Решение б/н б/а от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7072/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.06.2024                                                                                                    г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<......>,

членов Комиссии:

<......>,

<......>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Радиант» <......>,

в отсутствие представителей ООО «СервисЦентр», извещенных надлежащим образом письмом Москвского УФАС России от 28.05.2024 № ЕИ/21052/24,

рассмотрев жалобу ООО «СервисЦентр» (далее – Заявитель) на действия ООО «Радиант» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: АМТС Мазда 6 2008г.в., г/н Р840ВР199, VIN JMZGH12F681133712 (реестровый № 22000138250000001143, лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с Извещением о проведении аукциона в электронной форме Торги проводятся в соответствии с статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ); Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве); Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; Законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных); Регламентом ЭТП; Соглашением ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнении судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество»; Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Извещения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации № 01-АИ/24-25 от 14.08.2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 22000138250000001143, лот №1 было опубликовано 22.04.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: АМТС Мазда 6 2008г.в., г/н Р840ВР199, VIN JMZGH12F681133712.

Начальная цена имущества: 446 250,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 22.04.2024 в 15:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 22.05.2024 в 09:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 27.05.2024 в 09:00 (МСК).

В соответствии с разделом «Срок и время приема заявок на участие в аукционе, наличие права на подачу заявок по предварительной записи» Извещения требования к составу и оформлению заявки на участие в торгах указаны в приложении № 1 к извещению (Правила проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного и заложенного имущества), которое размещено на сайтах www.torgi.gov.ru, https://lot-online.ru/, https://radiant-torg.ru/, в документации к каждому лоту.

Согласно пункту 7.4 Приложения № 1 к Извещению к торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка на реквизиты ЭТП.

Организатор торгов не вправе принимать заявку без подтверждения поступления денежных средств.

В назначении платежа при перечислении задатка указывать: «Средства для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах. НДС не облагается».

При составлении извещения о проведении торгов организатор торгов определяет размер задатка, вносимого заявителем для участия в торгах, сроки его внесения.

Размер задатка определяется в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами в отношении продажи на торгах отдельных категорий имущества. При этом размер задатка не может быть менее 50 процентов от минимальной начальной цены продажи имущества, за исключением случаев реализации заложенного имущества. В этих случаях размер задатка не может превышать 5 процентов от минимальной начальной цены продажи заложенного имущества.

Дата окончания срока внесения задатка не может быть установлена позднее даты окончания срока приема заявок.

На основании пункта 7.5 Приложения № 1 к Извещению Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

- подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

В силу пункта 7.6 Приложения № 1 к Извещению К торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих Правил.

В том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:

Платежный документ об оплате задатка;

Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Заявка на участие в торгах по установленной форме;

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

К заявке для физических лиц дополнительно должны быть представлены:

- если заявка подается на недвижимое имущество - нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (при отсутствии зарегистрированного брака, если требует законодательство РФ) сроком давности не более 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах;

- копия СНИЛС;

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

- Документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык;

Юридические лица дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют:

Надлежащим образом заверенные копии: Учредительные документы (Устав, учредительный договор (при наличии), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

Копии документов, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя (выписки из протоколов и копии приказов);

Выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы;

Паспорт руководителя и представителя (с приложением всех страниц);

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом;

Решение соответствующего органа управления Претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления (одобрение крупной сделки);

Юридические лица – участники торгов подтверждают отсутствие решения о ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:

Копию свидетельства регистрации в качестве ИП;

Выписку из ЕГРИП, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом;

Копию СНИЛС.

Индивидуальные предприниматели – участники торгов подтверждают отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом. Формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Образцы документов для подачи заявок находятся на ЭТП при определенном лоте в разделе документация. В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП. Документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Согласно пункту 7.8 Приложения № 1 к Извещению участник подает согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных должно соответствовать указанным требованиям и подаётся в свободной форме.

При подаче заявки юридическими лицами, согласие на обработку персональных данных подают все физические, подающие персональные данные.

В соответствии с пунктом 13.2 Приложения № 1 к Извещению документы Участниками торгов формируются с учетом следующих особенностей:

13.2.1. Владельцем персональных данных в Согласии на предоставление и обработку персональных данных является участник торгов – физическое лицо и его представитель (при наличии).

Если вышеуказанные функции - участник торгов и представитель участника торгов (при наличии) выполняет юридическое лицо, владельцем персональных данных является единоличный исполнительный орган юридического лица или иное лицо, надлежащим образом уполномоченное на подписание документов;

13.2.2. Все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

13.2.3. Каждый документ, формируемый участником путем заполнения сведений, должен быть подписан участником (или его представителем) собственноручно рукописной или электронной подписью (с соответствующей отметкой о подписании ЭП). Заполненные и не подписанные документы (формы документов) не принимаются к рассмотрению и считаются неподанными в составе заявки. Документы, полученные из налоговых и иных органов, должны быть подписаны должностным лицом или иметь отметку о подписании электронной подписью (за исключением сведений- скриншот с информацией с сайта nalog.ru из личного кабинета налогоплательщика).

13.2.4. Электронные документы, приложенные в составе заявки, должны точно повторять оригинал, с которого они сделаны. Изображение электронного документа не должно быть изменено, должно быть читаемо, не должно иметь признаков постороннего вмешательства. Информация и реквизиты оригинала документа должны быть свободно видны на представленном изображении без дополнительных средств. Электронный документ не должен быть защищен от просмотра, печати, не должен содержать вредоносного программного обеспечения в явном или скрытом виде. Текст, написанный от руки, должен быть читаем и позволять определить содержание документа.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом определения участников аукциона от 30.04.2024, помимо заявки Заявителя, были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

 

п/п

Полное наименование Претендента

Основание отказа

1

<......>

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. В нарушение п.п. 7.6, 7.8. Приложения №1 к Извещению (Правила торгов) в составе заявки отсутствуют требуемые документы, в т.ч. копия СНИЛС, Декларация о соответствии п.5 ст.449.1 ГК РФ, Согласие участника на обработку его персональных данных.

2

<......>

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. В соответствии с п. 7.6. Приложения №1 к Извещению (Правила торгов) юридическое лицо предоставляет Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы. Подтверждение факта сдачи Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности в контролирующие органы в заявке не предоставлено.

3

<......>

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. В соответствии с п. 7.2. Приложения №1 к Извещению (Правила торгов) организатор торгов устанавливает обязательный к соблюдению участниками порядок оформления заявки. Каждый документ заявки должен быть отдельно отображен в описи документов и иметь соответствующее наименование, позволяющее точно идентифицировать содержание документа, например: «2. Паспорт участника», «3. Анкета» и пр. При несоблюдении правил оформления Организатор вправе отклонить заявку. В нарушение п. 7.2. в приложенной к заявке Описи документов отсутствует документ - Согласие на обработку персональных данных, а также в заявке приложены 2 выписки из ЕГРИП с разными датами (в описи указана 1 выписка), что нарушает установленный порядок оформление заявки.

 

Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя за отсутствие в описи документов согласия на обработку персональных данных, Комиссия установила следующее.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлено согласие на обработку персональных данных от имени генерального директора Общества <......>, который не был перечислен в описи документов, представленной в составе заявки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в данном случае, учитывая наличие в составе заявки документа, отсутствующего в описи, требования к комплектности документов, установленные документацией, Заявителем не нарушены, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов отклонил заявку Заявителя по формальному основанию, что является неправомерным.

Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя за нарушение порядка оформления заявки путем предоставления в составе заявки двух выписок из ЕГРЮЛ, Комиссия отмечает следующее.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией установлено, что в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.05.2024 и от 18.03.2024. В описи документом представлена одна выписка из ЕГРЮЛ на 15 станицах.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требования, установленные пунктом 7.6 Приложения № 1 к Извещению о необходимости предоставления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, полученной не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах не нарушены Заявителем.

При этом наличие в составе заявки двух выписок из ЕГРЮЛ не является существенным нарушением к оформлению заявки при том, что выписки представлены на одно и тоже юридическое лицо, а также соответствуют требованиям к дате ее получения: не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах.

В свою очередь, Организатором торгов не представлено обоснований, каким образом наличие в составе заявки двух выписок из ЕГРЮЛ нарушает комплектность документов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае при рассмотрении заявки Заявителя Организатором торгов был применен формальный подход и заявка Заявителя отклонена неправомерно.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя отклонена Организатором торгов неправомерно.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

При этом, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014 (далее — Определение ВС РФ), действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота).

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя не соответствует публичному порядку Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Согласно пункту 8.3 Технического задания к Государственному контракту Организатор торгов обязан оказывать Услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

В силу пункта 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан знать и соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также Соглашение ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту, а также пунктов 7.5, 7.8 Приложения № 1 к Извещению.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

Относительно правомерности отклонения заявки ООО «Техносервис» ввиду отсутствия в представленной в составе заявки бухгалтерской отчетности отметки налогового органа, Комиссия отмечает следующее.

В ходе изучения заявки ООО «Техносервис» Комиссией установлено, что в составе заявки представлен бухгалтерский баланс на 31 декабря 2023 (Форма 1) и отчет о финансовых результатах за Январь - Декабрь 2023 (Форма 2).

При этом в указанных документах отсутствовала отметка налогового органа о принятии бухгалтерской отчетности, что не соответствует пункту 7.6 Приложения № 1 к Извещению.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Техносервис» не соответствовала требованиям Извещения, в связи с чем у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки такого участника.

Относительно правомерности отклонения заявки <......> ввиду отсутствия в составе заявки копии СНИЛС, декларации по п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, а также согласия участника на обработку персональных данных, Комиссией установлено следующее.

Комиссия отмечает, что необходимость предоставления вышеуказанных документов в составе заявки прямо предусмотрено требованиями Извещения.

Комиссия, изучив заявку <......> установила, что в составе заявки отсутствовали предусмотренная пунктом 7.6 Приложения № 1 к Извещению копия СНИЛС, предусмотренная пунктом 7.7 Приложения № 1 к Извещению декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, а также согласие на обработку персональных данных предусмотренное пунктом 7.8 Приложения № 1 к Извещению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки <......> требованиям Извещения, в связи с чем у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту, статьи 449.1 ГК РФ.

3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны