Постановление б/н 24 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 077/04/7.30-1810/2019

 

«20» мая 2019 года Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.05.2019 и материалы дела № 077/04/7.30-1810/2019, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок второго уровня в ЮВАО г. Москвы (далее — Единая комиссия государственного заказчика)
<....>по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлических изделий для проведения работ по устройству контейнерных площадок р-на Кузьминки в 2018 году (закупка № 0373200041118000355), в отсутствие <....>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (при составлении протокола об административном правонарушении защитником <....> по доверенности от 17.01.2018 № 77 АВ 6454007
<....>ой заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 06.06.2018 жалобы ООО «Комплит» (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика – ГБУ г. Москвы «Жилищник р-на Кузьминки» (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлических изделий для проведения работ по устройству контейнерных площадок р-на Кузьминки в 2018 году (закупка № 0373200041118000355) (далее - Аукцион) вынесено решение по делу
№ 2-57-7067/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.05.2018 в 11:43 размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлических изделий для проведения работ по устройству контейнерных площадок р-на Кузьминки в 2018 году на сумму 5 357 801,96 руб. (далее — Аукционная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 0373200041118000355, Заявителю (порядковый номер заявки — 8) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «п. 2 ч. 4 ст. 67 — несоответствие информации, предусмотренной
ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В
п. 4 «ПРОФИЛИ (профилированные листы) СТАЛЬНЫЕ ОЦИНКОВАННЫЕ» для требуемого параметра «Прочность лакокрасочного покрытия при изгибе «Т» Участник предоставил следующую информацию: «1,25». В соответствии с ГОСТ 30246-94 «Прочность лакокрасочного покрытия при изгибе «Т» равна 2,5Т. Данное значение является недостоверным. Участник не указал в составе заявки товарный знак (его словесное обозначение) или знак обслуживания или производителя поставляемого товара».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 — 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:

п. 4 «Профили (профилированные листы) стальные оцинкованные»: «Шаг трапеции»: «Должен быть от 132 до 138»; «Серповидность профилированных листов на 1 м. длины»: «<4.05*»; «Требование к упаковке»: «Упаковка должна обеспечивать сохранность листов и защитного покрытия от механических повреждений, а также должна предотвращать от смещения листов в пакете относительно друг друга.»; «Рабочая (полезная) ширина листа»: «[1100]»; «Класс стали по толщине цинкового покрытия»: «1;П;2»; «Цвет»: «Должен быть красно-коричневый»; «Волнистость на плоских участках профилированных листов»: «Менее 3»; «Материал покрывного слоя»: «Должна быть эмаль [МЛ-1202];Мл-1202ПМ»; «Длина»: «300,200»; «Волнистость на отгибах крайних полок»: «<7»; «Кол-во слоев покрывного стоя»: «Не менее 1»; «Толщина цинкового покрытия стали»: «От 10 до 60»; «Тип назначения профилированных листов»: «Должны применяться для стеновых ограждений»; «Толщина»: «Должна быть 0.5»; «Толщина лакокрасочного покрытия»: «Более 15»; «Требование к поверхности цинкового, лакокрасочного покрытия»: «На поверхности цинкового, лакокрасочного покрытий допускаются потертости, риски, следы формообразующих валков, которые не должны нарушать сплошность покрытия.»; «Материал грунтовки лакокрасочного покрытия»: «Должна быть ЭП-0200»; «Высота профиля»: «[20]»; «Равномерность толщины цинкового покрытия стали»: «НР; УР»; «Степень агрессивного воздействия среды»: «Должна быть слабоагрессивная»; «Маркировка содержание»: «Маркировка должна содержать наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение профилированного листа, длину и количество профилированных листов в пакете, теоретическую массу пакета, номер пакета и партии, клеймо технического контроля предприятия-изготовителя»; «Прочность лакокрасочного покрытия при изгибе «Т»: «Не более 3.5»; «Кол-во слоев грунтовки»: «≥1»; «Предельные отклонения по высоте профиля»: «-1.5*-2»; «Лакокрасочное покрытие проката»: «двустороннее одинаковым покрытием обеих сторон; одностороннее; двустороннее с различным покрытием лицевой и обратной сторон».

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, указав значения характеристик предлагаемых к поставке товаров, в частности:

п. 4 «Профили (профилированные листы) стальные оцинкованные»:

  • «Шаг трапеции»: «137.5»;

  • «Серповидность профилированных листов на 1 м. Длины»: «1»;

  • «Требование к упаковке»: «Упаковка обеспечивает сохранность листов и защитного покрытия от механических повреждений, а также предотвращает от смещения листов в пакете относительно друг друга.»;

  • «Рабочая (полезная) ширина листа»: «1100»;

  • «Класс стали по толщине цинкового покрытия»: «2»;

  • «Цвет»: «красно-коричневый»;

  • «Волнистость на плоских участках профилированных листов»: «1»;

  • «Материал покрывного слоя»: «эмаль МЛ-1202»;

  • «Длина»: «300,200»;

  • «Волнистость на отгибах крайних полок»: «2»;

  • «Кол-во слоев покрывного стоя»: «1»;

  • «Толщина цинкового покрытия стали»: «15»;

  • «Тип назначения профилированных листов»: «применяется для стеновых ограждений»;

  • «Толщина»: «0.5»;

  • «Толщина лакокрасочного покрытия»: «25»;

  • «Требование к поверхности цинкового, лакокрасочного покрытия»: «На поверхности цинкового, лакокрасочного покрытий отсутствуют потертости, риски, следы формообразующих валков, ничто не нарушает сплошность покрытия.»;

  • «Материал грунтовки лакокрасочного покрытия»: «ЭП-0200»;

  • «Высота профиля»: «20»;

  • «Равномерность толщины цинкового покрытия стали»: «НР»;

  • «Степень агрессивного воздействия среды»: «слабоагрессивная»;

  • «Маркировка содержание»: «Маркировка содержит наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение профилированного листа, длину и количество профилированных листов в пакете, теоретическую массу пакета, номер пакета и партии, клеймо технического контроля предприятия-изготовителя»;

  • «Прочность лакокрасочного покрытия при изгибе «Т»: «1.25»;

  • «Кол-во слоев грунтовки»: «1»;

  • «Предельные отклонения по высоте профиля»: «-1 -1»;

  • «Лакокрасочное покрытие проката»: «одностороннее».

«Указание на товарный знак (модель, производитель, марку)»: «Производство Россия».

Как следует из содержания решения по делу № 2-57-7067/77-18 от 06.06.2018, представитель Заказчика пояснил, что для требуемых к поставке товаров установлено требование о соответствии положениям государственных отраслевых стандартов, согласно которым у данных товаров имеются товарные знаки. Так согласно п. 6.9 ГОСТ 30246-2016 партию проката сопровождают документом о качестве, содержащим, в том числе, наименование и/или товарный знак завода-изготовителя, что по мнению Заказчика, свидетельствует о наличии у предлагаемых товаров товарного знака.

Вместе с тем, понятия товарный знак товара и товарный знак предприятия-изготовителя не являются идентичными.

При этом, положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки указывать в составе заявки товарный знак предприятия-изготовителя.

Кроме того, в составе заявки Заявителя содержится указание на страну производства товара, что не противоречит требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Как следует из приведенного выше фрагмента протокола комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 29.05.2018, в качестве основания отказа в допуске заявки Заявителя к участию в конкурентной процедуре указано предоставление в составе заявки недостоверной информации о товаре в части прочности лакокрасочного покрытия при изгибе «Т».

Согласно Приложению Б ГОСТ 30246-2016 для покрытия материала Эмаль МЛ-1202 прочность при изгибе «Т», составляет не более 2,5Т.

В составе заявки Заявителя для рассматриваемого параметра указано значение 1.25, что не противоречит требованиям ГОСТ 30246-2016.

Таким образом, установлено, что заявка Заявителя соответствовала требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение Единой комиссии государственного заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основанию, указанному в протоколе от 29.05.2018 0373200041118000355, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮВАО» от 28.04.2018 № 87 «О внесении изменений в приказ «О создании Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок второго уровня в ЮВАО г. Москвы» от 09.01.2017 № 3» <....> является заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
от 29.05.2018 0373200041118000355 подписан заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика <....>ым.

Таким образом, действия должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <....> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-7067
/77-18, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Виновные действия должностного лица заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <....> состоят в нарушении порядка отбора участников закупки.

Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018
0373200041118000355 г. Москва, Трофимова ул., д. 15/3.

Время совершения административного правонарушения — дата подписания должностным лицом государственного заказчика протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 037320004111800035529.05.2018.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<....>ым требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <....>, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта — 5 357 801,96 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 5 357 801,96 * 0,01 = 53 578,01 руб.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу — заместителю председателя Единой комиссии государственного заказчика <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере
    3
    0 000,00 руб (Тридцати тысяч рублей 00 коп.).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/7.30-1810/2019 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Н.В. Орлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны