лица ООО «Научно-технический центр «Эколоджикслаб».

Заявитель указывает, что не предоставлял Заказчику никаких ценовых предложений, и не получал от Заказчика запросов на предоставление ценового предложения.

Таким образом, по мнению Заявителя, расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора сформировано Заказчиком ненадлежащим образом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия установила, что Заказчиком 22.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещена информация о проведении Закупки.

Согласно пункту 7 Информационной карты закупочной процедуры, НМЦ составляет 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.

Расчет начальной (максимальной) цена договора, цены единицы товара (работы, услуги) указана в Приложении № 4 к Извещению.

Согласно Приложению № 4 к Извещению, расчет и обоснование НМЦД подготовлено в соответствии с требованиями раздела 3 главы 2 Единого Положения о закупке Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физического института им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1 раздела 3 Положения о закупке, при проведении закупок Заказчик рассчитывает и обосновывает начальную (максимальную) цену договора (далее в настоящем разделе – НМЦ) в соответствии с требованиями настоящего раздела Положения о закупке. В случае, когда Заказчик в извещении и документации о закупке вместо НМЦ устанавливает формулу цены и (или) максимальное значение цены договора, требования, установленные в настоящем разделе, применяются в отношении цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

Как следует из пункта 2 раздела 3 Положения о закупке, расчет и обоснование НМЦ осуществляется заказчиком до размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о закупке. Расчет НМЦ является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации).

В соответствии с пунктом 3 раздела 3 Положения о закупке, если иное не предусмотрено локальным актом Заказчика, устанавливающим методику расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе в зависимости от предмета договора, Заказчик рассчитывает и обосновывает НМЦ путем использования преимущественно метода анализа ценовых предложений.

Согласно пункту 4 раздела 3 Положения о закупке, сбор ценовых предложений для расчета и обоснования НМЦ может осуществляться в любом порядке, в том числе из коммерческих предложений (КП). Направление запросов о предоставлении КП осуществляется в форме адресных запросов КП поставщикам (подрядчикам, исполнителям), которые являются участниками рынка данной продукции.

В соответствии с пунктом 5 раздела 3 Положения о закупке, при осуществлении конкурентной закупки или запроса оферт в качестве НМЦ рекомендуется принимать цену не выше среднего значения рыночной стоимости товаров (работ, услуг), рассчитанного с использованием достаточного количества источников информации о ценах.

В соответствии с пунктом 6 раздела 3 Положения о закупке, для расчета среднего значения рыночной стоимости товаров (работ, услуг) достаточное количество источников информации – 3 (три) и более. Если в результате поиска источников информации не найдено их достаточное количество, допускается использование меньшего количества источников информации.

Таким образом, для расчета НМЦД Заказчик в настоящем случае должен руководствоваться не менее чем тремя источниками информации (в случае, если в результате поиска набрано указанное количество источников).

В настоящем случае, в качестве источников информации Заказчиком использовались коммерческие предложения, полученные на основе адресных запросов поставщикам.

Согласно Приложению № 4 к Извещению, ООО «АтомПромИнжиниринг» ИНН 5037004650 (Коммерческое предложение № 2 от 15.03.2022, ООО «Медтехатомпроект», ИНН 1644048035 (Технико-коммерческое предложение № 5 от 10.03.2022) и ООО «Научно-Технический Центр «ЭколоджиксЛаб», ИНН 7805621476 (Технико-коммерческое предложение № 10/234-08 от 15.03.2022).

Комиссия установила, что в Технико-коммерческом предложении № 10/234-08 от 15.03.2022 использована официальная символика, а так же подпись и печать ООО «Научно-Технический Центр «ЭколоджиксЛаб».

Вместе с тем, Комиссия установила, что в данном предложении цена указана с применением НДС (Стоимость услуги за год 320 000 рублей (включая НДС 20%), в то время как в действительности ООО «Научно-Технический Центр «ЭколоджиксЛаб» находится на упрощенной системе налогообложения и могло бы предложить меньшую цену.

Заявитель пояснил, что ООО «Научно-Технический Центр «ЭколоджиксЛаб» не предоставляло Заказчику ценовых предложений, а также не получал от Заказчика запросов коммерческого предложения.

В свою очередь, Заказчиком на заседании Комиссии не оспаривался факт недостоверности (поддельности) Технико-коммерческого предложения № 10/234-08 от 15.03.2022.

Заказчик пояснил, что перед использованием коммерческих предложений таковые проходят обязательную проверку в службе мониторинга ФИАН на аффилированность компаний (с ФИАН и между собой), благонадежность, соответствие области деятельности компании – предмету коммерческого предложения.

При этом Заказчик указал, что ФИАН не обладает возможностями 100% проверки подлинности документов. Таким образом, при проверке указанного коммерческого предложения у сотрудников, занимавшихся его проверкой, не возникло подозрений в его подлинности.

Комиссия отмечает, что обязанность направления запросов в адрес производителей закупаемых товаров с целью формирования НМЦД, равно как и проверки сведений, предоставленных в составе коммерческих предложений, возложена на Заказчика, равно как и ответственность за последствия некорректного направления запросов или ненадлежащей проверки сведений о коммерческих предложениях.

Таким образом, сформированное посредством расчета на основании двух коммерческих предложений, а также цены, указанной в Технико-коммерческом предложении № 10/234-08 от 15.03.2022, являющимся недействительным, нарушает порядок формирования НМЦД, установленный в пункте 6 раздела 3 Положения о закупке, и приводит к завышению НМЦД, что может повлечь за собой нарушение принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленного пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, формирование Заказчиком НМЦД произведено с нарушением установленного Положением о закупке порядка.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и, с учетом выявленных нарушений, о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об аннулировании закупочной процедуры.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-Технический Центр «ЭколоджиксЛаб» (ИНН 7805621476, ОГРН 1137847181658) на действия ФГБУН «ФИАН им. П.Н. Лебедева» (ИНН 7736037394, ОГРН 1027739617960) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 6 раздела 3 Положения о закупке.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупочной процедуры.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны