Решение б/н б/а от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-23691/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 11.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от АО «Киностудия «Союзмультфильм», в отсутствие представителей от ООО «РТС-тендер», ООО «Корн-Аудит», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.12.2021 № НП/80877/21, рассмотрев жалобу ООО «Корн-Аудит» (далее — Заявитель) на действия АО «Киностудия «Союзмультфильм» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» по итогам 2020 года и его правопреемника Акционерного общества «Киностудия «Союзмультфильм» за 2021 г. (реестровый № 0800400005821000001, далее - Закупка), 2022-1172 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг 2022-1172 3 отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным. Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданскоправового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением 2022-1172 4 законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок). В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности. Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках. 28.10.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» по итогам 2020 года и его правопреемника Акционерного общества «Киностудия «Союзмультфильм» за 2021 г. (реестровый № 0800400005821000001). Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавшего на заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. 30.11.2021 ООО «Корн-Аудит» подало заявку № 110934951 на участие в открытом конкурсе в электронной форме на электронную площадку ООО «РТС-тендер». Согласно доводам, жалобы, на 03.12.2021 года в 09:05 была назначена подача окончательных предложений. По причине того, что не были рассмотрены первые части заявок, подача окончательных предложений не состоялась. Заявитель указывает, что 20 декабря 2021 года в 09:05 состоялась подача окончательных предложений, при этом уведомления в личный кабинет на электронной площадке и на электронную почту о том, что 20 декабря 2021 года в 09:05 будет подача окончательных предложений от оператора электронной площадки Заявителю не поступали. Согласно пункту 8.21 Информационной карты, рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе осуществляется в 11:05 часов по московскому времени 01.12.2021. Подача окончательных предложений о цене контракта осуществляется 03.12.2021. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 06.12.2021 г. в 11:00 часов по московскому времени. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 54.5, 54.7 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 54.5. Закона о контрактной системе (редакция от 02.07.2021) оператор электронной площадки направляет каждому участнику информацию о дате и времени подачи окончательных предложений о цене контракта. 2022-1172 5 При этом статьи 53-59 Закона о контрактной системе утратили силу с 01.01.2022 на основании Федерального закона от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, на момент размещения закупки указанные нормы Закона о контрактной системе оставались в силе. Исходя из изложенного, доводы жалобы о недолжном извещении Заявителя о дате подачи окончательных предложений относятся фактически сводятся к обжалованию действий оператора электронной торговой площадки, в связи с чем Комиссией принято решение о направлении жалобы по подведомственности в ФАС России в соответствии с письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 для рассмотрения по существу в части обжалования действий Оператора ЭТП. Относительно доводов жалобы о нарушении Заказчиком сроков проведения подачи окончательных предложений о цене контракта Комиссией установлено следующее. Согласно доводам жалобы, первые части заявок были рассмотрены 14.12.2021 года. Согласно части 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе (редакция от 02.07.2021) днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день. Таким образом, по мнению Заявителя, подача окончательных предложений должна была состояться 16.12.2021 года, а не 20.12.2021. Комиссия установила, что до начала проведения конкурса Заказчиком было разработано и утверждено положение о конкурсной комиссии, порядок проведения открытого конкурса и конкурсная документация, также, было инициировано утверждение приказа о создании конкурсной комиссии. В соответствии с пунктом 2.3.1.Конкурсной документации Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. При этом заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в связи с недавно произошедшей реорганизацией из ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» в АО «Киностудия «Союзмультфильм» на момент окончания подачи заявок на участие конкурсе у Заказчика не было возможности утвердить часть документов, а именно: не был утвержден советом директоров состав комиссии, таким образом, рассмотрение поданных заявок не представлялось возможным. В связи с изложенным, АО «Киностудия «Союзмультфильм» 02.12.2021 г. направило обращение в Московское УФАС России № 99/12-21 от 02.12.2021 г., зарегистрированное под номером (вх. №105740-ИП/2121 от 02.12.2021) с просьбой выдать предписание ООО «РТС-тендер» вернуть процедуру № 0800400005821000001 на этап подачи заявок с возможностью продления сроков конкурса, в целях недопущения нарушения Закона о контрактой системе. В ответ на обращение Московским УФАС России в письме от 06.12.2021 № НП/74539/21 был дан ответ об отсутствии правовых оснований для рассмотрения обращения Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 2022-1172 6 С учетом того, что состав конкурсной комиссии был утвержден Заказчиком 14.12.2021, протокол рассмотрения первых частей заявок также был опубликован в минимально возможный срок 14.12.2021. Согласно пункту 4.2.8 Конкурсной документации, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта. Заказчик указывает, что сроки подачи окончательных предложений о цене контракта не были перенесены электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» автоматически, в связи с чем 16.12.2021 Заказчиком было написано обращение в техническую поддержку Оператора ЭТП, зарегистрированное под номером ТТ5066407, о переносе переторжки на ближайшую дату, в ответ на которое 17.12.2021 года была назначена новая дата переторжки — 20 декабря 2021 года в 11:05, о чем дополнительно 17.12.2021 в 17:08 поступило уведомление от no-reply@fts-tender.ru о новых дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений. При этом Комиссией установлено, что следующим за 17.12.2021 рабочим днем было 20.12.2021. Комиссия отмечает, что на участие в конкурсе было подано 17 заявок, все заявки были допущены, при этом все участники были проинформированы о дате и времени подачи окончательных предложений о цене контракта, жалоб от иных участников не поступало, 3 участника изменили свои ценовые предложения. Вместе с тем был ли проинформирован Заявитель о проведении указанной даты подачи окончательных ценовых предложений в рамках оценки действий Заказчика невозможно определить. Таким образом, ввиду конкретных фактических обстоятельств, а именно, реорганизации ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» в АО «Киностудия «Союзмультфильм» и, как следствие, в связи с объективными причинами невозможности внесения изменений в конкурсную документацию в части продления сроков приема заявок и/или рассмотрения заявок, Заказчик не имел возможности провести процедуру в сроки, указанные в извещении. Заявитель на заседание Комиссии не явился, обратного не доказал. На основании изложенного, с учетом представленных на заседании Комиссии материалов, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком были предприняты все возможные меры по соблюдению сроков проведения конкурса и соблюдения норм Закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Корн-Аудит» (ОГРН 1087746755920, ИНН 7723665994) на действия АО «Киностудия «Союзмультфильм» (ОГРН 1217700380336, ИНН 9715404978) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2021 № НП/80877/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны