Решение б/н б/а от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аракс

125252 г. Москва, ул. Куусинена, дом 22А


ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха»   

127572, г. Москва, ул. Угличская, д.13


АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114


РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7069/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ООО «Аракс»:
от ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха»:
рассмотрев жалобу ООО «Аракс» (далее также — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха» (далее также — Заказчик) при проведении конкура в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты   малого   и   среднего   предпринимательства,   на   право   заключения   договора   на оказание   услуг   по   разработке   паспорта   благоустройства   подведомственной   территории ГАУК   г.   Москвы   ПКиО   «Лианозовский»   (парк   «Дубки»)   (реестровый   № 32009038508) (далее — Конкурс, Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерной оценке заявки победителя по критерию «Квалификация участников закупки».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу № 32009038508-3 Заседания закупочной комиссии по подведению итогов процедуры открытого конкурса в электронной форме № 32009038508 от 15.04.2020 победителем Конкурса признано ООО «Ландшафтсити» с общим количеством присвоенных баллов 66,44. По критерию «Квалификация участников закупки» победителю присвоено 100 баллов, при этом из приложения № 1 к указанному протоколу следует, что Заказчиком учтен опыт выполнения аналогичных работ по 52 договорам на общую сумму 245945 430,72 руб.
В соответствии с Приложением № 1 к Конкурсной документации оценка заявок участников осуществляется, в том числе по критерию «Квалификация участников закупки». Оценка производится следующим образом.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБ).
Значимость: 50% (коэффициент значимости критерия 0,5).
Содержание: Подтверждение наличие у участника опыта работ сопоставимого характера и объёма (понятие сопоставимости работ установлено в показателях критерия), обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Показатели критерия:
Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Значимость показателя критерия: 100%
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,100
Максимальная оценка по показателю – 100 баллов.
Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ. Оценивается суммарная стоимость выполненных участником работ сопоставимого характера. Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание услуг по разработке паспорта благоустройства территории, за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Контракты (договоры) должны быть исполнены, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, и актов, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. Под успешным опытом оказания услуг понимается отсутствие нарушений исполнителем условий договора (контракта) подтверждённых претензионной работой заказчика по представленному договору (контракту), отсутствие внесённых в акты сдачи-приёмки оказанных услуг сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций (пеней) за нарушение сроков, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам).
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Ki / Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА
Оценка заявок производится в порядке, на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации конкурса, путем определения рейтинга заявок.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации конкурса, составляет 100 процентов.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации конкурса, умноженных на их значимость.
Ri= ЦБi *50/100+∑НЦБi*50/100
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.
Из жалобы Заявителя следует, что в  соответствии  с  публичными  данными  опубликованными  на сайте https://zakupki.gov.ru у ООО «ЛандшафтСити» имеется 10 контрактов соответствующих критериям  на  общую  сумму 32 131842,60 руб, в связи с чем оценка его заявки осуществлена неправомерно.
На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы Заявителя возражал и пояснил, что к оценке заявки победителя были приняты, в том числе договоры на выполнение работ по разрботке проектно-сметной документации на блгоустройство территории,  а информация о большинстве договоров содержится на сайте https://www.rusprofile.ru/id/6581922.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в Приложении № 1 к Конкурсной документации установлено безоговорочное требование о представлении договоров предметом которых является оказание услуг по разработке паспорта благоустройства территории, за последние 3 года.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заказчик в Аукционной документации определил аналогичность работ путем установления конкретного предмета договора, Комиссия приходит к выводу, что договоры по разработке проектно-сметной документации не должны быть приняты к оценке.
Кроме того, разработка паспорта благоустройства и разработка проектно-сметной документации имеет разный состав работ, например разработка паспорта благоустройства содержит дендрологические изыскания, в свою очередь, разработка проектно-сметной документации таких работ не содержит, в связи с чем Комиссия презюмирует, что указанные работы не могут быть признаны аналогичными.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного  пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аракс» на действия ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха» при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха»  нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Закона о закупках.
3. Выдать ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха»  обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


ООО «Аракс

125252 г. Москва, ул. Куусинена, дом 22А


ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха»   

127572, г. Москва, ул. Угличская, д.13


АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-7069/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 22.04.2020 по делу № 077/07/00-7069/2020


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУК г. Москвы «Лианозовский  парк  культуры  и  отдыха» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкура в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты   малого   и   среднего   предпринимательства,   на   право   заключения   договора   на оказание   услуг   по   разработке   паспорта   благоустройства   подведомственной   территории ГАУК   г.   Москвы   ПКиО   «Лианозовский»   (парк   «Дубки»)   (реестровый   № 32009038508) (далее - Конкурс), а именно:
1. Заказчику отменить протокол № 32009038508-3 Заседания закупочной комиссии по подведению итогов процедуры открытого конкурса в электронной форме № 32009038508 от 15.04.2020 ;
2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Конкурса;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 22.04.2020 по делу № 077/07/00-7069/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 03.06.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 07.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны