Решение б/н б/а от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22055/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


18.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей Российского фонда развития информационных технологий, ООО «МАЦБКТ-СЭЗ» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «МАЦБКТ-СЭЗ» (далее также — Заявитель) на действия Российского фонда развития информационных технологий (далее также — Организатор процедуры) при проведении конкурсного отбора проектов на предоставление грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее — Конкурсный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора процедуры, мотивированная несогласием с решением Организатора процедуры о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Организатора процедуры указал на отсутствие у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалобы, поскольку такая жалоба подана в отношении процедуры, не являющейся торгами и проводимой не для юридического лица, являющегося заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Конкурсной документации проведение настоящего конкурсного отбора не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статей 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц», не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в Конкурсной документации, утвержденной правлением Российского фонда развития информационных технологий протоколом № 5 от 21.09.2020 и согласованной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом № МП-П11-200-26551 от 18.09.2020, прямо определено, что проведение Конкурсного отбора не является разновидностью торгов и не попадает под регулирование Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона о закупках из чего следует, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия учитывает, что легального и однозначного определения термина «торги» действующим законодательством не закреплено, при этом Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлено безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что процедура Конкурсного отбора является торгами в понимании действующего законодательства.

В свою очередь, представителем Организатора процедуры представлены развернутые возражения, исходя из которых представляется возможным прийти к выводу, что процедура Конкурсного отбора не является торгами.

Таким образом, с учетом представленных на заседании Комиссии документов и сведений, прийти к однозначному выводу о том, что процедура Конкурсного отбора является торгами не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довод жалобы Заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссия оставляет без рассмотрения жалобу Заявителя на действия Организатора процедуры.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.


 

РЕШИЛА:


 

  1. 1. Оставить жалобу ООО «МАЦБКТ-СЭЗ» (ИНН: 9102177934) на действия Российского фонда развития информационных технологий (ИНН: 9710077036) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2020 № ЕО/71742/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны