Решение б/н б/а от 28 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-795/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующей:
членов Комиссии:
при участии представителей от ИП, ООО «ВО «Технопромэкспорт»,
рассмотрев жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия ООО «ВО «Технопромэкспорт» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по фрахтованию автотранспорта для перевозки персонала Филиала ООО «ВО «Технопромэкспорт» в г. Симферополе (реестровый № 32009605743) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В своей жалобе Заявитель оспаривает решение Заказчика об отмене Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
22.10.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по фрахтованию автотранспорта для перевозки персонала Филиала ООО «ВО «Технопромэкспорт» в г. Симферополе (реестровый № 32009605743).
24.11.2020 Заказчиком в принято решение об отмене Закупки.
Заявитель считает данное решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно части 5 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 21 Извещения Закупки, пунктом 4.18.1 Документации Закупки Организатор закупки вправе отменить закупку без каких-либо последствий в любой момент до окончания срока подачи заявок.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2020 в 11:00 (МСК)
24.11.2020 на сайте Оператора электронной торговой площадки Заказчиком опубликовано № 261 о рассмотрении вторых частей заявок.
24.11.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте был опубликован протокол от 24.11.2020 № 264 об отмене Закупки.
Пунктом 4.18.4 Документации Закупки решение об отмене закупки может быть принято после наступления времени и даты окончания срока подачи заявок и до заключения договора при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Закупка была отменена по следующим причинам:
1) были выявлены существенные нарушения в части предоставления ценовых и коммерческих предложений у 6 из 9 участников (в том числе и у Заявителя), которые влекли за собой отказ в участии в закупке;
2) была обнаружена ошибка (отсутствие в составе документации порядка оценки заявок участников по критерию цена договора), которая носит неустранимый характер и не позволит произвести оценку и сопоставление заявок участников.
Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
По мнению Комиссии, данные обстоятельства не являются непреодолимой силой, поскольку данные нарушения были допущены участниками и Заказчиком, то есть наступление данных обстоятельств зависело от действий сторон.
Таким образом Комиссия находит в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
При этом обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается, поскольку Заказчик совершил следующие действия:
1) Заказчик разместил повторно указанную Закупку (реестровый № 32009732073);
2) Заказчик уведомил участников о возможности подачи заявок по данной процедуре;
3) всем участникам закупки были направлены письма с разъяснениями и инструкциями относительно корректного оформления ценового предложения во избежание отказа в допуске к закупке.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ООО «ВО «Технопромэкспорт» (ИНН: 7704863782, ОГРН: 1147746527279) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.