Решение б/н Решение от 11 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9495/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙМАСТЕР ММО» на действия АО «Воентелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ворот и дверей, а также выполнение работ по демонтажу старых и установке новых ворот и дверей для нужд АО «Воентелеком» (реестровый № 32009142091) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки участника.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.05.2020 № ЗК-269/20 заявка ООО «СТРОЙМАСТЕР ММО» отклонена от участия в процедуре по следующим основаниям:
Заявка не соответствует требованиям: в техническом предложении отсутствует информация по производимым работам, необходимым согласно требованиям указанным в позициях с №№ 10 по 20 спецификации в Приложении № 1 к договору; отсутствует документ, требуемый согласно пункту 5.1.2, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, приложена декларация по форме установленной в подразделе 7.3 Извещения, которая должна быть приложена, если поставщик является вновь зарегистрированным юридическим лицом (участник зарегистрирован 26.07.2017) (пункт 4.12.8 Извещения).
Заявитель с указанными причинами отклонения заявки не согласился.
Согласно п. 4.12.8 Закупочной документации Закупочная комиссия Заказчика отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(12.8.1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела Общие требования к заявке к содержанию и составу заявки;
(12.8.2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в разделе ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ и пунктах – информационной карты;
(12.8.3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах ПРОЕКТ ДОГОВОРА – ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ и п. информационной карты;
-
-
(12.8.4) несоблюдение требований, установленных в подразделе Требования к описанию продукции, п. информационной карты и в форме подраздела Техническое предложение (форма ), к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
-
(12.8.5) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
-
-
Как следует из пункта 2 Приложения № 3 к информационной карте, участник закупки должен предоставить Техническое предложение (форма 1) по форме, установленной в подразделе 1.1.
Форма Технического предложения, установленная в подразделе 7.2 озаглавлена «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА), ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА» и содержит следующие разделы: Наименование позиции; Требование Заказчика; Указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара); Предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик; Комментарии, пояснения.
Таким образом, исходя из формы Технического предложения, представленного Заказчиком в составе Документации, требование об описании производимых работ отсутствует.
Представитель Заказчика пояснил, что работы, необходимые для функционирования продукции, были указаны в спецификации договора (позиции с №№ 10 по 20 спецификации в Приложении № 1 к договору) с указанием объема требуемых работ.
Вместе с тем Комиссия критически оценивает позицию Заказчика, поскольку Закупочной документацией прямо предусмотрено строгое заполнение формы Технического задания, которая, в свою очередь, содержит в себе исчерпывающий перечень требуемых к заполнению сведений.
При этом такая форма не содержит в себе обязанности для участника процедуры предоставить в форме информацию по позициям с №№ 10 по 20 спецификации в Приложении № 1 к договору.
Следовательно, Заявитель, предоставив в составе своей заявки форму Технического предложения с указанными в ней сведениями, прямо соответствовал требованиям, установленными в самой форме.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанному требованию, в связи с чем отклонение заявки Заявителя по рассматриваемому основанию Комиссия считает неправомерным.
Также Заявитель в тексте жалобы оспаривает решение закупочной комиссии об отклонении его заявки по причине несоответствия требованиям извещения, а именно отсутствия документа, включающего в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон 209-ФЗ), поскольку в пункте 6 Приложения № 3 к информационной карте указано:
«Документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3».
Согласно пункту 4.12.8 Извещения закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по нескольким основаниям, в том числе «(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований 4.5 к содержанию и составу заявки; (2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 14–16 информационной карты».
В разделе 5 Извещения указано:
«5.1.2 Участник закупки обязан предоставить сведения, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП в соответствии со статьей 4 Закона 209-ФЗ, посредством включения в состав заявки документов, предусмотренных Приложением № 3 к информационной карте:
(1) документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ – в случае если сведения о поставщике включены в указанный реестр;
или
(2) декларацию по форме, установленной в подразделе 7.3 – при отсутствии сведений в указанном реестре в случае, если поставщик является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
Пунктом 5.1.3 Закупочной документации при выявлении несоответствия сведений о субъекте МСП, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, Заказчик использует сведения, содержащиеся в указанном реестре.
Исходя из данных требований, согласно предоставленного в составе заявки свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, ООО «СТРОЙМАСТЕР ММО» с присвоенными ей ИНН/КПП, зарегистрировано 26.07.2017, и таким образом, согласно требованиям Извещения, должно предоставить документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ. Данного документа в составе первой части заявки не представлено, что Заявителем не оспаривается. При проверке информации о Заявителе по ИНН в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства через сайт Федеральной налоговой службы сведения о принадлежности его к субъектам малого или среднего предпринимательства также отсутствуют (Приложение № 2 к письму).
Дополнительно Комиссия отмечает, что что постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом о закупках установлена необходимость о наличии сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В этой связи Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СТРОЙМАСТЕР ММО» (ОГРН:1175053012420, ИНН:5012095140) на действия АО «Воентелеком» (ОГРН:1097746350151, ИНН:7718766718) при проведении Закупки обоснованной в части.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32224/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.