Решение б/н б/а от 30 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ЭУК «Наш дом»
121108, г. Москва, Рублевское ш., д. 9, пом. I, этаж 1, комн. 13
Управа района Хорошево-Мневники
г. Москвы
123154, г. Москва, Народного Ополчения ул., д. 33, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11511/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ООО «ЭУК «Наш Дом»:
от Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы:
рассмотрев жалобу ООО «ЭУК «Жилые кварталы» (далее также — Заявитель) на действия Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещение № 190620/2847460/01) (далее — Торги),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства РФ № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
Как следует из материалов дела, 19.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Москва, Паршина ул., дом 10.
Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов вводит в заблуждение потенциальных участников Торгов относительно объекта Торгов, характеристик дома, видов благоустройства, площади земельного участка, входящего в состав имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку Конкурсная документация имеет несоответствия с фактическими характеристиками объекта, а также имеет несоответствия в части перечня работ, услуг, которые необходимо будет исполнять (оказывать) по результатам Торгов и неверного размера платы за содержание жилого помещения.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов с доводами жалобы согласился и пояснил, что на момент размещения извещения о проведении Торгов и Конкурсной документации он руководствовался информацией, которой фактически располагал, в свою очередь, на момент рассмотрения жалобы застройщик направил в адрес Организатора торгов полную информацию о спорном многоквартирном доме, в связи с чем Организатор торгов полагает необходимым внести изменения в Конкурсную документацию.
Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов, а также о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного к исполнению предписания о приведении Конкурсной документации в полном соответствии с информацией, полученной от застройщика.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭУК «Наш Дом» на действия Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы при проведении Торгов обоснованной.
2. Установить в действиях Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы нарушение подпункта 3 пункта 38 Правил.
3. Выдать Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
ООО «ЭУК «Наш дом»
121108, г. Москва, Рублевское ш., д. 9, пом. I, этаж 1, комн. 13
Управа района Хорошево-Мневники
г. Москвы
123154, г. Москва, Народного Ополчения ул., д. 33, стр. 1
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-11511/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.07.2020 по делу № 077/07/00-11511/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Хорошево-Мневники г. Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещение № 190620/2847460/01) (далее — Конкурс), а именно:
1. Организатору торгов вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 27.07.2020 по делу № 077/07/00-11511/2020 в соответствие с представленной застройщиком информацией.
3. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
5. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок
до 04.09.2020.
6. Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.